Решение №714 Жалоба ООО «Новострой» на положения документации об электрон... от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 714
28 июля 2017 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
члены Комиссии: <….>;
при участии представителей Администрации Евдокимовского сельского поселения (далее – заказчик) – <…>, <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – общество, заявитель), членов аукционной комиссии; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области», извещение № 0134300017117000001 (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300017117000001, а также документация по проведению электронного аукциона (далее – документация об аукционе).
08, 15, 26 июня, 06 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 689 712 рублей 73 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно изменениям в документацию открытого аукциона в электронной форме на строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области (закупка №0134300017117000001, Идентификационный код закупки: 173381600802438160100110060014213244) установление в характеристиках знака «*» означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации). Например: Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже минус 10.
Требования к химическому составу, испытаниям товара содержащиеся в Приложении №2 «Требования к материалам, используемым на объекте: «Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области», отмечены знаком «*».
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что права ООО «Новострой» не нарушены и не могут быть нарушены действиями заказчика, поскольку заявитель не может принимать участие в указанном электронном аукционе в связи с отсутствием у ООО «Новострой» допуска СРО.
Более того, на участие в электронном аукционе поданы заявки тремя участниками, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Следовательно, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
- Направить копии решения заявителю, заказчику.
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |