Жалоба ООО «Глобал» на положения документации об электронном аукционе признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.07.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 836/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 836/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Глобал» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Глобал»); при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <….> (начальник Управления), <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения», извещение №0134300095218000037 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) в документации об электронном аукционе по позиции «Бордюрный камень» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 6665-91.

2) в нарушение статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик, установил в аукционной документации требования к товару «Добавка для бетона», которые отсутствуют в ГОСТ 24211-2008.

3) в документации об электронном аукционе по позиции «Плиточный клей» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ Р 56387-2015.

4) в документации об электронном аукционе по товару «Плитка керамическая» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 6787-2001.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095218000037, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000 руб. 00 коп.

19.06.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Бордюрный камень»: «ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия Тип: БР 100.20.8. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Классу бетона по прочности на сжатие должен быть не менее В30».

Согласно п.1.3.2. ГОСТа 6665-91 бетон камней марки БРЮО.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.

ГОСТ 6665-91 указывает на слово «не менее», тем самым предоставляя право производителям использовать для изготовления бордюрного камня и более высокий класс бетона в целях повышения его прочности, и как следствие получения более высокого показателя по прочности на сжатие.

Кроме того, в пункте 2.3 инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документации и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.

Помимо этого, ООО «Глобал» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Глобал» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Добавка для бетона» ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия; Жидкая пластифицирующая добавка для бетона и ц/п раствора, увеличивающая плотность и прочность смеси, повышает трещиностойкость и морозостойкость бетона. Плотность, (при температуре 20±20С) - 1, 2±0,05 г/см3; Условная вязкость, по вискозиметру ВЗ-246; Массовая доля нелетучих веществ - не менее 90%.

Пунктом 5.3 ГОСТ 2411-2008 установлено, что в нормативных или технических документах, в соответствии с которыми изготавливают и применяют конкретные виды добавок, должны быть указаны значения нормируемых показателей качества, обеспечивающих технологическую и/или техническую эффективность добавки данного класса в смесях, бетонах и растворах, пределы рекомендуемых дозировок добавки, ее максимально допустимая дозировка, а также приведенные ниже физико-химические свойства и методы их определения:

- агрегатное состояние;

- внешний вид;

- однородность;

- растворимость в воде (условная вязкость);

- плотность;

- влажность;

- вещественный состав активных компонентов ;

-концентрация, содержание сухого вещества (массовая доля нелетучих веществ);

- содержание агрессивных к бетону, раствору и/или арматуре веществ (хлориды, сульфаты и др.);

- водородный показатель, рН;

- пожаро- и взрывобезопасность;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов;

- характеристика токсичности;

- гарантийный срок хранения.

Согласно главе 8 ГОСТа 2411-2008, определение указанных выше показателей должно производиться с учетом ГОСТа 30459-2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности, введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.04.2010 № 69-ст, а также по ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, введенного в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 № 18-48.

Таким образом, участник закупки имел возможность при подачи заявки на участие в электронном аукционе изучить указанный ГОСТа 2411-2008.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Плиточный клей» Класс - С2; Смещение - не более 0,5мм.

В соответствии с ГОСТ Р 56387-2015 смещение (сползание) - под действием силы тяжести плиток или плит, уложенных на обработанный зубчатым шпателем слой растворной смеси, нанесенной на вертикальную или наклонную поверхность. Стойкость к сползанию клеевых смесей характеризуется значением смещения под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что в целях улучшения качества выполняемых работ заказчиком установлен повышенный показатель по «смещению», однако, данный показатель входит в диапазон значений, установленных вышеуказанным ГОСТ Р 56387-2015, не противоречит показателю стандарта и соответствует инструкции по заполнению заявки, а именно в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документации и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Плитка керамическая» Размер - 300ммх300мм. Толщина - 4мм.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заказчиком установлена конкретная толщина плитки, полученная путем расчета толщин слоев цементных растворов на который она укладывается - исходя из имеющегося в распоряжении основания. Так как фонтаны на территории города Ангарска все существующие, основания которых уже имеют соответствующие параметры заказчиком и были установлены такие требования к плитке.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель не указывает, каким образом документация об электронном аукционе нарушает его права и законные интересы. Доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону №44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России заявителем также не представлено.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 №0134300095218000037-1, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>