Решение №740 Жалоба ООО «Медикэр» на действия единой комиссии уполномочен... от 16 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №740
03 августа 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <…..>;
Члены Комиссии <…..>;
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <…..> по доверенности, в отсутствие представителя ООО «Медикэр», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000117002013) «Поставка лекарственных средств» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа отклонившей его заявку и считает, что нарушены требования ч.3, ч.7 ст.69 Закона, при этом оснований для применения к его заявке положений постановления Правительства РФ от 30.112015г. №1289 не имелось.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом утверждена документация № 3063-ЭА/17 (реестровый номер закупки 0134200000117002013). Извещение и документация об электронном аукционе №3063-ЭАУ17 были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2017.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок установлено, что на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 поступило 17 заявок, из которых согласно решения единой комиссии допущено 14 участников закупки, отказано 3 участникам закупки с порядковыми номерами: 5 (отсутствие конкретных показателей), 12 (отсутствие фирменного наименования производителя), 15 (отсутствие фирменного наименования производителя).
Согласно протоколу проведения аукциона от 17.07.2017 в аукционе приняли участие 10 участников, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым № 17.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017г., заявки участников закупки с порядковыми номерами: 17 (ООО «Медикэр»), 6 (АО НПЦ «Эльфа»), 9 (ЗАО «ФАРМГИД»), 1 (ООО «СП ИНКОМЕД»), 16 (ООО ФК «Фармакоппола»), 10 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), 11 (ООО «ТД ВПАЛ»), 8 (МУФП «Иркутская аптека») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией, законодательством и отклонены. Заявки участников закупки с порядковыми номерами: 3 (ООО «Кордис Лайн»), 2 (ЗАО «Экс-Мар») признаны соответствующими требованиям законодательства и документации об аукционе.
Пунктом 34 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно данного пункта: «В случае осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона, а также в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в целях применения вышеуказанного постановления):
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- информацию о наименовании производителя.
Установлено, что ООО «Медикэр» предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
На основании ч.3 ст. 14 Закона, п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 единая комиссия протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017г. приняла решение об отклонении заявки.
Заявитель указывает на нарушение единой комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ссылаясь на ч. 19 ст. 68 Закона, согласно которой рассмотрение заявок начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее низкую цену контракта и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона.
Вместе с этим, в случае, когда в документации об электронном аукционе установлены ограничения, предусмотренные постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, единой комиссией осуществляется рассмотрение всех заявок участников закупки в соответствии с п. 1 указанного постановления Правительства РФ №1289, согласно которому для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложение о поставке о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств при соблюдении определенных условий.
Установлено, что из 10 участников закупки, вторые части заявок, которых были рассмотрены единой комиссией у 7 участников закупки предложен товар производства Индия, у 3 участников закупки предложен товар производства Россия, при этом сертификат СТ-1 был представлен в заявках 2 участников закупки.
Таким образом, установлено, что соблюдены все условия постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289: наличие двух участников закупки страной происхождения товара которых является Россия, с различными производителями: (ООО «Кордис Лайн») - Россия (производитель ОАО «Красфарма») приложен СТ-1, (ЗАО «Экс-Мар») - Россия (производитель ООО «Компания Деко») приложен СТ-1.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя необоснованной.
- Направить копию решения сторонам по жалобе.
- Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.