Решение №751 Жалоба ООО «Перспектива»на положения документации о проведен... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 751

 

07 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Муниципального учреждения Администрация Тайшетского района (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального учреждения «Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики Администрации Тайшетского района» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МКДОУ детский сад «Ромашка» г. Тайшет», извещение № 0134300026317000379 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе не содержит указания на даты начала и окончания срока предоставления разъяснений ее положений; что проект контракта содержит положения, противоречащие нормам о порядке изменения контракта. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации установлены незаконные положения о различных сроках действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 03 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300026317000379, а также Документация об электронном аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад «Ромашка» г. Тайшет (далее – Документация об электронном аукционе).

14 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 872 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит такую информацию.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение названной нормы.

Иные доводы Общества не находят своего подтверждения.

Так, Обществом оспариваются следующие положения проекта контракта:

- «8.3. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц»;

- «10.3 Если, по мнению Сторон, поставка Товара может быть продолжена в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого   действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Указанные положения проекта контракта, по мнению Комиссии, не противоречат Федеральному закону № 44-ФЗ и соответствуют закрепленному статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации принципу свободы договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны