Решение №712 Жалоба ООО «Алькон» на положения документации об электронном... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 712

28 июля 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Администрации Евдокимовского сельского поселения (далее – Заказчик) – <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Алькон» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области», извещение № 0134300017117000001 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);                              

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, а также не установлены требования к участникам закупки в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, действующими в последней редакции.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 мая 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300017117000001, а также Документация по проведению электронного аукциона (далее – Документация об аукционе).

08, 15, 26 июня, 06 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 689 712 руб. 73 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что при осуществлении закупки устанавливает, помимо прочих, следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в подпункте 5 пункта 5.1 Документации об электронном аукционе.

Указанный пункт, а также иные положения Документации об электронном аукционе не содержат вышеназванных требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы Заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.

Согласно Изменениям в документацию открытого аукциона в электронной форме на строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области (закупка № 0134300017117000001, Идентификационный код закупки: 173381600802438160100110060014213244) установление в характеристиках знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации). Например: Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже минус 10.

Требования к химическому составу, испытаниям товара содержащиеся в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым на объекте: «Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области», отмечены знаком «*».

Кроме того, на участие в электронном аукционе поданы заявки тремя участниками, которые допущены к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-Ф3;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны