Решение №752/18 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия заказчика– ОГАУЗ «Иркутск... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 752/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председатель Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика по доверенности – <….>; при участии заместителя председателя закупочной комиссии <….> (паспорт <...> представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> по доверенности; при участии представителей заявителя <….>, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Подрядчик» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», комиссии, в связи с отклонением заявки при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания клинико-диагностической лаборатории, извещение № 31806426734.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно - диагностический центр».

Согласно п. 4.1.Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке.

Главой 4 положения о закупках заказчика определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 положения.

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Распоряжением уполномоченного органа № 162-мр от 24.04.2018г. создана комиссия по осуществлению закупки.

27.04.2018г. заказчиком -ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки-открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания клинико-диагностической лаборатории ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Амурский проезд, д.14., (извещение № 31806426734), в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие.

Решением закупочной комиссии, изложенной в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 29.05.2018г., заявка ООО «Подрядчик» отклонена, не согласившись с данным решением заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «Подрядчик» , установлено следующее.

Согласно п. 14.30 положения закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно п. 9.2 раздела I «общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установле6нным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 12 раздела II конкурсной документации, по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия обязана не допустить участника закупки к участию в открытом конкурсе в том числе, случаях:

а) несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 11 раздела II «Информационная карта» документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки (в том числе представленного коммерческого предложения) требованиям настоящей документации;

г) предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки.

В случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 26 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

Подпунктом 9 пункта 26 «Информационная карта» конкурсной документации, регламентирующего требования к составу заявки на участие, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утв. Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, указанного в извещении и документации об открытом конкурсе (оригинал или нотариально заверенная копия».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в нарушение требований, установленных вышеуказанным пунктом, представленная в составе копия выписки, заверена печатью общества.

Довод заявителя о том, что требование нотариально заверенной копии выписки противоречит, в том числе положению, комиссией антимонопольного органа исследован, признан необоснованным, поскольку подпунктом 2 п. 11.2 положения установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования о предоставлении нотариально заверенной выписки (9 пункта 26 «Информационная карта») не обжаловалось участником, в установленной законом порядке, следовательно, подавая заявку на участие, заявитель таким образом выразил свое согласие с установленными заказчиком требованиями.

Довод заявителя о том, что редакция конкурсной документации содержит двусмысленное толкование, в части исчисления сроков обеспечения исполнения договоров и сроков возврата задатка денежных средств, внесенных победителем в качестве обеспечения исполнения договора, что в свою очередь не позволяет участникам закупки понимать конкретный срок обеспечения договора, исследован комиссией признан несостоятельным, в силу следующего.

Пунктом 14.4 положения установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Вместе с тем, заявитель не обращался за разъяснение к заказчику, в части положения документации касающейся исчисления сроков обеспечения исполнения договоров и сроков возврата задатка денежных средств, внесенных победителем в качестве обеспечения исполнения договора, поданная участником заявка, свидетельствует о готовности принять участие в закупке, на условиях установленных документацией.

В части довода заявителя о неправомерном установлении требований к участникам закупки в приложении «форма 2 анкета участника закупки на участие в открытом конкурсе» о предоставлении сведений принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007, комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Подпунктом 2 п. 11.2 положения установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В приложении к закупочной документации установлена «форма 2 анкета участника закупки на участие в открытом конкурсе» в которой участникам закупки требовалось в том числе продекларировать сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) в соответствии с ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007 ( п. 21 анкеты).

Комиссией антимонопольного органа установлено, участниками закупки может быть любой хозяйствующий субъект, в том числе, относящийся к категории СМП.

Требование заказчика о предоставлении информации в анкете о том, относится ли участник к категории СМП обусловлено необходимостью размещения отчетности по данному вопросу о количестве договоров, заключенных с организациями - СМП в соответствии с п.19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, заказчик не ставил в зависимость от указания или отсутствия указаний на данную информацию возможность допуска или недопуска участника закупки, или отклонения участника по этому основанию, в связи с чем комиссия антимонопольного органамприходит к выводу о том, что установление требования о предоставлении сведений в п. 21 анкеты, не привело к нарушению прав заявителя, в том числе его права на подачу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7.2 закупочной документации установлено, что все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Из жалобы заявителя следует, что в протоколе вскрытия указано,что в составе заявки ООО «Подрядчик» отсутствует опись, что не соответствует действительности, в приложении к жалобе представлена опись заявки.

Комиссией антимонопольного органа исследован оригинал заявки ООО «Подрядчик», установлено, что опись в составе заявки отсутствует, в связи с чем, заявка поданная заявителем на участие не соответствует установленным документацией требованиям (п. 7.2 документации).

То обстоятельство, что заявитель после процедуры вскрытия был допущен до этапа рассмотрения заявок, не является безусловным основанием исключающим полномочия закупочной комиссии по отклонению заявки участников, не соответствующих, установленным требованиям на любом этапе закупочной процедуры.

Исследовав, все имеющиеся в деле документы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Подрядчик» на действия заказчика– ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» комиссии (уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), извещение № 31806426734, необоснованной.

2.Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

              <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны