Сведения, представленные ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства» в отношении ИП Гордт Э.А., не включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,исполнителей).

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 829/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 829/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик) <….> по доверенности, ИП Гордт Э.А., <….> по доверенности, <….> по доверенности, рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства №1062),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 июня 2018 года поступило обращение заказчика о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Гордт Э.А. в Реестр.

В своем обращении заказчик указывает, что участник как победитель электронного аукциона на поставку продуктов питания (крупа), извещение №0334100007118000077 в установленный законом срок не предоставил обоснование предполагаемой цены контракта, в связи с чем, по мнению заказчика, участник является уклонившимся от заключения контракта.

ИП Гордт Э.А. представлены письменные объяснения от 27.06.2018г. о причинах уклонения от заключения контракта, а также документы, подтверждающие намерение индивидуального предпринимателя заключить контракт.

 

Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ № 1062.

Пункт 11 Постановления Правительства РФ № 1062 определяет, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что заказчиком 08 мая 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме №0334100007118000077 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (крупа) (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 161 рублей 60 копеек.

28 мая 2018 года заказчиком размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от Индивидуального предпринимателя поступило предложение о цене контракта на сумму 81 054 руб. 62 коп., тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,00%.

31 мая 2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признан ИП Гордт Э.А.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение указанной нормы заказчиком 01 июня 2018 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с частью 3 частью 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В части 4 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

01 июня 2018 года индивидуальный предприниматель отклоняет проект контракта и размещает протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статья 70 Федерального закона №44-ФЗ).

04 июня 2018 год заказчик повторно направил измененный проект контракта.

В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

Проект контракта 04 июня 2018г., в регламентированный законом срок индивидуальным предпринимателем был подписан и направлено заказчику, в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение, увеличенное в 1,5 раза от 04.06.2018г. №253 на сумму 17 124 руб. 24 коп.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

09 июня 2018г. заказчик направил проект контракта на доработку, предоставив возможность ИП Гордт Э.А. обосновать предполагаемую цену контракта. Вместе с тем, в течении пяти дней контракт не был подписан.

22 июня 2018г. Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта. Причина отказа от заключения контракта: ИП Гордт Э.А. не предоставил заказчику в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ обоснование предполагаемой цены контракта, в связи, с чем на основании части 13 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем допущены формальные нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ, что влечет признание его уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для включения информации об индивидуальном предпринимателе в Реестр, поскольку его недобросовестность и отсутствие у него намерения на заключение контракта не подтверждается имеющимися материалами дела.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что ИП Гордт Э.А. 04.06.2018г. одновременно с подписанным контрактом представлено обеспечение исполнения контракта увеличенное в 1,5 раз, в частности, платежное поручение от 04.06.2018г. №253 на сумму 17 124 руб. 24 коп.

Присутствующий на рассмотрении обращения представитель заказчика подтвердил, что от ИП Гордт Э.А. на счет заказчика 06 июня 2018 года поступали денежные средства в размере 17 124 руб. 24 коп., что подтверждается выпиской с лицевого счета от 06.06.2018г.

09 июня 2018г. заказчик направил проект контракта на доработку, предоставив возможность ИП Гордт Э.А. обосновать предполагаемую цену контракта. Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем не было предоставлено обоснование предполагаемой цены контракта.

Согласно письменным пояснениям ИП Гордт Э.А. уведомлений от электронной площадки, о том, что заказчиком сформирован новый проект контракта и отправлен на доработку 09.06.2018г. не получал.

В обоснованность своих доводов индивидуальным предпринимателем представлены скриншоты с электронной почты аltabaeva0383@mail.ru, а также скриншоты с сайта электронной площадки.

Кроме того, комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности индивидуального предпринимателя как лица, участвующего в закупках, в том числе изучены представленные контракты, по которым индивидуальный предприниматель, являясь поставщиком, надлежащим образом исполнял свои обязательства. Указанные контракты, безусловно, свидетельствуют о добросовестности индивидуального предпринимателя как лица, исполняющего обязательства по контрактам.

Также доказательством намерения Индивидуального предпринимателя заключить контракт с заказчиком является Ведомость по товарам на складах в период 25.05.2018г. по 26.06.2018г. на поставку продуктов питания (крупа), необходимых для поставки по государственному контракту.

Из статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона №44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения установлено, что во исполнение своих обязательств ИП Гордт Э.А. как победитель электронного аукциона оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации, а также подписал проект контракта, то есть совершил действия, направленные на заключение контракта.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения, пришла к выводу об отсутствии оснований для включения в Реестр ИП Гордт Э.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Гордт Эдуарда Альбертовича, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,исполнителей) не включать;

2. Копии решения направить сторонам по обращению.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>