Решение №743/18 Жалоба ООО «С-Центр» на действия членов аукционной комиссии ... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 743/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» <….> по доверенности, <….> по доверенности (далее — Уполномоченный орган), в присутствии представителей ООО «С-Центр» <….> по доверенности, <….>  по доверенности (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, извещение №0834300045218000046 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, извещение №0834300045218000046.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о несоответствии первой части его заявки требованиям документации является необоснованным, по мнению заявителя, первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации. Кроме этого, заявитель обжалует состав аукционной комиссии, считая ее неправомочной.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 16 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300045218000046, а также документация об электронном аукционе на Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 128 492, 00 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

08 июня 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0834300045218000046-1

Согласно протоколу, заявке под номером 4 - Заявителя - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по ее заполнению, в соответствии с которыми участнику закупки в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, приведенных в Приложении № 3 и Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

На основании п.4 раздела 15 главы V Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям настоящей документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в Приложении №3, 4 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе:

Использование при описании значений формулировки «в диапазоне … - …» означает необходимость изменить хотя бы одно из крайних значений.

В позиции «Извещатель пожарный дымовой.» заказчиком установлены следующие характеристики: «Дальность действия, м - в диапазоне 8 - 80».

Предложение участника: «Дальность действия, м - в диапазоне 8 – 81» Крайнее значение 81 м, указанное участником не входит в диапазон, установленный заказчиком».

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями раздела 4 Документации об электронном аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложениях №3, №4 к аукционной документации.

В Приложении №3 Документации об электронном аукционе по позиции «Извещатель пожарный дымовой» установлена характеристика: «Дальность действия, м - в диапазоне 8 — 80»

Раздел 4 Документации об электронном аукционе также содержит в себе указания, каким образом должна заполняться заявка.

Так, установлено, что Использование при описании значений формулировки «в диапазоне … - …» означает необходимость изменить хотя бы одно из крайних значений.

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что по позиции «Извещатель пожарный дымовой» им было указано следующее: «дальность действия, м — в диапазоне 8-81».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа, исходя из требований инструкции, Участник мог изменить одно из указанных значений, но в пределах диапазона, установленного заказчиком в документации.

Таким образом, Заявитель, указав диапазон «8-81» вышел за пределы требуемого документацией диапазона «8-80».

На основании этого, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.

Относительно второго довода заявителя Комиссия поясняет следующее.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Во исполнение указанной нормы, МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» 16 мая 2018 года издан Приказ №12 «О создании аукционной комиссии для проведения электронного аукциона №34/18 на право заключения контракта на Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Иосифа Уткина, 15».

Согласно вышеназванному Приказу, в состав аукционной комиссии входит 5 членов.

Часть 8 статьи статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0834300045218000046-1, в рассмотрении и оценке заявок принимали участие три члена аукционной комиссии, что свидетельствует о том, что комиссия была правомочна осуществлять свои функции.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;

3.Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны