Жалоба ООО «СибСтальСтрой» на действия членов аукционной комиссии признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 816/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 816/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>,

 с участием представителей Администрации муниципального образования «Нукутский район» (далее – заказчик) – <….> по доверенности; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; в отсутствии представителей надлежащем образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СибСтальСтрой» (далее – заявитель, участник, ООО «СибСтальСтрой»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 154 учащихся в п. Целинный Нукутского района, извещение №0134200000118001883 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118001883, а также документация об электронном аукционе на строительство средней общеобразовательной школы на 154 учащихся в п. Целинный Нукутского района (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 226 716 290 рублей 00 копеек.

25 июня 2018 года заказчиком размещен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134200000118001883.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «4» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником № 4 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно раздела 2 «Требование к основным материалам» приложением № 3 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе по позиции № 49 «Трубы» установлено:

94

Трубы

повышенной или обычной точности изготовления, из кипящей или полуспокойной стали марки Ст2пс, Ст3пс, Ст4кп, Ст2кп, по длине трубы мерной или кратной или немерной длины, длина трубы не менее 5м. Трубы мерной длины или кратной длины должны быть I или II класса точности по длине: без заторцовки и снятия заусенцев или с обрезкой концов и снятием заусенцев. На поверхности труб отсутствуют плены, закаты, трещины и риски

Участник № 4 по позиции № 49 «трубы» в разделе 2 заявки указал:

49

Трубы

обычной точности изготовления, из полуспокойной стали марки Ст4пс, по длине трубы кратной длины, длина трубы 6 м. Трубы кратной длины II класса точности по длине: без заторцовки и снятия заусенцев. На поверхности труб отсутствуют плены, закаты, трещины и риски.

Участником № 4 по позиции № 49 «Трубы» в разделе 2 заявки не указал марку стали установленную «Требование к основным материалам» приложением № 3 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и требованиям законодательства.

Согласно раздела 1 «Требование к основным материалам» приложением № 3 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе по позиции № 6 «Портландцемент» установлено:

6

Портландцемент

с минеральными добавками, соответствие ГОСТ 10178-85.

Согласно раздела 3 «Требование к основным материалам» приложением № 3 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе по позиции № 6 «Портландцемент» установлено:

6

Портландцемент

активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более 20, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более 10% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более 20% по массе.

Участник № 4 по позиции № 6 «Портландцемент» в разделе 1 заявки указал:

6

Портландцемент

с минеральными добавками, соответствие ГОСТ 10178-85.

В разделе 3 заявки указал:

6

Портландцемент

активных минеральных добавок, % по массе, всего, 0, в портландцементе не будет доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков (0% по массе), активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, 0% по массе, прочих активных минеральных добавок, включая глиеж, 0% по массе.

Участником № 4 по позиции № 6 «Портландцемент» в разделе 1 заявки указал портландцемент с минеральными добавками. В Разделе 3 заявки указано, что активных минеральных добавок 0%, что допускает двусмысленное толкование, не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию для выполнения работ товаре, что не соответствует требованиям п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и требованиям законодательства».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 «Информационной карты» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №3 «Требования к основным материалам» к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «СибСтальСтрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

- позиция №49 «Трубы» повышенной или обычной точности изготовления, из кипящей или полуспокойной стали марки Ст2пс, Ст3пс, Ст4кп, Ст2кп, по длине трубы мерной или кратной или немерной длины, длина трубы не менее 5м. Трубы мерной длины или кратной длины должны быть I или II класса точности по длине: без заторцовки и снятия заусенцев или с обрезкой концов и снятием заусенцев. На поверхности труб отсутствуют плены, закаты, трещины и риски;

- позиция №6 «Портландцемент» с минеральными добавками, соответствие ГОСТ 10178-85. Активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более 20, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более 10% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более 20% по массе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 2.2.3. и 2.2.4. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в требованиях к основным материалам, являющихся приложением № 3 к Техническому заданию части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

- при описании объекта закупки определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки (раздел 1 Перечень основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ).

- при описании объекта закупки определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение: Раздел 2 Перечень основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ).

- при описании объекта закупки определено, в отношении каких именно показателей участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений не противоречащий требованиям нормативной документации по конкретному товару (материалу) (раздел 3 Перечень основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ) в случае: если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, если предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации), либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства.

При заполнении первой части заявки в отношении используемого при выполни работ товара, при определении характеристик которых участником используются только точные числовое или иное значение (раздел II Перечень основных товаров (материалов) используемых при выполнении работ), участник должен руководствоваться следующей инструкцией:

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов, марок) товара или показателей (размеров) для выполнения соответствующего вида перечисленных через знак «,» (запятая) и/или союз «или», то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается один вид (тип, марку) товара или показатель (размер) из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в документации об электронном аукционе несколько альтернативных видов (типов, марок) товара или показателей (размеров) для выполнения соответствующего вида перечисленных через знак «,» участники закупки в первой части заявки самостоятельно определяются и указывают один вид (тип, марку) товара, указанных в документации о закупке.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в заявке по позиции «Трубы», указал следующие характеристики:

– позиция №49 «Трубы» обычной точности изготовления, из полуспокойной стали марки Ст4пс, по длине трубы кратной длины, длина трубы 6 м. Трубы кратной длины II класса точности по длине: без заторцовки и снятия. На поверхности труб отсутствуют плены, закаты, трещины и риски.

Таким образом, указанная заявителем марка стали (Ст4пс) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявитель в заявке по позиции «Портландцемент», указал следующие характеристики:

– позиция №49 «Портландцемент» активных минеральных добавок, % по массе, всего, 0, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков 0% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, 0% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж 0% по массе.

Следовательно, указанные заявителем в заявке значения не позволяют аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию для выполнения работ товаре, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Иные доводы общества направлены на оспаривание положений документации об электронном аукционе.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В указанные сроки жалоба обществом не подавалась.

В связи с этим, доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, Комиссией не рассматриваются.

Кроме того, общество, подав заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми требованиями документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СибСтальСтрой» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся положений Документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.

4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>