Решение №830 Признать КУМИ МО «Нукутский район» нарушившим ч.2 ст. 17 Фед... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 830

 

«09»  января 2017 г.                                                                                                  г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2016 года.

Полный текст решения изготовлен «09» января  2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>,

<…>;

в присутствии представителя КУМИ МО «Нукутский район» – <…>

рассмотрев дело № 257 от 17.11.2016 г., возбужденное по признакам нарушения  КУМИ МО «Нукутский район» (669401, Иркутская обл., р-н Нукутский, п. Новонукутский, ул. Ленина, 26) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение на действия КУМИ МО «Нукутский район». Заявитель указал, что КУМИ МО «Нукутский район» не размещает информацию о торгах по продаже муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru. В связи с наличием в обращении сведений о возможном существенном системном нарушении порядка приватизации муниципального имущества, Управлением проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Согласно пояснениям КУМИ МО «Нукутский район» администрация МО «Нукутский район» получила электронно-цифровую подпись  20 апреля 2016г., в связи с чем техническая возможность размещать информацию на сайте www.torgi.gov.ru в период с 15.06.2015г. по 20.04.2016г. отсутствовала.

Постановлением Администрации МО «Нукутский район» от 07 октября 2015г. № 364 утверждены условия приватизации муниципального имущества путем продажи посредством публичного  предложения: TOYOTA НIАСЕ, год изготовления - 1992, идентификационный номер (VIN) - LH1140008842, модель, № двигателя 2L-2334765, шасси (рама) № - отсутствует, кузов (кабина, прицеп) N° - LH114-0008842

Согласно Протоколу №1 от 16 ноября 2015г. заседания комиссии по приватизации муниципального имущества на участие в данных торгах поступило 3 заявки.

Согласно Протоколу №2 от 30 ноября 2015г. об итогах продажи муниципального имущества победителем торгов признан <…>.

Информация о вышеуказанных торгах не размещалась на сайте www.torgi.gov.ru.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 17 ноября 2016г. № 257 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМИ МО «Нукутский район» по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 257 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 257 от 17.11.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (в редакции Приказа ФАС России от 20.07.2016г. №1000/16) по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

  •  определение временного интервала исследования;
  •  определение предмета торгов
  •  определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах).

В процессе анализа использованы следующие нормативные акты:

  •  Федеральный закон от 26.07.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции);
  •  Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее Порядок).

Временной интервал исследования.

Постановлением Администрации МО «Нукутский район» №364 от 07.10.2015г. утверждены условия приватизации муниципального имущества путем продажи посредством публичного предложения.

Согласно протокола №1 от 16.11.2015г. заседания комиссии по приватизации муниципального имущества на участие в торгах подано 3 заявки.

В протоколе № 2 от 30.11.2015г. об итогах продажи муниципального имущества отражено, что победителем торгов признан <…>. На основании указанного Протокола № 2 с <…> заключен договор № 3 купли-продажи автомобиля от 01.12.2015г..

На основании изложенного, в качестве временного интервала исследования товарного рынка (с учетом сроков проведения приватизации муниципального имущества) принимается интервал с даты утверждения условий приватизации до даты заключения договора (с 07.10.2015г. по 01.12.2015г.).

Предметом торгов является движимое имущество, принадлежавшее на праве собственности МО «Нукутский район»: автомобиль TOYOTA HIACE, год выпуска -1992, идентификационный номер (VIN) - LH1140008842, № двигателя 2L-2334765, шасси (рама) № - отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № - LH114-0008842, цвет - бежевый.

Определение состава субъектов, участвующих в торгах. В соответствии со ст. 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Заявки на участие в продаже имущества принимались с 10.00 часов 19.10.2015г. до 13.00 часов 13.11.2015г..

В указанный срок поступили заявки:

-          <…>;

-          <…>;

-          <…>.

Все поступившие заявки признаны соответствующими требованиям ФЗ «О приватизации государственного муниципального имущества», следовательно, все претенденты признаны участниками продажи имущества.

В ходе рассмотрения дела КУМИ МО «Нукутский район» возражений по существу возбужденного дела в Иркутское УФАС России не представило.  На заседании Комиссии представитель КУМИ МО «Нукутский район» пояснил, что полностью согласен с нарушением.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 257, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет").

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" www.torgi.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения для размещения информации, в том числе, о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Следовательно, информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества должна быть размещена на сайте www.torgi.gov.ru в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Размещение информации о торгах только на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации не обеспечивает полного соблюдения принципов открытости и доступности торгов для потенциальных участников, поскольку не все хозяйствующие субъекты, желающие приобрести муниципальное имущество, отслеживают соответствующую информацию на сайтах муниципальных образований и в районных газетах.

Действия КУМИ МО «Нукутский район», выразившиеся в неразмещении информации о торгах на сайте  www.torgi.gov.ru привели к нарушению принципов открытости и доступность торгов для потенциальных участников, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие приобрести муниципальное имущество отслеживают информацию о проведении торгов по продаже муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Таким образом, неразмещение информации о торгах на официальном сайте, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  ограничило либо могло ограничить круг потенциальных участников торгов, следовательно, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Лицам, участвующим в деле 12.12.2016г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. КУМИ МО «Нукутский район» возражений на заключение об обстоятельствах дела в Иркутское УФАС России не представило.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать КУМИ МО «Нукутский район» нарушившим ч.2 ст. 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий выразившиеся в неразмещении информации о торгах по продаже муниципального имущества (проводимых на основании Постановления Администрации МО «Нукутский район» от 07 октября 2015г. № 364)  на официальном сайте, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909, которые приводят или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам.
  2. Выдать КУМИ МО «Нукутский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов по продаже муниципального имущества обеспечить в установленном законодательством порядке размещение информации на соответствующем официальном сайте, определенном законодательством Российской Федерации.
  3. Копии решения и предписания направить ответчику.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

                                       

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>   

                                                                                                   

<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 278

09.01.2017г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии ­­– <…>: Члены комиссии: <…>; <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 830 от 09.01.2017г. по делу №257 о нарушении КУМИ МО «Нукутский район» части 2 статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. КУМИ МО «Нукутский район» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов по продаже муниципального имущества обеспечить в установленном законодательством порядке размещение информации на соответствующем официальном сайте, определенном законодательством Российской Федерации
  2. О выполнении п. 1 настоящего предписания в срок до 06.04.2017г. представить в Иркутское УФАС России информацию с указанием номеров извещений обо всех торгах по продаже муниципального имущества МО «Нукутский район» в период с момента получения настоящего предписания до 31.03.2017г. (либо информацию об отсутствии необходимости проведения соответствующих торгов в данный период).

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                  <…>

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

   Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны