Решение №713/18 Жалоба ООО Фирма «ДанА» на действия заказчика. при проведен... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 713/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….>,

 члены комиссии: <….>, <….>,

 при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее — МБОУ «СОШ №9», Заказчик) <….> по доверенности, при участии директора ООО Фирма «ДанА» <….> (приказ о назначении директора), рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Ремонт лестничных маршей в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9, извещение №0134300095618000110 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Согласно доводам жалобы, заявитель просит дать оценку правомерности действиям заказчика при заключении государственного контракта с указанием суммы НДС, в связи с применением к заявителю упрощенной системы налогообложения.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0134300095618000110, а также Документация о проведении электронного аукциона на Ремонт лестничных маршей в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 321 руб. 32 коп.

14 мая 2018 года заказчиком опубликован протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от ООО Фирма «ДанА» поступило предложение о цене контракта на сумму 312 749 руб. 71 копеек, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

17 мая 2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО Фирма «ДанА».

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеназванной нормы заказчиком в ЕИС 22 мая 2018 года размещен проект контракта для подписания его заявителем.

Пунктом 2.1 проекта контракта, направленного победителю, предусмотрено, что цена контракта определяется Локальными ресурсными сметными расчетами №№11/18, 17/18 (Приложение №№2, к настоящему контракту) и составляет 312 749 рублей 71 копейка, включая НДС.

Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные сторонами документы установила, что ООО Фирма «ДанА» в предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки, 28 мая 2018 года, направило в адрес заказчика в качестве протокола разногласий измененный проект контракта, из содержания которого следует, что заявитель жалобы изложил пункт 2.1 проекта контракта в следующей редакции: цена контракта определяется Локальными ресурсными сметными расчетами №№11/18, 17/18 (Приложение №№2, к настоящему контракту) и составляет 312 749 рублей 71 копейка, без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеназванной нормы 29 мая 2018 года заказчиком повторно направлены проекты контракта без учета представленных заявителем жалобы предложений.

29 мая 2018 года заявителем в адрес заказчика повторно направлен в качестве протокола разногласий проект контракта, содержащий изменения цены контракта: цена контракта определяется Локальными ресурсными сметными расчетами №№11/18, 17/18 (Приложение №№2, к настоящему контракту) и составляет 312 749 рублей 71 копейка, включая НДС (если подрядчик является плательщиком НДС).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем протоколы разногласий не являются таковыми по своему содержанию в значении, придаваемом этому понятию статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что указанные протоколы не содержат замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона и заявке заявителя.

В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в документации о проведении электронного аукциона, потенциальный участник закупки на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако ООО Фирма «ДанА» предоставленным правом не воспользовалось и не ознакомившись с документацией, подало заявку на участие в электронном аукционе предоставив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того, частью 2 статьи 34 Федерального закона №44 установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, цена контракта определяется Локальными ресурсными сметными расчетами №№11/18, 17/18 (Приложение №№2, к настоящему контракту) и составляет 312 749 рублей 71 копейка, включая НДС.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненные работы, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Таким образом, доводы заявителя о возможности заказчика изменить цену контракта, сложившуюся по результатам электронного аукциона на сумму НДС, являются необоснованными.

Данная позиция подтверждается письмом ФНС от 08.11.2016 г. №СД-4-3/21119@, разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 29.07.2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16.07.2015 № Д28и-2217, от 16.03.2015 № Д28и-741, разъяснениями Министерства финансов РФ от 29.08.2014 г. № 02-02-09/43300, решением Верховного суда РФ от 26.06.2015 №306-КГ15-7929, определением Верховного суда РФ от 25.08.2016 №310-КГ16-10142, решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.11.2016 г. по делу №А42-5875/2016 и др.

Кроме этого, как пояснили стороны в ходе заседания, Заявителем проект контракта был подписан.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<….>

Члены Комиссии

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны