Жалоба ООО «СтройСервис» на положения конкурсной документации признана частично обоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 820/18
Номер дела:

ЕШЕНИЕ № 820/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «СОШ. с. Алымовка» (извещение № 0334300230518000002) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 июля 2018 года поступила жалоба ООО «СтройСервис» на положения конкурсной документации.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком в нарушение пункта 11 Правил № 1085 в документации о проведении запроса предложений неверно установлена значимость для стоимостных (цена контракта) и нестоимостных критериев оценки заявок, что свидетельствует о нарушении пункта 7 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно доводам заявителя жалобы, заказчиком в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 2 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в документации о проведении запроса предложений не установлены дополнительные требования к опыту участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. 

Заказчиком представлены письменные возражения по существу доводов, изложенных в жалобе ООО «СтройСервис». Согласно  представленным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 июня 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса предложений для закупки № 0334300230518000002, а также документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «СОШ. с. Алымовка» (далее – документация о проведении запроса предложений).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 731 133 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 04.07.2018 №ПП3 на участие в запросе предложений поступило 2 заявки.

Согласно итоговому протоколу от 05.07.2018 №ИП1 победителем запроса предложений признано ООО «АРМСТРОЙ».

Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Федерального закона № 44-ФЗ, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (пункт 11 Правил).

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять критерии оценки, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил. В этом случае заказчик с учетом положений пунктов 9 и 10 настоящих Правил вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные приложением к настоящим Правилам предельные величины значимости критериев оценки.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в документации о проведении запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью IV документации о проведении запроса предложений  установлены следующие критерии оценки на основе которых комиссия заказчика осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений:

1) цена контракта;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Величины значимости критериев:

1) цена контракта40%;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации60%.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением к Правилам в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость показателя стоимостных критериев оценки должна составлять 60 процентов (вместо установленных 40), максимальная значимость для нестоимостных критериев должна составлять 40 процентов (вместо установленных 60).

Комиссия приходит к выводу, что предельные величины значимости критериев оценки, установленные в документации о запросе предложений, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в документации о проведении запроса предложений не установлены дополнительные требования к опыту участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не нашли своего подтверждения на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении  запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем, определение поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «СОШ. с. Алымовка» проводится в форме запроса предложений, следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 7 части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>