Рассмотрение жалобы ООО «Кем-Логистик» на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области» в связи с установлением в документации требований нарушающих действующее законодательство Российской Федерации, при проведении электронного аукциона прекращено в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.09.2017
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 930
Номер дела:

РЕШЕНИЕ №930

 

13.09.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жаалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

 при участии <…>; рассмотрев жалобу ООО «Кем-Логистик»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Кем-Логистик» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области», комиссии, в связи с установлением в документации требований, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории учреждения, извещение № 31705413358.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 11.08.2017 г. размещено извещение № 31705413358  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории учреждения.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Случаи, когда не требуется членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, указанные в п. 1, 2, 3, 4, 5 ч.2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, не относятся к данной закупке.

Из представленных документов следует, что заказчик утвердил документацию по закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель, не согласившись с требованиями заказчика (закупочной комиссии) к участникам открытого аукциона в электронной форме, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы ООО «Кем-Логистик» на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области», комиссии, в связи с установлением в документации требований, нарушающих, по мнению заявителя, действующее законодательство Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории учреждения, извещение № 31705413358, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                            …..

 

Члены Комиссии                                                                                       …..

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.