Решение №757 Рассмотрение жалобы ООО «РСГ» на действия Заказчика (организ... от 17 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №757
08.08.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <....>;
члены Комиссии <....>;
при участии представителей заказчика – <....> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; рассмотрев жалобу ООО «РСГ»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «РСГ» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с необоснованным отклонением заявки на участие в закупке- запросе предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36 (извещение № 31705307392).
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Заказчиком ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 10.07.2017 г. размещено извещение № 31705307392 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36.
Согласно протоколу проведения запроса предложений в электронной форме от 20.07.2017г., заявка ООО «РСГ», (регистрационный номер заявки -№ 1), признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, цена на ЭТП не соответствовала коммерческому предложению участника п. 1.
Заявитель, не согласившись с решением заказчика (закупочной комиссии), обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1.Рассмотрение жалобы ООО «РСГ» на действия Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отклонении заявки на участие в закупке- запросе предложений в электронной форме на поставку станка широкоуниверсального фрезерного модели 6Т82Ш-36 (извещение № 31705307392), прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <.....>
Члены Комиссии <.....>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.