Решение №479 Жалоба ООО «СК «Крепость» на действия заказчика – ОГАУК Ирку... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №479

 

06.06.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии - <…….>;

членов Комиссии: <…….>;

 в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Крепость» (далее – заявитель, ООО «СК «Крепость»); при участии представителей областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (далее – заказчик): <…….> (по доверенности), члена закупочной комиссии - <…….>, в присутствии <…….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена металлических отливов и наружных подоконников на фасаде в здании пристроя к Драмтеатру; отмостков и тротуарной плитки здания пристроя к Драмтеатру;  балконов, эксплуатируемых участков кровель здания пристроя к Драмтеатру и кровель сварочного и столярного цехов пристроя №2) (извещение № 31705066643), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО «СК «Крепость» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена металлических отливов и наружных подоконников на фасаде в здании пристроя к Драмтеатру; отмостков и тротуарной плитки здания пристроя к Драмтеатру; балконов, эксплуатируемых участков кровель здания пристроя к Драмтеатру и кровель сварочного и столярного цехов пристроя №2). Указанная заявка подана в строгом соответствии с требованиями документации о закупке. Вместе с тем, закупочной комиссией заказчика заявка ООО «СК «Крепость» отклонена, в связи с непредоставлением в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период, подтверждающего непревышение недоимок более чем на 20% от балансовой стоимости активов. По мнению заявителя, действия членов закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «СК «Крепость» являются незаконными и нарушающими положения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, так как в документации о закупке отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать закупочную комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как действия закупочной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе соответствуют положениям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова» (далее – Положение о закупках, Положение), утвержденным Наблюдательным Советом ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.

Заказчиком 27.04.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена металлических отливов и наружных подоконников на фасаде в здании пристроя к Драмтеатру; отмостков и тротуарной плитки здания пристроя к Драмтеатру;  балконов, эксплуатируемых участков кровель здания пристроя к Драмтеатру и кровель сварочного и столярного цехов пристроя №2) (извещение № 31705066643). Дата окончания срока приема заявок – 18.05.2017 г. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок– 19.05.2017 г. Дата подведения итогов закупки – 25.05.2017 г.

Согласно пп. 4 п. 10.1 Положения о закупках, а также пп. 4 п 1.4.3 документации об открытом конкурсе в качестве одного из требований к участникам закупки установлено требование об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии с пп. 7 п. 14.9. Положения о закупках и пп. 7 п. 3.1.2 документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, наряду с прочим,  справку налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса (выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты получения приглашения об участии в закрытом конкурсе).

Форма такой справки утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме». Она предусматривает только указание на наличие либо отсутствие задолжности, путем проставления в графе «неисполненная обязанность  по  уплате  налогов, сборов, страховых взносов, пеней,   штрафов,   процентов,   подлежащих   уплате   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» записи «имеет» или «не имеет». Указание размера задолжности и ее суммы в процентах от балансовой стоимости активов участника закупки в указанной справке не предусмотрено.

В п. 5.11 документации и 14.28. Положения о закупках указано, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. (п. 14.30. Положения, п. 5.13 документации).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. (п. 14.31. Положения и п. 5.14 документации).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с предложениями от 19.05.2017 г. №4-1 ОК, на участие в закупке подано 7 заявок, в том числе заявка заявителя. По результатам проверки поданных на участие в открытом конкурсе заявок на соответствие требованиям конкурсной документации, комиссией заказчика принято решение о недопуске ООО «СК «Крепость» к участию в закупке, в связи с предоставлением справки из налогового органа, свидетельствующей о наличии у участника закупки недоимок перед бюджетом и непредоставлением в связи с этим подтверждающего непревышение недоимок более чем на 20% от балансовой стоимости активов бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что заявка ООО «СК «Крепость» содержит справку №13499 от 28.03.2017 г. об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 г. №ММВ-7-8/20@), согласно которой заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Наличие в графе справки «неисполненная  обязанность  по  уплате  налогов, сборов, страховых взносов, пеней,   штрафов,   процентов,   подлежащих   уплате   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» записи «имеет» не является свидетельством наличия у участника закупки недоимок по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, в связи с чем не может являться основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации, а также для отказа участнику конкурса в допуске к участию в закупке.

Кроме того, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении в составе заявки участника бухгалтерского баланса за последний отчетный период либо иных документов, подтверждающих отсутствие у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки требования которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, решение закупочной комиссии заказчика об отказе ООО «СК «Крепость» в допуске к участию в закупке, в связи с предоставлением в составе заявки справки из налогового органа, содержащей сведения о наличии недоимок, и непредоставлением в связи с наличием данного факта бухгалтерского баланса за последний отчетный период, является неправомерным и противоречащим ч. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, п. 14.30 Положения о закупках, а также п. 5.13 документации о закупке.

На момент рассмотрения жалобы закупочной комиссией заказчика принят протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2017 г. №4-2 ОК, согласно которому победителем закупки признано ООО «Наследие». Договор с победителем не заключен.

Нарушение порядка допуска ООО «СК «Крепость» к участию в закупке привело к ограничению возможности заявителя принять участие в указанной закупке, а также стать победителем открытого конкурса по результатам оценки и сопоставления заявок на участие.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений порядка проведения закупки путём: отмены протокола вскрытия конвертов с предложениями от 19.05.2017 г. №4-1 ОК и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2017 г. №4-2 ОК; повторного проведения процедуры проверки заявок участников на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, и осуществления оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в открытом конкурсе по результатам проведения повторной процедуры проверки заявок.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Крепость» на действия заказчика – ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена металлических отливов и наружных подоконников на фасаде в здании пристроя к Драмтеатру; отмостков и тротуарной плитки здания пристроя к Драмтеатру;  балконов, эксплуатируемых участков кровель здания пристроя к Драмтеатру и кровель сварочного и столярного цехов пристроя №2) (извещение № 31705066643), обоснованной.
  2. Признать комиссию по закупкам ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, п. 14.30 Положения о закупках, а также п. 5.13 документации о закупке.
  3. Выдать комиссии по закупкам ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту (замена металлических отливов и наружных подоконников на фасаде в здании пристроя к Драмтеатру; отмостков и тротуарной плитки здания пристроя к Драмтеатру;  балконов, эксплуатируемых участков кровель здания пристроя к Драмтеатру и кровель сварочного и столярного цехов пристроя №2) (извещение № 31705066643), путем:

 -  отмены протокола вскрытия конвертов с предложениями от 19.05.2017 г. №4-1 ОК и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2017 г. №4-2 ОК;

- повторного проведения процедуры проверки заявок участников на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, и осуществления оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в открытом конкурсе по результатам проведения повторной процедуры проверки заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

  1. Направить копии решения и предписания в адрес заявителя и заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…….>

 

                                                                                                                   <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны