Решение №711 Решением №711 Администрация Вихоревского городского поселени... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 711

 

«10» августа 2017 г.                                                                                     г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен «10» августа 2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии:<…..>

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 63 от 13.03.2017г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вихоревского городского поселения требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение Прокуратуры Братского района исх. № 07-20г-2016 от 12.12.2016г. и материалы проверки, проведенной последней в отношении ООО «Транспортное управление», указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Вихоревского городского поселения, связанных с проведением электронного аукциона № 0134300063716000056.

По результатам проведения антимонопольного расследования Иркутским УФАС России установлено следующее.

07.06.2016г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении закупок – www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0134300063716000056) и документация по проведению Администрацией Вихоревского городского поселения (далее также - Администрация) электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 №4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка. Документацией установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 19 451 040,94 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016г. на участие в аукционе подано три заявки, все участники допущены аукционной комиссией до участия в торгах.

Электронный аукцион состоялся 27.06.2016г., при этом участие в аукционе принял единственный допущенный претендент под номером 2 – ООО «Транспортное управление».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.06.2016г. победителем признано ООО «Транспортное управление» с ценой контракта 19 353 785,73 руб.

11.07.2016г. между Администрацией Вихоревского городского поселения и ООО «Транспортное управление» заключен муниципальный контракт № Ф.2016.154612.

Вместе с тем, Иркутским УФАС России установлено несоответствие заявки ООО «Транспортное управление» требованиям аукционной документации.

Так, среди требований документации к составу второй части заявки на участие в аукционе имеется требование о предоставлении свидетельства СРО по предмету закупки (п/п 2 п. 1.3. и информационная карта). Аналогичное требование (соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки) установлено к участникам закупки сноской 1 пункта 2.27. документации.

Представленное в составе заявки свидетельство о допуске СРО серии РАА № 0002580 от 06.04.2016г. не подтверждает соответствие данного участника закупки требованиям документации, поскольку данный допуск позволяет обществу совершать сделки по предмету торгов стоимостью не более 10 000 000 рублей, а рассматриваемом случае цена контракта составляет 19 353 785,73 рублей, что практически в два раза превышает предельно допустимый ценовой уровень по представленному допуску.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкций, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 г. 356 (далее - Приказ). Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

В рассматриваемом случае требование документации о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника установленным законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки предполагает предоставление участником аукциона допуска СРО с ценой договора, не ниже предложения участника закупки о цене контракта, поскольку по результатам торгов заключатся один контракт.

Из вышеприведённых положений ГрК РФ следует, что установление такой предельно допустимой стоимости по договору при выдаче допуска СРО обусловлено установлением определенного размера взносов, в том числе, уплачиваемых в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от предельной стоимости одного договора. Соответственно уплачивая в компенсационный фонд определённый взнос исходя из стоимости одного договора, такой член СРО несет ответственность за причинение вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения исходя из суммы уплаченного взноса. Указанное также свидетельствует о недопустимости заключения договоров на сумму, превышающую предельно допустимый размер стоимости одного договора согласно свидетельству СРО, поскольку это может повлечь в том числе нарушение прав лиц, пострадавших от некачественной работы члена СРО.

Кроме того, в настоящее время законодательством предусмотрено формирование компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ).

Относительно выявленного факта Администрацией представлены письменные пояснения исх. № 40 от 12.01.2017г., согласно которым допуск СРО участника аукциона - ООО «Транспортное управление» соответствует требованиям документации, поскольку исходя из локальных ресурсных сметных расчетов стоимость непосредственно самих работ (монтаж оборудования котельных, а именно: монтаж топок котлов, редукторов и др.) составляет 6 021 709,7 рублей, что не превышает 10 млн. При этом иные работы в установленный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 Перечень не включены.

Данное утверждение Администрации несостоятельно, и основано на неверном толковании представленных в составе заявки документов, поскольку в самом приложении к свидетельству о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией прямо предусмотрено, что данный документ дает члену СРО право заключать договоры по осуществлению соответствующих видов работ, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млн. рублей.

Соответственно членам аукционной комиссии Администрации надлежало признать вторую часть заявки ООО «Транспортное управление» несоответствующей требованиям документации по основаниям, предусмотренным ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Администрации, связанных с проведением электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 №4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка, признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в том числе путем признания соответствующей требованиям документации второй части заявки участника аукциона, представившего в составе заявки документ (свидетельство СРО), не отвечающий установленным требованиям, что ставит данное лицо в преимущественное положение при проведении торгов.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 63 от 13.03.2017г. в отношении Администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части признания соответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 № 4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка второй части заявки ООО «Транспортное управление», не отвечающей установленным документацией об аукционе требованиям, с дальнейшим признанием данного лица победителем аукциона и заключением с ним муниципального контракта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ставит данное лицо в преимущественное положение при проведении торгов.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 63 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 63 от 13.03.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке по установке дорожных знаков, установлено следующее.

Определение временного интервала исследования

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на специализированных электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона регламентирована статьями 59-71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Дело № 63 возбуждено после объявления результатов проведения электронного аукциона № 0134300063716000056   на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 N 4, 5, 6, 7 на котельной «Водогрейная» в г. Вихоревка.

В соответствии с п. 2.2. Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке на дату заключения подрядных договоров (муниципальных контрактов).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Между Администрацией Вихоревского городского поселения (Заказчик) и ООО «Транспортное Управление» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 11.07.2016 N Ф.2016.154612.

Согласно пункту 13.1. муниципального контракта срок его действия - с момента заключения контракта до 31.12.2016г. Контракт расторгнут досрочно по соглашению сторон от 23.11.2016г.

Настоящий анализ проводится после расторжения контракта.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с 07.06.2016г. (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0134300063716000056) по 23.11.2016г. включительно (дата расторжения муниципального контракта).

Определение предмета торгов

В соответствии с документацией об аукционе № 0134300063716000056, опубликованной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 N 4, 5, 6, 7 на котельной «Водогрейная» в г. Вихоревка.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности ОК 034-2014  (ред.от 07.10.2016)  деятельность в области работ по монтажу,  ремонту и техническому обслуживанию бытовых отопительных котлов присвоен код 43.22.12.

Таким образом, предметом конкурса является право на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов.

 

Идентификация хозяйствующих субъектов, участвующих в рассмотрении дела

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения аукциона и определения поставщика, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе.

На участие в электронном аукционе № 0134300063716000056 поступили заявки от 3 организаций:

- ООО «Транспортное управление»;

- ООО «ТСК «Сибирь;

- ООО Завод «Гарант».

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Все участники электронного аукциона № 0134300063716000056, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения контракта.

Таким образом, с момента подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0134300063716000056 вышеуказанные хозяйствующие субъекты являлись конкурентами за право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 № 4, 5, 6, 7 на котельной «Водогрейная» в г. Вихоревка.

С момента возбуждения дела № 63 Администрацией представлены письменные пояснения исх. № 1255 от 31.03.2017, содержание которых по существу тождественно ранее представленным пояснениям, что исключает необходимость дачи повторной правовой оценки доводам пояснений Администрации.

ООО «Транспортное Управление» представлены письменные пояснения исх. № 21 от 05.04.2017г., из содержания которых следует, что представленный в составе заявки допуск СРО дает право заключать договоры вне зависимости от суммы договора, при этом обществом приведена ссылка на письмо саморегулируемой организации, подтверждающее правильность данного суждения.

Комиссия Иркутского УФАС России критично относиться к данному доводу заинтересованного лица, поскольку он основан на неверном толковании вышеприведённых норм ГрК РФ, а разъяснения саморегулируемой организации, выдавшей допуск СРО обществу, противоречащие действующему законодательству РФ, не имеют правового значения для рассматриваемого дела.

Дополнительно общество сообщило (письмо исх. № 42 от 16.06.2017г.) о привлечении к исполнению условий муниципального контракта двух подрядных организаций – ООО «КПК» и ООО «ВЭБ БайкалЛесСтрой».

ООО «Завод ГАРАНТ» представлены письменные пояснения исх. № 42 от 30.03.2017г., согласно которым общество отказалось от участия в аукционе в рамках реализации своего права, предусмотренного положениями ФЗ № 44. Также общество сообщило об отсутствии претензий к Администрации.

ООО ТСК «Сибирь» представлены письменные пояснения исх. № 17/168 от 07.04.2017г., согласно которым общество отказалось от участия в аукционе в связи с занятостью на иных объектах строительства, возникшей после момента подачи заявки на участие в аукционе № 0134300063716000056.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 63 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Вихоревского городского поселения  в части признания соответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 № 4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка второй части заявки ООО «Транспортное управление», не отвечающей установленным документацией об аукционе требованиям, с дальнейшим признанием данного лица победителем аукциона и заключением с ним муниципального контракта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ставит данное лицо в преимущественное положение при проведении торгов по пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела, 28.06.2017г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. Указанными лицами возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 63 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Вихоревского городского поселения Братского района в части признания соответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 № 4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка второй части заявки ООО «Транспортное управление», не отвечающей установленным документацией об аукционе требованиям, с дальнейшим признанием данного лица победителем аукциона и заключением с ним муниципального контракта нарушения п. 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ставят данное лицо в преимущественное положение при проведении торгов

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Вихоревского городского поселения нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий, выразившихся в признании соответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 № 4, 5, 6, 7 на котельной "Водогрейная" в г. Вихоревка второй части заявки ООО «Транспортное управление, не отвечающей установленным документацией об аукционе требованиям, с дальнейшим признанием данного лица победителем аукциона и заключением с ним муниципального контракта;
  2. Выдать Администрации Вихоревского городского поселения предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно необоснованного допуска лиц, представивших в составе заявки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенным виду или видам работ (допуск СРО), не отвечающее установленным документацией об аукционе требованиям, к участию в электронных аукционах на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов, проводимых до 01.11.2017 г;
  3. Копию решения направить в адрес лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, копию предписания – ответчику;

4.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…..>

                                      

 

Члены Комиссии:                                                                       <…..>;

                                                                                                                              

                                                                                                      <…..>;

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны