Жалоба ООО «ЭРА-МЕД» на действия комиссии по осуществлению закупок признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 805/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 805/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская поликлиника № 17» (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭРА-МЕД» (далее – заявитель) <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники (лаборатория), извещение № 0334300148318000022 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 29 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники (лаборатория), извещение № 0334300148318000022.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «ТС - эксплуатация» соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона и признала победителем электронного аукциона, так как данный участник не имеет  права вести экономическую деятельность, связанную с обслуживанием медицинской техники, так как не имеет ОКВЭД 33.13.

Также, по мнению заявителя жалобы победителем электронного аукциона нарушено лицензионное  законодательство, а именно в лицензии указан адрес общества, не соответствующий фактическому местоположению компании.

Заказчиком, победителем электронного аукциона (ООО «ТС - эксплуатация») представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, победитель электронного аукциона считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300148318000022, а также документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники (лаборатория) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 780 руб. 10 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 13 июня 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25 июня 2018 года от участника № 4 (ООО «ТС - эксплуатация») поступило минимальное ценовое предложение в размере 54 103 руб. 27 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27 июня 2018 года победителем электронного аукциона признано ООО «ТС - эксплуатация».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, победителя электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 21 части II документации о проведении электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика  участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9  части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая часть заявки ООО «ТС - эксплуатация» (заявка № 4) содержит все необходимые документы и информацию, предусмотренную пунктом 21 раздела II документации о проведении электронного аукциона.

Таким образом, заявка ООО «ТС - эксплуатация» в своем составе содержала все необходимые документы, установленные документацией о проведении электронного аукционе, что свидетельствует о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании заявки ООО «ТС - эксплуатация» победителем электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

При этом в силу части 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Устав ООО «ТС-эксплуатация» предусматривает осуществление обществом иных видов экономической деятельности, не запрещенных законом.

Согласно части 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № Ф04-850/2006 (22654-А27-34) от 24.05.2006 г. разъяснил, что коды ОКВЭД предназначены для целей государственной статистики, исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и его указание в учредительных документах и (или) ЕГРЮЛ не ограничивает право коммерческих организаций осуществлять соответствующий вид деятельности.

ФНС России в Письме от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@ разъяснила, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Таким образом, отсутствие в выписке ЕГРЮЛ ООО «ТС-эксплуатация» кода ОКВЭД 33.13 (Ремонт и монтаж машин и оборудования) не может свидетельствовать об отсутствии возможности оказания ООО «ТС-эксплуатация» услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО «ТС- эксплуатация» имеет лицензию № ФС-99-04-003082 от 29.09.2015 на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. В качестве места действия лицензии указан следующий адрес: 666035, Иркутская область, г. Шелехов, 6 квартал, д. 19а.

Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники утверждено Постановлением Правительства РФ № 469 от 03.06.2013 г.

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются, в том числе, наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Так, согласно письменным пояснениям ООО «ТС-эксплуатация», общество по договору аренды вправе владеть и пользоваться помещением, расположенным по адресу: 666035, Иркутская область, г. Шелехов, 6 квартал, д. 19а.

Кроме того, согласно пункту 6 названного Положения, к нарушению лицензионного законодательства не относится невыполнение лицензиатом требования о наличии принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из основных принципов осуществления лицензирования является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Исходя из изложенного, организации, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники, имеют право на договорной (контрактной) основе осуществлять техническое обслуживание медицинской техники по адресам места нахождения медицинской техники, которые не указаны в лицензии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭРА-МЕД» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>