Решение №898 Жалоба ООО «МегаСтрой» на действия членов комиссии при прове... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 898

 

04 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – заявитель), представителей ОГБУЗ «Саянская городская больница» (далее – заказчик);                                                                                   

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания акушерского отделения ОГБУЗ «Саянская городская больница», реестровый номер торгов 0134200000117002187 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем подана заявка в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией.

Также заявитель просит рассмотреть заявку победителя электронного аукциона на предмет соответствия требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что в отношении товара по позиции 129 «Шкаф пожарный» установлены требования к техническим характеристикам, противоречащие друг другу, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Также, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование к составу заявки в части предоставления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здании       и сооружений.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002187, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания акушерского отделения ОГБУЗ «Саянская городская больница» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 884 010 руб. 03 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 августа 2017 года к участию в электронном аукционе допущено 10 заявок.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником  № 2 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

    На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с  п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 21 части II « Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3  статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3  статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3  статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В соответствии с 2.2.4. п. 2.2. раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе указано, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с приложением 2 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе,  с учетом решения о внесении изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе от 25.07.2017  по позиции № 129 «Шкаф пожарный» установлено:

129

Шкаф пожарный

ШПК-315 встроенный без окна или эквивалент.

Используется для хранения 1-го комплекта пожарного рукава, диаметром 50  мм и огнетушителя с массой заряда не более 5 кг.

Изготовленный из стали и окрашенный порошковой краской.

Монтируется на пожарный кран.

Дверцы имеют закрытое исполнение (без окошка).

На боковой стенке секции под рукав на разной высоте выполнены 2 перфорированных отверстия.

Для запирания шкафа используется евроручка или замок.

Габаритные размеры шкафа:

Не менее: высота*ширина*глубина = 650*830*230 мм

Вес шкафа: не более 16 кг

 

  По позиции № 129 «Шкаф пожарный» участником № 2 по форме

№ п/п

Наименование используемого при выполнении работ  товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией Заказчика

Наименование места происхождения товара или наименование производителя поставляемого товара

указано:

129

Шкаф пожарный

ШПК-315 встроенный с окном или эквивалент.

Используется для хранения 1-го комплекта пожарного рукава, диаметром 50  мм и огнетушителя с массой заряда не более 5 кг.

Изготовленный из стали и окрашенный порошковой краской.

Монтируется на пожарный кран.

Дверцы имеют закрытое исполнение (без окошка).

На боковой стенке секции под рукав на разной высоте выполнены 2 перфорированных отверстия.

Для запирания шкафа используется евроручка или замок.

ШПК-315 встроенный с окном

Используется для хранения 1-го комплекта пожарного рукава, диаметром 50  мм и огнетушителя с массой заряда 5 кг.

Изготовлен из стали и окрашенный порошковой краской.

Монтируется на пожарный кран.

Дверцы имеют закрытое исполнение (без окошка).

На боковой стенке секции под рукав на разной высоте выполнены 2 перфорированных отверстия.

Для запирания шкафа используется евроручка.

Наименование страны происхождения товара: Россия

, что не соответствует требованиям документации об  электронном аукционе и требованиям законодательства.

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику № 2 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в части III документации о проведении электронного аукциона (Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) - Приложение № 2 «Ведомость основных материалов».

Решением о внесении изменений в  извещение и в документацию об электронном аукционе от 25 июля 2017 года уполномоченным органом внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона, в том числе в Приложение № 2 «Ведомость основных материалов».

Согласно вышеназванному приложению к документации о закупке к поставке требуется, в том числе, следующий материал:

№ п/п

Наименование

Характеристики

129

Шкаф пожарный

ШПК-315 встроенный без окна или эквивалент.

Используется для хранения 1-го комплекта пожарного рукава, диаметром 50  мм и огнетушителя с массой заряда не более 5 кг.

Изготовленный из стали и окрашенный порошковой краской.

Монтируется на пожарный кран.

Дверцы имеют закрытое исполнение (без окошка).

На боковой стенке секции под рукав на разной высоте выполнены 2 перфорированных отверстия.

Для запирания шкафа используется евроручка или замок.

Габаритные размеры шкафа:

Не менее: высота*ширина*глубина = 650*830*230 мм

Вес шкафа: не более 16 кг

 

Заявитель жалобы в первой части заявки по материалу 129 «Шкаф пожарный» не указал сведения о габаритных размерах шкафа, а также предложил к поставке пожарный шкаф с окном, что не соответствует установленным документацией о проведении электронного аукциона требованиям.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №2, в силу непредоставления  информации, предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона и Федеральным законом №44-ФЗ.

Из заявки участника под № 6 (ООО «ПрофСтрой») на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявка соответствуют установленным документацией о проведении электронного аукциона и Федеральным законом № 44-ФЗ требованиям.

 

Кроме того, силу части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, к жалобе не приложил свою заявку, поданную на участие в электронном аукционе, документарных доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принимал участие в электронном аукционе, не представил.

Кроме того, согласно представленным уполномоченным органом заявкам, поданным на участие в электронном аукционе, участником закупки № 2 является ООО «ПСМ-Иркутск», а не заявитель жалобы  - ООО «МегаСтрой», что свидетельствует об отсутствии возможности однозначно сделать вывод, о том, что заявитель жалобы принимал участие в электронном аукционе, на момент рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

В отношении доводов заявителя о том, что в отношении товара по позиции 129 «Шкаф пожарный» установлены требования к техническим характеристикам, противоречащие друг другу, а также о неправомерном установлении требования к составу заявки в части предоставления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здании   и сооружений, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 09 часов 00 минут 14 августа 2017 года. Указанная жалоба подана заявителем 29 августа 2017 года.

Таким образом, в связи с пропуском заявителем сроков подачи жалобы на положения документации о проведении электронного аукциона, указанные доводы в ходе рассмотрения жалобы комиссией не рассматривались.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной;
  2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении положений документации о

проведении электронного аукциона не проводилось в силу части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

  1. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны