Жалоба ООО «МЧС ГО «Экран»  на действия заказчика – УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России» признана обоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 826/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 826/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика – <….>, <….>, по доверенности, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «МЧС ГО «Экран» на действия заказчика – УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России», при проведении запроса котировок на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (извещение № SBR035-180014231600040 лот № 1), выразившиеся, по мнению заявителя, в принятии незаконного решения о соответствии заявок участников требования закупочной документации, тем самым нарушив порядок определения победителя запроса котировок.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее положение).

Заказчиком ФГУП «Почта России» размещено извещение о проведении закупки – запроса котировок в электронной форме на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты, в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок с возможностью подачи заявки в электронной форме № SBR035-180014231600040, дата публикации 11.06.2018 г, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: ООО «МЧС ГО «Экран», ООО «Спецпрофит» ООО «Предприятие «ФЭСТ».

Все 3 участника допущены до участия в закупке.

Решением закупочной комиссией, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.06.2018г., победителем закупки признано ООО «Предприятие «ФЭСТ».

ООО «Спецпрофит» заняло второе место после победителя запроса котировок.

Согласно п.5.1 документации о закупке комиссия в течение 3 (трех) дней со дня открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассматривает котировочные заявки на их соответствие требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки.

Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в п. 5.2. Части I документации.

В соответствии с п. 5.2.1. документации о закупке, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается Комиссией к участию в запрос котировок в случае:

1) участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок;

  1. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы (аналогичные требования установлены в п. 17.4. Положения о закупках).

Согласно п. 5.2.2. документации о закупке, закупочная комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае:

установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с п. 3.2. документации к запросу котировок (аналогичные требования установлены в п. 17.6. Положения о закупках).

Согласно требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, комплект КИМГЗ состоит (в том числе) из сумки, комплектующейся специальным чехлом для для защиты КИМГЗ в различных условиях чрезвычайных ситуаций и состоящим из двух слоев:

    1. первый огнезащитный из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени (800 + 50 С в течение 5+ 0,2С).
    2. второй фильтрующий из специальной ткани, для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей (которые могут воздействовать на КИМЗГ при различных ЧС техногенного характера).

Комиссией антимонопольного органа исследованы поступившие заявки, установлено, что поданные заявки на участие ООО «Спецпрофит», ООО «Предприятие «ФЭСТ» не соответствуют вышеуказанному требованию технического задания.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, принятое закупочной комиссией решение о допуске заявки ООО «Спецпрофит», ООО «Предприятие «ФЭСТ» и признание его победителем нарушает требование пунктов 5.2.1, 5.2.2 закупочной документации, пунктов 17.4., 17.6, Положения о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ.

Довод представителей заказчика о том, что требование в техническом задании, являющегося неотъемлемой частью документации, в части комплекта КИМГЗ состоящего, (в том числе), из сумки, комплектующейся специальным чехлом для для защиты КИМГЗ в различных условиях чрезвычайных ситуаций и состоящим из двух слоев, является дополнительным, в связи с чем участники ООО «Спецпрофит», ООО «Предприятие «ФЭСТ» были правомерно допущены до участия в закупке, исследован комиссией антимонопольного органа, признан необоснованным, поскольку, ни техническое задание, ни иные положения закупочной документации не содержат указание на то, что данное требование технического задания является дополнительным, не обязательным к исполнению участниками закупки.

Следует также отметить, что защитный чехол для КИМГЗ состоящий из двух слоев является полезной моделью, патент №157240. На основании лицензионного договора, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности 21.03.2017 за номером РД0218912, ООО «АППОМЕД», г.Москва, является обладателем исключительной лицензии на срок действия патента №157240.

В составе заявки подателя жалобы представлены документы (сертификат соответствия, дилерский сертификат), подтверждающий факт того, что коммерческое предложение заявителя соответствует требованию, установленному в техническом задании ( сумки, комплектующейся специальным чехлом для для защиты КИМГЗ в различных условиях чрезвычайных ситуаций и состоящим из двух слоев).

Комиссия исследовав, все представленные документы, установила, что указанное в техническом задании обязательное требование о том, что КИМГЗ должен состоять из сумки, комплектующейся специальным чехлом для защиты КИМГЗ в различных условиях чрезвычайных ситуаций и состоящим из двух слоев(первый огнезащитный из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени(800 + 50 С в течение 5+ 0,2С); второй фильтрующий из специальной ткани, для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей (которые могут воздействовать на КИМЗГ при различных ЧС техногенного характера), не предусмотрено действующим законодательством, в том числе Приказом МЧС России от 01.11.2006г. № 63, Приказа Минздрава России от 15.02.2013г. № 70н.

Кроме того, как указывалось ранее, защитный чехол для КИМГЗ состоящий из двух слоев является полезной моделью, патент №157240, обладателем исключительной лицензии на срок действия указанного патента является ООО «АППОМЕД».

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев материалы по жалобе, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к выводу о наличии правовых оснований признания жалобы обоснованной и выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «МЧС ГО «Экран» обратилось с жалобой на действия заказчика – УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России», при проведении запроса котировок на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (извещение № SBR035-180014231600040 лот № 1), обоснованной.

  1. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившей п. 5.1, п. 5.2.2 закупочной документации, п. 17.4, п. 17.6 Положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки № SBR035-180014231600040, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
  3. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 207/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 826 от 12.07.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, № SBR035-180014231600040 лот № 1, путем аннулирования указанной закупки, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

<….>