Решение №705 Жалоба ООО «Мост» на действия членов конкурсной комиссии упо... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 705

 

27 июля 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителя  Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области (далее – уполномоченный орган) –  <…> (доверенность от 24 июля 2017 года), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью  «Мост» (далее – заявитель) – <…>,  рассмотрев жалобу заявителя на действия членов конкурной комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса на
осуществление строительного контроля по объекту «Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области, извещение № 0134300073817000007 (далее – конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов конкурсной комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя по причине не представления в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса при ценовом предложении, сниженном от начальной максимальной цены контракта на 25% и более.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса №0134300073817000007 (далее – извещение), а также проект контракта на
осуществление строительного контроля по объекту «Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 328 640 руб. 00 коп.

13 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.05.2017 для закупки № 0134300073817000007.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 8 заявок.

Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе от 12.07.2017 года участнику с порядковым номером заявки 18 было отказано в допуске к участию в конкурсе, по следующей причине:

«Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. На основании п. 12 ч.28 Конкурсной документации».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В силу части 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

В пункте 28 подпункте 12 части II Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в случае, если при проведении конкурса участником закупки, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, согласно требованиям настоящей документации.

В разделе 5 конкурсной документации заказчиком установлены антидемпинговые меры при проведении открытого конкурса.

Так, в разделе 5 конкурсной документации установлено требование, что если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее – обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки: информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт). Обеспечение в указанном размере предоставляется участником конкурса, с которым заключается контракт, до его заключения.

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 3.1 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12 июля 2017 года №0134300073817000007, заявка ООО «Мост» с ценовым предложением – 400 000 рублей 00 копеек отклонена, в связи с представлением не в полном объеме документов или предоставление недостоверной информации: в составе заявке не представлено документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса при ценовом предложении, сниженном от начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, на основании положений части 4 статьи 37, части 3.1 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ конкурсная комиссия обязана отклонить заявку участника конкурса только в случае содержания в составе поданной заявки на участие в конкурсе недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса. В случае непредставления участником конкурса информации, подтверждающей его добросовестности, положения части 4 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляют право участнику конкурса при заключении контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что в свою очередь будет свидетельствовать о надлежащем выполнении участником конкурса антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «Мост» на участие в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Мост» обоснованной.

 2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 3 статьи 53, часть 4 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.07.2017г. и проведения процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №285

 

27 июля 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителя  Администрация муниципального образования «Боханский район» Иркутской области (далее – уполномоченный орган) –  <…> (доверенность от 24 июля 2017 года), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью  «Мост» (далее – заявитель) – <…>., на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №705 от 27 июля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.07.2017г. для закупки №0134300073817000007 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 июля 2017 года №705;

3. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 27 июля 2017 года №705;

4. В срок до 28 августа 2017 года Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны