Жалоба ООО «Экоэнерго» на действия закупочной комиссии заказчика -– ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», признана необоснованной

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 803/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 803/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие заказчика, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; в отсутствие заявителя ООО «Экоэнерго», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Экоэнерго» на действия закупочной комиссии заказчика– ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости ( извещение № 31806484594), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении оценки и сопоставлении заявок.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

В отсутствие представителя заказчика письменные возражения по жалобе так же озвучены членом комиссии антимонопольного органа.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», (далее положение).

17.05.2018г. заказчиком -ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные» в единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса, на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости.

08.06.2018г состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступило три заявки на участие, а именно:ООО «Эдванта», ООО «Экоэнерго», ООО « ТД Полифлок».

Из представленных документов следует, что при оформлении протокола вскрытия конвертов № 28 от 08.06.2018г, в отношении участника ООО «Эдванта» была допущена техническая (ошибка) опечатка, подтвержденная документально, а именно: вместо 2 378 880,00 рублей с НДС, указанно 3 378 880,00 рублей с НДС.

При рассмотрении представленных заявок, и подводя итоги на участие в открытом конкурсе, на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости, в Протоколе № 28/1 от 08.06.2018,13.06.2018г были указаны два участника (две заявки),в частности: ООО «Эдванта», указанная цена предложения =2 378 880,00 рублей; ООО «Экоэнерго», указанная цена предложения -2 565 792,00 рублей, в связи с чем победителем торгов был определен - ООО «Эдванта».

Довод заявителя о том, что в рамках оспариваемой процедуры не была рассмотрена заявка иного участника -ООО «ТД Полифлок», рассмотрен комиссией, установлено, следующее.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Следовательно, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках не предусмотрено обжалование действий закупочной комиссией заказчика, заявителем, в связи с нарушением по его мнению прав иного участника, не являющегося заявителем по жалобе.

Кроме того, комиссией установлено, что информацией по протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2018г., размещенной в единой информационной системе подтверждается факт того, что заявка ООО «ТД Полифлок» рассмотрена закупочной комиссией, опубликован результат рассмотрения и причины отказа в допуске на участие.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все имеющиеся в деле документы, доводы жалобы, возражения на жалобу, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Экоэнерго» на действия закупочной комиссии заказчика -– ООО «Усть-Кутские тепловые сети и котельные», при проведении при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости, извещение № 31806484594, необоснованной.

2.Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>