Решение №861/18 Жалоба ИП Харинский С.Н. на положения документации при прове... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 861/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей ОГКУ Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (далее – заказчик) Митиной О.П. (доверенность №1 от 09.01.2018г.); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности, ИП Харинский С.Н, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Обустройство искусственным освещением автомобильной дороги Оек – Кударейка и Подъезд к Оеку в населённом пункте с. Оек в Иркутском районе Иркутской области», извещение №0134200000118002246 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 12 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Обустройство искусственным освещением автомобильной дороги Оек – Кударейка и Подъезд к Оеку в населённом пункте с. Оек в Иркутском районе Иркутской области», извещение №0134200000118002246.

Заявитель считает, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку заказчик необоснованно включил в описание товаров, слова «или эквивалент».

Также, по мнению заявителя, заказчиком не установлены параметры эквивалентности в отношении товаров, указанных в проектной документации с указанием производителя, товарного знака и т.п.

Кроме того, по мнению заявителя, пункт 7.2.3 проекта Контракта данного электронного аукциона ограничивает количество участников закупки в данном электронном аукционе.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118002246, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на обустройство искусственным освещением автомобильной дороги Оек – Кударейка и Подъезд к Оеку в населённом пункте с. Оек в Иркутском районе Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 820 470 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в частности при условии сопровождения словами «или эквивалент».

Следовательно, действия заказчика при указании на товарный знак товара в описании объекта закупки не противоречат требованиям Федерального закона №44-ФЗ, а довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ).

Согласно пункту 21 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить согласие на выполнение работ.

Установлено, что на участие в указанной закупке подано 10 заявок.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 июля 2018 года все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, допущены к участию и признаны участниками аукциона.

Указанное свидетельствует о полном содержании документации в части описания объекта закупки, его технической и качественной характеристике.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Установлено, что согласно пункту 7.2.3 проекта контракта данного электронного аукциона до начала выполнения работ подрядчик обязан получить разрешения от заказчика, предоставив на согласование применяемые материалы, ПППР, а также получить допуски, произвести необходимые согласования.

В связи с тем, что положения пункта 7.2.3 проекта контракта не являются существенными и не противоречат обязательным условиям, предусмотренным статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ, Комиссией Иркутского УФАС нарушений прав и интересов участников данной закупки не установлено.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Более того, Иркутское УФАС отмечает, что требования установленные заказчиком в пункте 7.2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе применяются к победителю закупки после заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении: применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Таким образом, контроль за исполнением государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам закупки осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 №0134200000118002246-1, на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны