Решение №038/61/24 решение от 9 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2024г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области — (доверенность).
При участии заявителя — ООО «Азия Мьюзик Компани» - (); представителей:(доверенность); (доверенность); (доверенность).
При участии представителя заказчика ОГАУК «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» - доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Азия Мьюзик Компани» с жалобой на действия Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32413314548.
Заявитель считает, что Комиссией по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра (далее — закупочная комиссия) неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) директором ОГАУК «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного учреждения культуры «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» от 20.12.2023 № 22 (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 4.3 главы 4 Положения, при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением.
Взаимодействие заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составила 200000000 (двести миллионов) 00 рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно через министерство.
22.02.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, реестровый номер 32413314548.
С учетом изменений, внесенных в извещение о закупке от 04.03.2024, 06.03.2024, установлены следующие даты:
Дата начала срока подачи заявок — 22.02.2024 г.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 15.03.2024 г. на 09:00.
Рассмотрение первых частей заявок -15.03.2024 г.
Подведение итогов — 20.03.2024г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 18.03.2024, заявки на участие в конкурсе подали 2 участника. Участнику с порядковым номером 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани») отказано в допуске к участию в закупке в электронной форме.
Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Возрождение», г. Санкт-Петербург) признана соответствующей требованиям документации о закупке (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 19.03.2024).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника конкурса в электронной форме от 20.03.2024 конкурс в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Протоколом от 18.03.2024г. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок, членами комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра принято решение отказать в допуске к участию в закупке в электронной форме участнику закупки номер 1, по следующим основаниям:
«В соответствии с пунктом 15.23.2 Положения, пунктом 8.2.2 документации о конкурентной закупке участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения или предоставления недостоверной информации.
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме, предусмотренных пунктом 2 пункта 11.1 Положения, требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
Вместе с тем, в представленной заявке участника закупки № 1 при подаче первой части заявки в ее содержании выявлена следующая недостоверная информация: в отношении наименования товара Прожектор линейный № 1 Clay Раку Tambora Batten значение (показатель) параметра «Количество режимов работы системы охлаждения» указано «5», при этом согласно данным с официального сайта производителя оборудования — компании Clay Раку http://www.claypaky.it/products/tambora-batten/ указанный прибор имеет 4 режима работы системы охлаждения: Автоматический, Постоянный, Тихий и Театральный. На сайте производителя в английском написании они обозначены как Auto, Constant, Silent и Theatre соответственно и дополнительно указаны в техническом описании (Data Sheet), которое доступно для скачивания и прилагается к настоящему протоколу. Аналогичное количество режимов работы системы охлаждения указано и на сайтах российских дистрибьюторов https://(art-complex.ru/product/c1ay-paky-tambora-batten-11073/.
Более того, в запросах на разъяснения положений документации о закупке, поступивших 05.03.2024 г. и 07.03.2024 г., потенциальные участники закупок обратили внимание на неверное указание в техническом задании Заказчика количества режимов работы системы охлаждения (пять вместо четырех), в результате чего 06.03.2024 г. Заказчиком были внесены соответствующие изменения в техническое задание и опубликованы на эп РТС-тендер и в ЕИС.
Наконец, наличие 4-х режимов работы системы охлаждения подтверждается письмом от 18.03.2024 г. от официального дистрибьютора компании Clay Раку на территории Российской Федерации с приложенным к нему паспортом на оборудование (прилагается к протоколу).»
Таким образом, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику № 1 на основании пункта 15.23.2 Положения, пункта 8.2.2 документации о конкурентной закупке.
Как указывает заявитель в жалобе, закупочной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Азия Мьюзик Компани» на основании предоставления обществом недостоверной информации.
Согласно пояснениям Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в Разделе V документации о конкурентной закупке «Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых товаров» в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) С1ау Раку Tambora Batten» по показателю «Количество режимов работы системы охлаждения» в п. 14 графы «Минимальное значение показателя» указано «4».
В составе заявки участник закупки № 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани»), в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten» по показателю «Количество режимов работы системы охлаждения» в графе «Минимальное значение показателя» указал «5».
При рассмотрении заявки участника закупки № 1 (ООО «Азия Мьюзик Компани») при подаче первой части заявки в ее содержании выявлена недостоверная информация в отношении показателя «Количество режимов работы системы охлаждения» в отношении позиции «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten».
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, В техническом задании, после внесенных изменений, у прибора «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten*» (в п.5) параметр «Количество режимов работы системы охлаждения» указан следующим образом:
|
Показатель |
Единица измерения |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значение показателя, которое не может изменяться |
14 |
Количество режимов работы системы охлаждения |
шт. |
4 |
Не установлено |
Не установлено |
В заявке ООО «Азия Мьюзик Компани» на участие, предложен световой прибор «Прожектор линейный № 1 (6 шт.) Clay Раку Tambora Batten*», именно тот прибор, который требовался заказчику и который указан в техническом задании со знаком «*». Данный прибор уникальный, других версий и аналогов не существует.
Кроме того, в заявке Общества, в столбце «Значение, предлагаемое Поставщиком» указано значение «5», что соответствует «минимальному значению», указанному в техническом задании.
В ходе рассмотрения дела, ООО «Азия Мьюзик Компани» предоставлен акт экспертизы №017-41-10058 от 28.03.2024г., согласно которому в световом приборе Clay Раку Tambora Batten серийный номер ВХ918494, имеются следующие пять режимов системы охлаждения:
- Auto+STD Power светодиодный блок может достигать полной мощности, мощность работы вентилятора автоматически регулируется в зависимости от температуры светодиодного блока
-Auto+ECO Power светодиодный блок затемнен до 90% от стандартной мощности, мощность работы вентилятора автоматически регулируется в зависимости от температуры светодиодного блока
-SLN — мощность вентилятора всегда в постоянном диапазоне, светоотдача меняется в зависимости от температуры окружающей среды.
-Theatre — мощность вентилятора всегда в постоянном диапазоне, светоотдача остается постоянной.
-Constant — мощность вентилятора всегда на максимальном диапазоне.
Комиссией Иркутского УФАС России, на основании информации о предмете договора, указанной в Техническом задании, а также на основании пояснений представителей заявителя, заказчика, конкурсной комиссии установлено, что заявка ООО «Азия Мьюзик Компани» соответствует техническому заданию заказчика.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «Азия Мьюзик Компани», что является нарушением требований, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Азия Мьюзик Компани» на действия заказчика, Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, извещение №32413314548, обоснованной.
-
Признать Комиссию по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра, нарушившей п.п. 2 п. 11; п. 15.23.2 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного учреждения культуры «Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского» от 20.12.2023 № 22; п. 8.2.2 документации о закупке; пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать Комиссии по осуществлению закупки на право заключения договора на поставку светового оборудования для сценического комплекса здания Музыкального театра обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов; о повторном рассмотрении заявок с учетом решения антимонопольного органа.
-
Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.