Решение №738/18 Жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документаци... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 738/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>,

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в присутствии представителя Администрация Киренского муниципального района (далее — Заказчик) <….> по доверенности, в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на Выполнение работ по реконструкции стадиона "Водник" по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленина,31, извещение №0134300019218000059 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона для закупки №0134300019218000059 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 697 260,00 рублей.

По мнению заявителя жалобы, оспариваемые им позиции Технического задания носят необъективный характер и влекут за собой ограничение участников закупки.

Вместе с тем, положениями Федерального закона №44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «объективный характер».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2.2.3 раздела 2 Документации об электронном аукционе, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в Приложениях №1 и №5 к документации.

Приложением №5 к документации установлены требования к товарам и материалам, применяемых при выполнении работ.

По обжалуемым Заявителем характеристикам в Приложении №5 указано следующее:

Позиция 3. Битумы* нефтяные строительные марки БН-70/30, БН-90/10. Температура вспышки должна быть оС, не ниже 240.

Позиция 8. Ворота металлические, размеры 2400 мм х 2200 мм. Сопротивление ветровой нагрузке должно быть не менее 300 Па.

Позиция 21. Кабель-канал (короб) "Электропласт" 40x25 мм или эквивалент. Не должен поддерживать горение. Должен быть устойчив к механическим повреждениям и воздействию ультрафиолета.

Позиция 24. Клей «Бустилат» или эквивалент. Время твердения не более 24 ч.

Позиция 30. Комплект промежуточной подвески (СИП), марка ES-1500E или эквивалент. Применяется для жил с сечением от 25 до 95 мм2. Предельная нагрузка не менее 1200 даН.

Позиция 40. Пластмассовые сидения "Форвард" для трибун или эквивалент, размером не менее 430 х 390 х 308 мм. Температурный режим эксплуатации в диапазоне от – 40 0С до + 50 0С.

Позиция 41. Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ-С-25. Время самостоятельного горения ,ч, не более 4.

Позиция 43. Портландцемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий марки: 400. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 2 ч от начала затворения.

Позиция 54*. Смесь песчано-гравийная природная. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках - 1% по массе.

Комиссия, изучив возражения Заказчика, документацию о закупке пришла к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы ввиду следующего.

Согласно пункту 11 инструкции по заполнению заявки (пункт 2.2.3 раздела 2 Документации об электронном аукционе), Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях к документации, используемым при выполнении работ и помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, в позиции 3 и позиции 54 участнику закупки необходимо оставить без изменения характеристики, предложенные Заказчиком.

Пунктом 15 инструкции по заполнению заявки установлено следующее: Исключением из всех вышеперечисленных случаев являются характеристики, выделенные курсивом, и не подлежащие изменению.

Таким образом, обжалуемые показатели позиций 8 и 24 не подлежат изменению.

Согласно пункту 14 инструкции по заполнению заявки, в тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей.

Таким образом, в позиции 30 значение показателя «Предельная нагрузка» может быть указано в неизменном виде, либо может быть конкретизировано, если участник закупки обладает информацией о точном значении предельной нагрузки. Также в позиции 41 значение показателя «Время самостоятельного горения» может быть указано в неизменном виде, либо может быть конкретизировано.

Пунктом 10 инструкции по заполнению заявки установлено: в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Таким образом, в позиции 40 показатель «Температурный режим эксплуатации» указывается участником закупки к заявке без изменений, поскольку в инструкции по заполнению заявки нет указания на необходимость конкретизировать значение показателя, сопровождающегося словами «в диапазоне».

А также в позиции 43 показатель «Начало схватывания» указывается участником закупки к заявке без изменений, поскольку в инструкции по заполнению заявки нет указания на необходимость конкретизировать значение показателя, сопровождающегося словами «не ранее».

В отношении позиции 21 представитель Заказчика пояснил, что значение показателей (характеристик) указывается в заявке согласно документации о закупке, без изменений, не требуют проведения испытаний, такие характеристики заблаговременно обозначаются производителем.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны