Решение №844/18 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на действия членов аукционной ко... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 844/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

 члены Комиссии: <…>; <…>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дворец культуры» (далее – заказчик), Администрации города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (далее – заявитель; ООО «СибРегионСтрой»); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский,30, извещение №0134300008518000163 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008518000163, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский,30 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 265 000 рублей 00 копеек.

На участие в указанном электронном аукционе подано 15 заявок.

26 июня 2018 года уполномоченным органом размещен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300008518000163.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «10» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Полукоммерческий линолеум «Tarkette» имеет стираемость от 10 до 15 г/м2 или от 0,08 до 0,15 мм и группу Р, участник закупки указал группу Т. 2.\tMacca листа гипсокартона КНАУФ размером 2500* 1200* 12,5мм составляет 29 кг. в соответствии с ГОСТом 32614-2012, участник закупки указал вес - 27 кг».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в Ведомости материалов «Требования к товарам и материалам используемых при выполнении работ по реконструкции здания открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30» документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «СибРегионСтрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

- позиция №9 «Гипсокартон КНАУФ (или эквивалент)» Вид кромки – полукруглая утоненная кромка или утоненная кромка; Размеры листа, мм 2500х1200х12,5; Масса листа размером 2500х1200х12,5 мм. ________(указать!); Тип листа: R; Разрушающая нагрузка при изгибе (Н): в поперечном направлении – не менее 300, в продольном направлении – не менее 725. ГОСТ 32614-2012;

- позиция №11 «Линолеум «Tarkette» (или эквивалент)» Полукоммерческий с классом защиты не ниже 32.

 

Назначение:

напольное покрытие

Тип основы:

вспененный ПВХ.

Толщина

не менее 2,5 мм.

Толщина защитного слоя

не менее 0,6 мм

Износоустойчивость

Высокая устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках, ножек мебели и каблуков.

Цвет и рисунок:

Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком

Не допускаются наплывы, пузыри, складки, пятна, искажения рисунка и брызги от краски на лицевой поверхности. Цветоустойчивость.

Кромки линолеума

должны быть прямолинейными, параллельными друг другу и не иметь заусенцев.

Группа линолеума по стираемости

F или M или T или P

Изменение линейных размеров

не более 0,4%

Заявитель в заявке по позиции «Линолеум «Tarkette» (или эквивалент)», указал следующие характеристики:

– позиция №11 «Линолеум «Tarkette» (или эквивалент)» Полукоммерческий с классом защиты 32, Группа линолеума по стираемости Т.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 1 части III документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«При указании Участником закупки (далее по тексту – УЗ) в первой части заявки конкретных показателей, позволяющих определить соответствие товара (материалов) установленным заказчиком требованиям/значениям эквивалентности, указанным в «Ведомости материалов» (Описании объекта закупки), показатели и сведения, указанные УЗ, не должны иметь двусмысленных толкований, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен (должны)», «может быть» и их производными, а так же не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «не ранее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными».

В случае установления в «Ведомости материалов» (Описании объекта закупки) значения показателя в виде нескольких значений (числовых или словесных), сопровождающихся словом «или», то значение показателя указывается УЗ в виде одного из значений, перечисленных Заказчиком.

пример: по показателю «Цвет» с установленным значением: «чёрный или белый» УЗ должен указать, например, «чёрный».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при наличии в документации об электронном аукционе слова «или», то участники закупки указывают значение показателя виде одного из предложенных значений.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в заявке по позициям «Гипсокартон КНАУФ (или эквивалент)», указал следующие характеристики:

– позиция №9 «Гипсокартон КНАУФ (или эквивалент)» Вид кромки – полукруглая утоненная кромка или утоненная кромка; Размеры листа, мм 2500х1200х12,5; Масса листа размером 2500х1200х12,5 мм: 27.

Комиссией установлено, что согласно данным производителя товара КНАУФ гипсокартон имеет массу листа размером 2500х1200х12,5 мм; весом 27; 24; 28; 29.

Кроме того, ГОСТ 32614-2012 «Плиты гипсовые строительные. Технические условия» на который ссылается уполномоченный орган при отклонении заявки заявителя устанавливает требования к следующим характеристикам плит: прочность при изгибе (разрушающая нагрузка при изгибе), стойкость против воздействия ударных нагрузок, пожарно-технические характеристики, паропроницаемость, теплопроводность и другие дополнительные характеристики, необходимые для оценки качества плит в зависимости от целей их применения, а также методы определения характеристик и процедуру оценки соответствия.

Таким образом, данный ГОСТ не устанавливает требования к показателю «масса листа гипсокартона».

Более того, Комиссией установлено, что участник с порядковым номером №2 указал по позиции «Гипсокартон КНАУФ (или эквивалент)» масса листа гипсокартона» 27, однако аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника под №2 по указанной позиции не была отклонена.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необъективном подходе комиссии по осуществлению закупок к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в составе заявке показателей противоречащих требованиям ГОСТом 32614-2012, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «СибРегионСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является обоснованным.

В связи с тем, что по выявленным нарушениям Иркутским УФАС России выдано предписание об аннулировании закупки от 09.07.2018г. №205/18, по данному делу предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибРегионСтрой» обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа, аукционную комиссию нарушившими часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об аннулировании закупки от 09.07.2018г. №205/18, по данному делу предписание об устранении нарушений Федерального закона №44-ФЗ не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны