Решение №741/18 Жалоба ООО «СибирьТрансСтрой» на действия членов аукционной ... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 741/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

в присутствии представителя ООО «СибирьТрансСтрой» <….> по доверенности (далее — Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Администрации Азейского сельского поселения (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области», извещение №0134300009118000002, (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области», извещение №0134300009118000002.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии первой части его заявки требованиям документации является необоснованным, по мнению заявителя, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300009118000002, а также документация об электронном аукционе на строительство «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Азей Тулунского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 844 928 руб. 50 коп.

15.05.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

01 июня 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 №0134300009118000002-1.

Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). 1)\tПо материалу «Бокс ЩРН-П- 4модуля навесной» Участником указано «Бокс ЩРН-П- 4модуля навесной пластик степень защиты IP от проникновения внешних твердых предметов 31 IEK.»
В требованиях к материалу указано «Бокс ЩРН-П- 4модуля навесной пластик степень защиты IP от проникновения внешних твердых предметов более 30 IEK.»

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки «Если Заказчиком установлены требования к степени защиты товара (материала), при этом в наименовании показателя прямо указано, к какой характеристической цифре они установлены – характеристическая цифра, указание на которую в наименовании показателя отсутствует, является неизменяемой.»

Таким образом, Участник, оставив неизменным значение степени защиты от проникновения твердых предметов (цифра 3) и изменив значение степени защиты от вредного воздействия воды (цифра 0) предоставил сведения, не соответствующие документации об электронном аукционе.

2) По материалу «Плитки гладкие неглазурованные керамические для полов одноцветные.» Участником указано «Будут соответствовать ГОСТ 6787-2001. Координационные размеры плиток длина 330 мм. Номинальные размеры плиток длина 330 мм. Координационные размеры плиток ширина 330 мм. Номинальные размеры плиток ширина 330 мм. Ширина шва 4 мм.» В требованиях к материалу указано «Плитки гладкие неглазурованные керамические для полов одноцветные. Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Координационные размеры плиток длина от 299 до 501 мм. Номинальные размеры плиток длина от 295 до 498 мм. Координационные размеры плиток ширина от 199 до 331 мм. Номинальные размеры плиток ширина от 195 до 328 мм. Ширина шва от 2 до 5 мм.»

Однако, согласно ГОСТ 6787-2001, номинальная длина и ширина плиток меньше координационной длины и ширины на величину ширины шва»

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что Приложение к документации об электронном аукционе «Требования к материалам (товарам) используемым при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с «Требованиями к материалам (товарам) используемым при выполнении работ» по позиции «Бокс ЩРН-П-4модуля навесной» Заказчиком установлено следующее:

«Бокс ЩРН-П- 4модуля навесной пластик степень защиты IP от проникновения внешних твердых предметов более 30 IEK»

В пункте 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Если Заказчиком установлены требования к степени защиты товара (материала), при этом в наименовании показателя прямо указано, к какой характеристической цифре они установлены – характеристическая цифра, указание на которую в наименовании показателя отсутствует, является неизменяемой.»

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что им было указано следующее: «Бокс ЩРН-П- 4модуля навесной пластик степень защиты IP от проникновения внешних твердых предметов 31 IEK».

Однако, исходя из требований инструкции, Участнику следовало оставить неизменным значение показателя степень защиты.

По позиции «Плитки гладкие неглазурованные керамические для полов одноцветные» Заказчиком установлено:

«...Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001... Координационные размеры плиток длина от 299 до 501 мм.... Номинальные размеры плиток длина от 295 до 498 мм... Координационные размеры плиток ширина от 199 до 331 мм... Номинальные размеры плиток ширина от 195 до 328 мм..... Ширина шва от 2 до 5 мм...»

Согласно инструкции, при указании значений показателя в виде «от … до» требуется указать конкретное значение, при этом крайние значения не включены в диапазон допустимых.

В соответствии с требованиями инструкции, Заявитель в своей заявке указал:

«...Будут соответствовать ГОСТ 6787-2001... Координационные размеры плиток длина 330 мм.... Номинальные размеры плиток длина 330 мм... Координационные размеры плиток ширина 330 мм... Номинальные размеры плиток ширина 330 мм..... Ширина шва 4 мм...»

Требования к основным параметрам и размерам плиток установлены ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 6 сентября 2001 г. № 107) (далее — ГОСТ 6787-2001).

Так, примечанием 1 таблицы 1 пункта 4.2 ГОСТ 6787-2001 установлено, что координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва.

Следовательно, исходя из требований ГОСТ 6787-2001, координационный размер плитки должен быть больше номинального размера плитки на ширину шва.

Вместе с тем, заявителем по показателям и координационного, и номинального размеров плитки указано одинаковое значение «330», что является несоответствием требованиям вышеуказанного ГОСТ 6787-2001.

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ и инструкции по заполнению заявки.

Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «СибирьТрансСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;

    1. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны