Решение №753/18 Жалоба ООО «Стройцентр-Иркутск» на действия заказчика– ОГАУЗ... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 753/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика по доверенности – <….>; при участии заместителя председателя закупочной комиссии <….>  (паспорт <...> представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> по доверенности; при участии представителей заявителя <….>, <….>, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр-Иркутск»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО«Стройцентр-Иркутск» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отклонении заявки на участие при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания клинико-диагностической лаборатории, извещение № 31806426734.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно - диагностический центр».

Согласно п. 4.1.Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке.

Главой 4 положения о закупках заказчика определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 положения.

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Распоряжением уполномоченного органа № 162-мр от 24.04.2018г. создана комиссия по осуществлению закупки.

27.04.2018г. заказчиком -ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки-открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания клинико-диагностической лаборатории ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Амурский проезд, д.14., (извещение № 31806426734), в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие.

Решением закупочной комиссии, изложенной в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 29.05.2018г., заявка ООО «Стройцентр-Иркутск» отклонена, не согласившись с данным решением заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «Стройцентр-Иркутск», установлено следующее.

Согласно п. 14.30 положения закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации.

В случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в соответствии с п. 14.9 настоящего положения, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 14.31 положения).

В соответствии с п. 12 раздела II конкурсной документации, в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 26 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 9.2 раздела I «общие условия проведения конкурса» конкурсной документации, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установле6нным конкурсной документацией.

Пунктом 28 «Информационная карта» конкурсной документации, регламентирующего требования к оформлению заявки на участие, установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Комиссией установлено, что предложенная участником закупки цена работ в цифровом значении содержит указание на одну цену-173 835 670 рублей, а прописью указана следующая цена: сто восемьдесят три миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот семьдесят рублей, превышающая начальную (максимальную) цену договора, определенная в закупочной документации (183 370 960 рублей).

Следовательно, решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества, изложенное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018г., является обоснованным и соответствующим как положению о закупке заказчика, так и закупочной документации.

Довод представителей заявителя о том, что факт того, что в протоколе вскрытия цена прописью и в цифровом значении указана верная цена, подтверждает однозначность толкования предложенной участником цены, рассмотрен комиссией, признан несостоятельным, в силу следующего.

Процедура вскрытия конвертов с заявками не подменяет собой процедуру рассмотрения заявок.

Указание в протоколе вскрытия информации о соответствии цены предложенной заявителем, как в цифровом значении, так и указанного прописью, является некорректным, и по существу не изменяет фактического несоответствия содержащегося в коммерческом предложении заявителя, в том числе, не исключает наличия недостоверной информации, в том числе установленного несоответствия (двусмысленного толкования) цены, предложенной обществом.

То обстоятельство, что заявитель после процедуры вскрытия был допущен до этапа рассмотрения заявок, не является безусловным основанием исключающим полномочия закупочной комиссии по отклонению заявки участников, не соответствующих, установленным требованиям (в том числе при установлении недостоверной информации) на любом этапе закупочной процедуры.

Исследовав, все имеющиеся в деле документы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройцентр-Иркутск» на действия заказчика– ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» комиссии (уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), извещение № 31806426734, необоснованной.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3.Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны