Решение №856/18 Жалоба ООО «Перспектива» на положения конкурсной документаци... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 856/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Перспектива»); при участии представителя Администрации Баклашинского сельского поселения (далее – заказчик) – <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об открытом конкурсе, связанные с проведением конкурса на право заключения контракта на строительный контроль по Объекту «Реконструкция клуба на 210 мест с библиотекой в с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Баклаши, ул. 8 Марта, 13», извещение №0134300003118000009 (далее – открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации.

Заявитель считает, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Деловая репутация участника закупки» является необъективным и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29.06.2018г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134300003118000009 и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на сСтроительный контроль по Объекту «Реконструкция клуба на 210 мест с библиотекой в с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Баклаши, ул. 8 Марта, 13» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 645 535 руб. 49 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

На основании статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ.

Так, частью 1 статьи 32 Федерального закона №44-ФЗ определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что в состав конкурсной документации включена Информационная карта по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе. Критерии определения оценки заявок на участие в конкурсе описаны заказчиком в пункте 29 Информационной карты конкурса в соответствии, с которым:

    1. Стоимостные критерии (цена контракта) — значимость критерия: 60%;
    2. 2) Нестоимостные критерии (квалификация участника) — значимость критерия: 40%.

Согласно пункту 29 Информационной карты конкурса по показателю «Деловая репутация участника закупки» рассматривается деловая репутация участника закупки, которая Определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование». При оценке показателя участника конкурса учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в приложении к сертификату соответствия. Индекс деловой репутации участника конкурса подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».

Проанализировав ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» Комиссия установила, что указанный стандарт качества входит в национальную систему стандартов «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности» в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся по ОКВЭД к классу 71.

Указанный код 71.1, в том числе, включает в себя оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора.

Из анализа конкурсной документации также следует, что предоставление копии сертификата в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 не является обязательным условием для участия в конкурсе и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь одним из критериев оценки победителя, к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данный сертификат или нет. На момент рассмотрения жалобы доказательств, свидетельствующих о том, что участникам закупки отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием сертификата, не предоставлено.

Таким образом, спорный критерий оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по указанному объекту закупки.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны