Решение №752 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 752

 

07 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Администрации Осинского муниципального района (далее – Заказчик) – <…>

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство жилых домов для молодых специалистов», извещение № 0134300024317000015 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 31 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на допуск к работам, выполнение которых влияет на безопасность объектов капитального строительства, в связи с внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменениями является незаконным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 04 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300024317000015, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта (далее – Документация об электронном аукционе).

07 и 14 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 978 400 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчики обязаны в качестве единого требования к участникам закупки установить такое как их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что названное требование к участникам аукциона, а также к предоставлению документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям, должно быть установлено в документации об аукционе.

Позициями 19, 20 и 22 части X «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства», выданное саморегулируемой организацией (СРО) включающее 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее, чем цена договора, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона.

01 июля 2017 года Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в настоящее время не является необходимым условием для выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается устанавливать требования к участникам закупки в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ,

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, постольку данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны