Решение №796 Жалоба ООО «Сервис-Трейд» на положения документации о провед... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 796

 

17 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя администрации Марковского муниципального образования-администрации городского поселения (заказчик) <…..> по доверенности, в отсутствие представителей ООО «Сервис-Трейд», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Трейд», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Трейд» (далее заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса (извещение № 0134300013017000028) оказание услуг строительного контроля за выполнением работ на объекте: строительство водопровода в р.п. Маркова Иркутского района. Заявитель считает, что заказчик неверно определил Код ОКПД2 вместо кода 43.22.11.110 указал код 71.12.11.000, а соответственно способ закупки, открытый конкурс вместо аукциона в электронной форме. Также заявитель считает, что заказчик в нарушение ст.31 Закона установил обязанность наличия у исполнителя свидетельства СРО на выполнение услуг по предмету контракта; в нарушение ч.4, 5 ст.34 Закона в проекте контракта не установлена ответственность за неисполнение заказчиком обязательств по контракту. Заявитель в жалобе указывает, что часть 4 конкурсной документации содержит неверный расчет стоимости работ 1224,24 руб., при этом, в извещении указана начальная (максимальная) цена контракта 1 224 240,00 руб. Заявитель также полагает, что п.2.1.3 конкурсной документации в форме пояснительной записки в нарушение ст.ст. 33, 50 Закона содержит требования об указании участниками наименований работ в соответствии с календарным планом работ, а также программы на проведение работ для разработки проектной документации согласно задания, однако данные требования извещение или конкурсная документация не предусматривает.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалобы заявителя является необоснованными, наличие технических ошибок в конкурсной документации не повлияли на нарушение прав участников.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

14.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещено извещение №0134300013017000028, а также конкурсная документация оказание услуг строительного контроля за выполнением работ на объекте: строительство водопровода в р.п. Маркова Иркутского района (далее конкурсная документация). 26.07.2017г. заказчиком в извещение и конкурсную документацию внесены изменения.

Согласно извещения №0134300013017000028 заказчиком в отношении объекта закупки установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 ОКПД2 – 71.12.11.000

Закон не предусматривает порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014. Таким образом, определение кода объекта осуществляется заказчиком самостоятельно путем отнесения объекта к соответствующему коду ОКПД с учетом наименования предмета закупки.

Установлено, что заказчиком выбран код ОКПД 71.12.11.000 «Услуги в виде научно-технических консультаций», который в себя включает код 71.12.12.120 «услуги по строительному надзору при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций», поскольку иного кода, к которому возможно отнести оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по строительству, классификатор не предусматривает.

Довоыд заявителя о необходимости применения заказчиком кода по ОКПД 43.22.11.110 «Работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т.е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем», а соответственно неверный выбор способа закупки, Комиссия считает необоснованными, поскольку указанный код включает: работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных); работы по монтажу спринклерных систем; работы по монтажу санитарно-технических приборов; работы по монтажу санитарно-технических приборов и взаимосвязанные водопроводные работы; работы по монтажу систем напорных водопроводов для пожаротушения (включая пожарные гидранты с пожарными рукавами и выходными патрубками); работы по монтажу канализационных систем.

 

В силу ч.6 ст.31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно п.9. Общие требования технического задания (приложение №2 к муниципальному контракту) конкурсной документации, установлено: наличие у организации Исполнителя свидетельства СРО на данный вид деятельности; за проверку и подтверждение своим заключением готовности подрядчика к реализации целей проекта (наличие свидетельства, подтверждающего членство в СРО по необходимым направлениям деятельности, оснащенность квалифицированным персоналом, оснащенность строительной техникой, соответствие лабораторий контроля качества работ определенным требованиям, укомплектованность участков строительства проектной и другой нормативно-технической документацией).

В соответствии с извещением №0134300013017000028, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 224 240, 00 руб.

Таким образом, установление заказчиком требований в конкурсной документации о наличии у участников свидетельства СРО для выполнения предмета контракта, является нарушением ч.6 ст.31 Закона.

 

В силу ч.ч.4, 5 ст.34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией установлено, что в нарушение ч.ч.4, 5 ст.34 Закона, п.5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063, заказчик в проекте контракта не установил ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем довод заявителя подтверждается.

 

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком в части 4 конкурсной документации неверного расчета стоимости работ в сумме 1224,24 рублей вместо суммы в размере 1 224 240,00 рублей, установлено, что заказчиком допущена техническая ошибка.

 

Согласно п. 2.1.3 «Форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки конкурсной документации», пояснительная записка предусматривает требование об указании участниками наименований работ в соответствии с календарным планом работ, а также программы на проведение работ для разработки проектной документации согласно задания (указать этапы работ и их содержание).

Комиссией установлено, что положения конкурсной документации требования к календарному плану не предусматривают, а объект закупки не включает в себя работы по разработке проектной документации. Таким образом, довод заявителя подтверждается. Данные требования заказчика свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.1 ст.50 Закона).

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер (п.1 ч.1 ст.33 Закона).

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Закона.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона (ч.13.1 ст.34 Закона).

Согласно ч.8 ст.30 Закона, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в нарушение ч.8 ст.30 ч.13.1 ст.34 Закона, в п.2.2 проекта контракта конкурсной документации установлено, что расчет за оказанные по контракту услуги производится заказчиком единовременно (в 2018 году) на основании предъявленного исполнителем счета на оплату и подписанного сторонами итогового акта об оказании услуг с приложением полного отчета результатов строительного контроля за выполнением работ на объекте, с учетом ежемесячных актов об оказании услуг в течение 15 рабочих дней.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.ч.4, 5, ч.13.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.50 Закона.
  3. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
  5. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №310

 

17 августа 2017г.                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

 при участии представителя администрации Марковского муниципального образования-администрации городского поселения <…..>; по доверенности, в отсутствие представителей ООО «Сервис-Трейд», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Трейд», на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 796 от 17.08.2017г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Марковского муниципального образования-администрации городского поселения устранить нарушения ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.ч.4, 5, ч.13.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.50 Закона, путем аннулирования открытого конкурса (извещение №0134300013017000028) на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ на объекте: строительство водопровода в р.п. Маркова Иркутского района; возвращения участникам открытого конкурса заявок на участие в торгах.
  2. В срок до 17.09.2017г. Администрации Марковского муниципального образования-администрации городского поселения представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны