Решение №740 Жалоба ООО «Медикэр» на действия единой комиссии уполномочен... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №740

 

03 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…..>;

Члены Комиссии  <…..>;

при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <…..> по доверенности, в отсутствие представителя ООО «Медикэр», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000117002013) «Поставка лекарственных средств» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа отклонившей его заявку и считает, что нарушены требования ч.3, ч.7 ст.69 Закона, при этом оснований для применения к его заявке положений постановления Правительства РФ от 30.112015г. №1289 не имелось.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

Уполномоченным органом утверждена документация № 3063-ЭА/17 (реестровый номер закупки 0134200000117002013). Извещение и документация об электронном аукционе №3063-ЭАУ17 были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2017.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок установлено, что на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 поступило 17 заявок, из которых согласно решения единой комиссии допущено 14 участников закупки, отказано 3 участникам закупки с порядковыми номерами: 5 (отсутствие конкретных показателей), 12 (отсутствие фирменного наименования производителя), 15 (отсутствие фирменного наименования производителя).

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.07.2017 в аукционе приняли участие 10 участников, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым № 17.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017г., заявки участников закупки с порядковыми номерами: 17 (ООО «Медикэр»), 6 (АО НПЦ «Эльфа»), 9 (ЗАО «ФАРМГИД»), 1 (ООО «СП ИНКОМЕД»), 16 (ООО ФК «Фармакоппола»), 10 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), 11 (ООО «ТД ВПАЛ»), 8 (МУФП «Иркутская аптека») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией, законодательством и отклонены. Заявки участников закупки с порядковыми номерами: 3 (ООО «Кордис Лайн»), 2 (ЗАО «Экс-Мар») признаны соответствующими требованиям законодательства и документации об аукционе.

Пунктом 34 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно данного пункта: «В случае осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона, а также в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления):

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- информацию о наименовании производителя.

Установлено, что ООО «Медикэр» предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).

На основании ч.3 ст. 14 Закона, п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 единая комиссия протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017г. приняла решение об отклонении заявки.

Заявитель указывает на нарушение единой комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ссылаясь на ч. 19 ст. 68 Закона, согласно которой рассмотрение заявок начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее низкую цену контракта и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона.

Вместе с этим, в случае, когда в документации об электронном аукционе установлены ограничения, предусмотренные постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, единой комиссией осуществляется рассмотрение всех заявок участников закупки в соответствии с п. 1 указанного постановления Правительства РФ №1289, согласно которому для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложение о поставке о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств при соблюдении определенных условий.

Установлено, что из 10 участников закупки, вторые части заявок, которых были рассмотрены единой комиссией у 7 участников закупки предложен товар производства Индия, у 3 участников закупки предложен товар производства Россия, при этом сертификат СТ-1 был представлен в заявках 2 участников закупки.

Таким образом, установлено, что соблюдены все условия постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289: наличие двух участников закупки страной происхождения товара которых является Россия, с различными производителями: (ООО «Кордис Лайн») - Россия (производитель ОАО «Красфарма») приложен СТ-1, (ЗАО «Экс-Мар») - Россия (производитель ООО «Компания Деко») приложен СТ-1.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя. 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны