Решение №734 Жалоба ООО «Аква-Профи» на действия комиссии по осуществлени... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 734

 

03 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии <…..>;

при участии представителя Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения (далее – заказчик) <…..>, при участии представителя ООО «Аква-Профи» (далее – заявитель) <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района, извещение  0134300013017000027 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе предложений.

Заявитель указывает, что комиссия заказчика неправомерно отстранила заявителя от участия в запросе предложений по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в запросе предложений полностью соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. Кроме того, заявитель считает, что победитель запроса предложений ООО «СибГрадСтрой» не может является участником данной закупки, так как  согласно информации, полученной из общедоступных источников данная организация с 1 июля 2017 года не вправе принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении запроса предложений для закупки № 0134300013017000027, а также Документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 679 710 руб. 00 коп.

На участие в указанном запросе предложений подано 3 заявки.

Комиссия заказчика протоколом проведения запроса предложений от 19.07.2017 г. отстранила заявителя от участия в запросе предложений.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Согласно части 10 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ, абз. 2 пункта 10.2 документации о запросе предложений.

Согласно абз. 3 раздела 10.2 документации о запросе предложений заявка должна содержать:

«Полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии всех страниц документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц)» В составе заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная участником закупки

  1. Согласно пункта 2 раздела 10.2 документации о запросе предложений заявка должна содержать: «Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки согласно форме, приведенной в части VII «Предложение участника запроса предложений»»

Согласно форме, приведенной в части VII «Предложение участника запроса предложений» необходимо заполнить таблицу 2 согласно «Инструкция по заполнению таблицы 2 Части VII документации «Предложение участника запроса предложений»» (приводится в разделе 4.3 документации о запросе предложений «Инструкция по заполнению заявок»

1). В нарушение положения инструкции по заполнению заявки (п. 4 Инструкции по заполнению таблицы 2 Части VII документации «Предложение участника запроса предложений»: «если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя»... участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не выше» и т.д.)...») в заявке указано:

  1. По товарам № 23-25 «Переходы концентрические» - «...Ру 16 МПа (160 кгс/см2) (минимальное значение показателя)...»;
  2. По товару №99 «Тройники равнопроходные» - «...Ру 16 МПа (160 кгс/см2) (минимальное значение показателя)...»;

1.3 По товару № 100 «Тройники равнопроходные» «...Ру 16 МПа (160 кгс/см2) (минимальное значение показателя)...»;

  1. . В нарушение положения инструкции по заполнению заявки (п. 4 Инструкции по заполнению таблицы 2 Части VII документации «Предложение участника запроса предложений»; «если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели... е указанием минимального значения показатели и максимального значения показателя, разделенные знаком дефиса (т.е. «минимальное значение показателя - максимальное значение показателя», например «5-10 м»), то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей...» в заявке указано:
    1. По товару № 127 «Фланец с покрытием ПП» - Размер, мм, D «320-340»
  2. . В нарушение положения инструкции по заполнению заявки (п. 7 Инструкции по заполнению таблицы 2 Части VII документации «Предложение участника запроса предложений»: «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.») в заявке указано:
    1. По товару № 52 «Датчик давления» в заявке указано: «...масса 1,7 кг», при этом в документации о закупке («Часть III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)»

в отношении товара «Датчик давления» указано: «...масса менее 1,8 кг.»

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, помимо прочего, следующее правило описания объекта закупки: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком установлены следующие характеристики в отношении материала «Датчик давления»:

«Метран-150ТА или эквивалент, должен измерять: жидкости, в т.ч. нефтепродукты; пар, газ, газовые смеси, диапазон температур окружающей среды: от -40 до 80 °C, Степень защиты не менее IP66, Верхний предел измерений, кПа: Pmin – не менее 2,5, Pmax не менее 160, давление перегрузки не менее 4 мПА, датчик должен быть устойчив к воздействию атмосферного давления в диапазоне от 84 до 106,7 кПа, должен быть устойчив к электромагнитным помехам, масса менее 1,8 кг».

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 7 данной инструкции, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Заявителем жалобы в отношении данного товара указана следующая характеристика: «...масса 1,7 кг».

Частью 10 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отстранения заявителя от участия в запросе предложений, так как им при заполнении заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки и в отношении данного товара (материала) не указаны конкретные, неизменяемые показатели.

Согласно доводу заявителя, комиссия заказчика неправомерно отстранила его от участия в запросе предложений, поскольку в составе заявки содержится копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, заверенная участником закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе предложений, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об ООО «Аква-Профи», полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе.

Согласно разделу 4.2 документации о проведении запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать, помимо прочего, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или  засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии всех страниц документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Таким образом, представленная в составе заявки заявителя на участие в запросе предложений копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует подпункту разделу 4.2 документации о запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия комиссии заказчика не содержат нарушений законодательства о контактной системе.

Кроме того, заявитель жалобы отстранен от участия в запросе предложений, в том числе в связи с тем, что им в отношении товаров №№ 23-25, 99, 100 в нарушение требований, установленных Инструкцией по заполнению заявок, в заявке указаны конкретные значения показателей товаров с использованием слов «минимальное значение».

Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению заявок, если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя» либо показатели с указанием минимального значения показатели и максимального значения показателя, разделенные знаком дефиса (т.е. «минимальное значение показателя – максимальное значение показателя», например «5-10 м»), то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не выше» и т.д.), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.

Согласно положениям Документации о проведении запроса предложений участнику закупки необходимо заполнить таблицу №2 (Предложение участника закупки в отношении качественных характеристик товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ):

№ п/п

Наименование товара

Характеристики материалов, требования к показателям товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения

Страна происхождения товара, товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заявитель жалобы в своей заявке в отношении товаров №№ 23-25, 99, 100 в графе «Наименование товара» указал наименование товара в соответствии с Ведомостью материалов, при этом в графе «Характеристики материалов, требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» указал характеристики товаров в соответствии с требованиями Документации и руководствуясь Инструкцией по заполнению заявки без использования слов «минимальное значение показателя».

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отстранении его от участия в запросе предложений по данному основанию является обоснованным.

Довод заявителя, согласно которому победитель запроса предложений ООО «СибГрадСтрой» не может является участником данной закупки, так как  согласно информации, полученной из общедоступных источников данная организация с 1 июля 2017 года не вправе принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, не нашел своего подтверждения, так как согласно представленной заказчиком выписки из реестра членов СРО от 17 июля 2017 года, ООО «СибГрадСтрой» обладает правом на участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения контракта.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с пунктом 4 Инструкции по заполнению первой части заявки, если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя» либо показатели с указанием минимального значения показатели и максимального значения показателя, разделенные знаком дефиса (т.е. «минимальное значение показателя – максимальное значение показателя», например «5-10 м»), то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не выше» и т.д.), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.

Заявитель жалобы в первой части заявки указал следующие показатели по позиции 127 Ведомости материалов «Фланец с покрытием ПП»: Размер, мм, D «320-340».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отстранения заявителя от участия в запросе предложений, так как им при заполнении заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки и в отношении данного товара (материала) не указаны конкретные, неизменяемые показатели.

Заявителем жалобы отклонение заявки по указанному основанию не оспаривалось.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком заключен контракт с победителем запроса предложений (ООО «СибГрадСтрой») 31.07.2017г. в нарушение уведомления Иркутского УФАС России от 31.07.2017г., так как согласно реестру банковских гарантий по данному запросу предложений информация и документы появились после фактическиого заключения контракта.

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru информация о банковской гарантии ООО «СибГрадСтрой» размещена на сайте 31.07.2017г. в 20:45 (Иркутское время).

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что контракт с победителем торгов ООО «СибГрадСтрой» заключен 31.07.2017г. в первой половине дня.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Аналогичное требование установлено в пункте 12.8 документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, по мнению Иркутского УФАС России контракт № 2-3П на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района от 31.07.2017г. заключен в нарушение части 17 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако в силу части 6 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта, Иркутское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за правомерностью заключения контракта после его фактического заключения.

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации, в то же время Комиссия не обладает правом на выдачу предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений при наличии подписанного государственного (муниципального) контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аква-Профи» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 45, часть 10 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны