Решение №723 Жалоба ООО «Алькон» на положения документации об электронном... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 723

 

01 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Алькон» (далее – заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта «Детский сад на 110 мест на объекте МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 по адресу6 г.Иркутск, ул.Набережная, д.4», извещение № 0834300045217000028 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Общество указывает, что документация об аукционе содержит нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком установлены требования к подробному описанию участниками закупки в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показатели, значения которых становятся известными при  испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000028, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 110 мест на объекте МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 по адресу6 г.Иркутск, ул.Набережная, д.4» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 980 440 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в ведомости материалов с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 7 данной инструкции все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в Ведомости материалов и не помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами.

Комиссией установлено, что материалы «Бетон тяжелый» (позиции 2-8 Ведомости материалов), «Песок природный для строительных работ» (позиция 9 Ведомости материалов), «Плитки керамические» (позиция 15 Ведомости материалов), «Смесь асфальтобетонная» (позиции 16, 17 Ведомости материалов) и «Плитки керамические для полов» (позиция 27 Ведомости материалов) не помечены знаком «*», следовательно, характеристики данных материалов являются конкретными и неизменяемыми и описание указанных товаров должно производиться с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки, в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.

В отношении материалов «Камни бортовые» (позиции 10, 11 Ведомости материалов) установлены следующие требуемые значения показателей товара:

 

 

10

Камни бортовые*

Камни бортовые БР100.30.15:

Класс бетона по прочности на сжатие: не менее В30;

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее Btb4,0;

Марка бетона по морозостойкости от F200; технология изготовления – вибропрессование;

Водоцементное отношение (В/Ц) не более 0,40.

Камни бортовые БР 100.20.8:

Класс бетона по прочности на сжатие: не менее В22,5;

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее Btb3,2;

Марка бетона по морозостойкости от F200;

Водоцементное отношение (В/Ц) не более 0,40.

11

Камни бортовые*

Камни бортовые БР 100.20.8:

Класс бетона по прочности на сжатие: не менее В22,5;

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее Btb3,2;

Марка бетона по морозостойкости от F200;

Водоцементное отношение (В/Ц) не более 0,40.

 

Исходя из инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки необходимо указать конкретные значения показателей, попадающие в обозначенный диапазонный показатель, установленный заказчиком с учетом требований части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пояснениям заказчика, необходимость указания диапазонных показателей в отношении данных товаров обусловлена техническими характеристиками товара, влияющими на качество выполненных работ.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном требований к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не нашли своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «Алькон», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, которое требуются заказчиком в документации об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алькон» необоснованной;
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны