Решение №757 Рассмотрение жалобы ООО «РСГ» на действия Заказчика (организ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №757

 

08.08.2017г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <....>;

члены Комиссии <....>;

при участии представителей заказчика – <....> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; рассмотрев жалобу ООО «РСГ»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «РСГ» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с необоснованным отклонением заявки на участие в закупке- запросе предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36 (извещение № 31705307392).

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 10.07.2017 г. размещено извещение 31705307392 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36.

Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 20.07.2017г., заявка ООО «РСГ», (регистрационный номер заявки -№ 1),  признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, цена на ЭТП не соответствовала коммерческому предложению участника п. 1.

Заявитель, не согласившись с решением заказчика (закупочной комиссии), обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение жалобы ООО «РСГ» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отклонении заявки на участие в закупке- запросе предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36 (извещение № 31705307392), прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <.....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <.....>

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны