Решение №804/18 Жалоба ООО Производственная компания «Сибстройсервис плюс» н... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 804/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей членов комиссии по осуществлению закупок Государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска» – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Сибстройсервис плюс» (далее – заявитель) – <…..>,

в отсутствие представителей Государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Школьная мебель», извещение № 0334200028218000010 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Школьная мебель», извещение № 0334200028218000010.

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при подведении итогов электронного аукциона и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с тем, что участник закупки в составе второй части заявки, в соответствием с установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 требованием, представил во второй части заявки акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации № 017-04-00715 от 22.03.2018 г., тем самым подтвердив российское происхождение товаров, изготавливаемых заявителем жалобы.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200028218000010, а также документация о проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189 573 руб. 34 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 05 июня 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18 июня 2018 года от участника № 1 (ООО «СМК») поступило минимальное ценовое предложение в размере 112 208 руб. 52 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21 июня 2018 года заявка заявителя жалобы признана несоответствующей требованиям действующего законодательства, документации об электронном аукционе и отклонена.

В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Во второй части заявки ООО  ПК «Сибстройсервис плюс» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением № 1072 в отношении следующих кодов классификации: 31.01.12 (Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты: - стол ученический 1-местный регулируемый (группа роста 3-5), стол ученический 1-местный регулируемый (группа роста 5-7));

31.01.11(Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом:стул ученический регулируемый (группа роста 5-7),стул ученический регулируемый (группа роста 3-5)).

Таким образом, заявка ООО ПК «Сибстройсервис плюс» не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в электронном аукционе ООО ПК «Сибстройсервис плюс»», не соответствующей требованиям, установленным законодательством и  документацией об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Пунктом 33 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

- Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты – код позиции 31.01.12.122;

- Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты – код позиции 31.01.12.122;

- Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом – код позиции 31.01.11.150;

- Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом – код позиции 31.01.11.150.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст коду классификатора 31.01.12.122 соответствует - Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты и входит в группу ОКПД2 - 31.01.12 (Мебель деревянная для офисов). Коду классификатора 31.01.11.150 соответствует - Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом и входит в группу ОКПД2 - 31.01.11 (Мебель металлическая для офисов).

В Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 содержится, в том числе, мебель деревянная для офисов код ОКПД2 31.01.11, 31.01.12.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 установлены исключения - пп. a-в, на которые положения названного постановления не распространяются.

В соответствии с пп. «в» пункта 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).

Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.

• копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

• акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В заявке ООО ПК «Сибстройсервис плюс» указано, что страной происхождения предлагаемых товаров является Российская Федерация.

Таким образом, заявителю жалобы - участнику закупки необходимо представить в составе заявки один из документов, указанных в п. 2 Постановления № 1072, подп. 6 п. 20 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Заявителем жалобы в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, представлен Акт экспертизы № 017-04-00715 выданный Союзом «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири».

Указанный Акт содержит перечень товаров и код классификации указанных товаров, производимых ООО ПК «Сибстройсервис плюс».

Вместе с тем, согласно пунктам 52, 55 Акта экспертизы № 017-04-00715 ООО ПК «Сибстройсервис плюс» производит столы ученические регулируемые и стулья ученические регулируемые, однако указанная мебель имеет код классификации товара 31.09.11.

Согласно ОКПД2, коду классификатора 31.09.11 соответствует - Мебель металлическая, не включенная в другие группировки.  

Согласно представленному Акту экспертизы № 017-04-00715, ООО ПК «Сибстройсервис плюс» производит, в том числе, мебель, соответствующую коду ОКПД2, установленную в извещении о проведении электронного аукциона.

Так, согласно пунктам 13, 40 Акта экспертизы № 017-04-00715 заявитель жалобы производит:

- Стол письменный (рабочий), артикул Ст-М-Вр-16-СС (код классификации 31.01.12);

- Стулья на металлических каркасах, модели ИЗО: «Персона-1», «Персона-2», «Персона-3», «Персона-4», «Персона-5», «Сильвия», «Персона-6», Модель «Стандарт» (код классификации 31.01.11).

Однако, согласно пояснениям представителя общества указанные товары соответствуют требуемым к поставке товарам в части указанного кода классификации, но не соответствуют техническим показателям товара и в случае поставки вышеуказанных товаров будут отклонены заказчиком при приемке товаров.

По мнению заявителя, заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены неверные коды классификации в отношении требуемых к поставке товаров, что привело к признанию его заявки несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

 Однако, Комиссией установлено, что заявителем жалобы не реализовано предоставленное статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ право на обжалование положений документации о проведении электронного аукциона в части несоответствия требуемого к поставке товара установленным кодам классификации товара.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя жалобы (№ 3) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с тем, что им не представлен документ, подтверждающий страну происхождения требуемых к поставке товаров, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Производственная компания «Сибстройсервис плюс» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановленияопределения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны