Решение №709 жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 709

 

27 июля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <….>;

члены Комиссии <….>;

 при участии представителей заказчика - администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское <….> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Перспектива», рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе извещение №0134300008517000164 на выполнение работ по ремонту дорог к садоводствам (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что при формировании документации заказчик допустил нарушения ч.6 ст.66 Закона в связи с установлением в требованиях ко второй части заявки предоставить ИНН без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при его наличии.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, в которых считает, что заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

23.06.2017г. на официальном сайте РФ единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение 0134300008517000164 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог к садоводствам г. Усолье-Сибирское (далее документация об аукционе).

Комиссией установлено, что в п.21 информационного карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона).

Таким образом, в связи с установлением в требованиях ко второй части заявки предоставить ИНН без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при его наличии, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 Закона.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 17 Информационной карты документации об аукционе заказчик установил к участникам дополнительные требования, а именно: на основании постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99) требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В силу п. 22 Информационной карты документации об аукционе соответствие требованиям, установленным заказчиком, должны быть подтверждены следующим пакетом документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42. 43 (кроме кода 43.13) (ОКПД2) ОК 034-2014. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Согласно разъяснений *, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно условий документации об аукционе, предметом контракта является выполнение работ по ремонту дорог к садоводствам г. Усолье-Сибирское, которые не относятся к группе строительных работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства и фактически представляют текущий ремонт дорожной одежды автомобильной дороги к садоводствам населенного пункта.

Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012г. №402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог которой установлены состав и виды соответствующих работ.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика не смогли указать какие работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, относятся к строительству, реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона).

Комиссией установлено, что п. 21 Информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки при поставке товара, при этом предметом аукциона является не поставка, а выполнение работ с использованием товара. Таким образом в действиях заказчика содержится нарушение ч.6 ст.66 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.

Согласно документации об аукционе, заказчиком в отношении асфальтобетонной смеси приведены следующие показатели: Горячие пористые крупнозернистые тип Б марки I или II (указать конкретно марку!!) в соответствии с ГОСТ 9128-2013.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что асфальтобетонной смеси горячей пористой крупнозернистой типа Б в соответствии с ГОСТ 9128-2013 не существует, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона.

Согласно ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что заказчик в нарушение ч.4 ст.65 Закона, разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.07.2017г. без указания предмета запроса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Закона.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения предписания.

6. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №286

 

27 июля 2017г.                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <….>;

члены Комиссии <….>;

при участии представителей заказчика - администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское <….> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Перспектива», рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 709 от 27.07.2017г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, отделу регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское, аукционной комиссии администрации города Усолье-Сибирское устранить нарушения ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Закона, путем:

- отмены протокола от 27.07.2017г. подведения итогов электронного аукциона №0134300008517000164;

- отмены протокола от 21.07.2017г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300008517000164;

-  возвращения участникам заявок, поданных на участие в электронном аукционе №0134300008517000164;

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог к садоводствам г.Усолье-Сибирское (извещение №0134300008517000164) в соответствии с решением Комиссии Иркутского УФАС России № 710 от 27.07.2017г., и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона.

  1. В срок до 20.08.2017г. Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, отделу регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское, аукционной комиссии администрации города Усолье-Сибирское представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить выполнение настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны