Решение №724 Жалоба ООО «АгроПремиум» на положения документации об элект... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 724

 

01 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии <…..> <…..>;

при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта «Детский сад на 110 мест на объекте МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 по адресу6 г.Иркутск, ул.Набережная, д.4», извещение № 0834300045217000028 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Общество указывает, что документация об аукционе содержит нарушения части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в документации не установлены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Кроме того, заявитель считает, что в «Ведомости материалов», являющейся приложением документации об электронном аукционе, заказчик по позициям 27, 32, 35, 36, 42 использовал нестандартные показатели без обоснования такого использования.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000028, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 110 мест на объекте МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 по адресу6 г.Иркутск, ул.Набережная, д.4» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 980 440 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0834300045217000028, объектом закупки является «Строительство объекта: «Детский сад на 110 мест на объекте «МБДОУ г. Иркутска детский сад № 36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4».

Следовательно, действие данного Постановления Правительства № 570 на предмет электронного аукциона «Строительство объекта: «Детский сад на 110 мест на объекте «МБДОУ г. Иркутска детский сад № 36, по адресу: г. Иркутск, ул. Набережная, 4»,  распространяется.

Комиссией установлено, что в нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Вместе с тем, наличие в пункте 36 «Информационной карты» документации об электронном аукционе условия, что «подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, виды строительных работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. в соответствии с Приложением № 4 к контракту в объеме не менее 15 % цены контракта» не является надлежащим установлением в документации об электронном аукционе возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

В отношении довода заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившегося в использовании при  описании объекта закупки нестандартных показателей, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в «Ведомости материалов» по позициям 27, 32, 35, 36, 42 при описании характеристик материалов используются слова «ориентировочно» и «около».

Документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пунктам 4, 6 данной инструкции показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами «должен», «ориентировочно», «применяют», «принимают», «не допускается», «допускается»,  «около», «требуемое» в любых словосочетаниях и падежах.

Учитывая приведенные выше положения, участникам закупки при заполнении первой части заявки в отношении материалов по позициям 27, 32, 35, 36, 42 необходимо указывать числовые показатели материалов, которые, согласно инструкции по заполнению первой части заявки являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, без использования слов «ориентировочно», «около».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя об использовании заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукционе нестандартных единиц измерений не нашел своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «АгроПремиум», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, которое требуются заказчиком в документации об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения заявителю, заказчику;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<.....>

<.....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны