Решение №901/18 Рассмотрение жалобы ООО «Автошинторг» на действия заказчика ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  901/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>; <…>;

 при участии члена комиссии <…>, представителей заказчика по доверенности <…>, <…>; при участи представителя заявителя ООО «Автошинторг» по доверенности <…>; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Автошинторг» на действия заказчика, комиссии – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», при проведении аукциона в электронной форме на приобретение автомобильных шин и камер для филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области», извещение № 31806648720, в связи с нарушением, по мнению заявителя, порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, в подтверждение своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

26.01.2018г. наблюдательным советом АУ «Лесхоз Иркутской области» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» (далее - Положение о закупках), размещенного в единой информационной системе.

Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке (далее закупочная комиссия).

Главой 4 Положения о закупках ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 Положения о закупках ОГАУ «Лесхоз Иркутской области».

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Поскольку, НМЦД составляет 20 млн. рублей, закупка проводилась уполномоченным органом.

Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку автомобильных шин и камер для филиалов АУ «Лесхоз Иркутской области (извещение № 31806648720) опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru, в том числе закупочная документация.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно частью 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Следовательно, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что датой окончания срока подачи заявок является 18.07.2018г.

Жалоба подана заявителем 27.07.2018г., при этом заявку на участие в закупке ООО «Автошинторг» не подавал, за разъяснением положения документации также не обращался.

Комиссия антимонопольного органа, с учетом установленных обстоятельств, приходит к выводу о прекращении рассмотрения данной жалобы, в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с обжалованием положений документации после окончания срока подачи заявок лицом, не подававшим заявку на участие.

Кроме того, наличие заключенного заявителем действующего контракта с заказчиком по иной закупочной процедуре не может являться безусловным основанием, свидетельствующим о нарушении заказчиком, уполномоченным органом, комиссией допущенном при организации и проведении закупки, извещение № 31806648720.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Как указывалось ранее, ООО «Автошинторг» участие в закупке, извещение № 31806648720, не принимало, положения документации не обжаловало, в установленном законом порядке, за разъяснением документации, также не обращалось.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Автошинторг» на действия заказчика - ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», при проведении аукциона в электронной форме, извещение № 31806648720, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны