Решение №948 Жалоба ООО «Профит-Плюс» на положения документации об электр... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 948

 

19 сентября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МУП «Центральный торговый комплекс» города Черемхово (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме на ремонт павильона «Мясной» расположенный на территории ЦТК по адресу: г. Черемхово, пл. Колхозная, д.24/А», реестровый номер торгов 0534600005417000011 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установлено неправомерное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, а также в отношении материалов, указанных в Локальном ресурсном сметном расчете установлены товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением частей 3 статьи 63, части 6 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так же заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта установлены неверные сроки оплаты выполненных работ, не установлены конкретные сроки приемки выполненных работ и не указан срок окончания действия контракта, что в свою очередь не позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными и согласен с допущенными нарушениями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600005417000011, а также Документация о проведении электронного аукциона на ремонт павильона «Мясной» расположенный на территории ЦТК по адресу: г. Черемхово, пл. Колхозная, д.24/А» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 532 718 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что заказчиком 30 августа 2017 года в 16:00 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт павильона «Мясной» расположенный на территории ЦТК по адресу: г. Черемхово, пл. Колхозная, д.24/А», при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 14 сентября 2017 года в 09:00.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ сроком окончания подачи заявок является не ранее, чем 14 сентября 2017 года в 23:59.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, Комиссией установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчиком в пункте 16 части II (Информационная карта электронного аукциона) документации о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требования к участникам электронного аукциона, установленное частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ - требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона наименованием закупки является: Капитальный ремонт мясного павильона по адресу пл. Колхозная, д. 24а, г. Черемхово. Код ОКПД 2: 41.20.40.000, что входит в код ОКПД 2, установленный Постановлением № 99. Однако, начальная максимальная цена контракта по данной закупке  - 4 532 718 рублей, что не превышает 10 миллионов рублей.

Таким образом, действие Постановления Правительства № 99 не распространяется на электронный аукцион на ремонт павильона «Мясной» расположенный на территории ЦТК по адресу: г. Черемхово, пл. Колхозная, д.24/А», извещение № 0534600005417000011.

Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ выраженное в установлении требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.  

Довод заявителя жалобы об установлении в отношении материалов, указанных в Локальном ресурсном сметном расчете товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Согласно Техническому заданию в мясном павильоне  необходимо выполнить капитальный ремонт крыши, монтаж освещения, отопления, отделку стен и потолка, замена окон и дверей. Выполнение работ должно быть осуществлено в соответствии с локально-ресурсным сметным расчетом.

В соответствии с пунктом 18 Технического задания к поставке требуется, в том числе, следующие материалы:

 

1

Профилированный настил из оцинкованной стали с полимерным покрытием в пленке ГОСТ 24045-94 С44-1000, толщина более 0,5, вес 1м2 – более 6,0 кг. Норма расхода не более 1,03 м2, цвет согласовывается с заказчиком.

2

Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг

3

Проволока канатная оцинкованная, диаметром не более 3 мм

4

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 - до 6,5 мм

5

Гвозди строительные

6

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм

7

Дюбели распорные полиэтиленовые не менее 6x40 мм

8

Нащельник стальной оцинкованный с покрытием «Полиэстер»

9

Угол наружный, внутренний из оцинкованной стали с полимерным покрытием

10

Начальная планка из оцинкованной стали с полимерным покрытием

11

Кронштейн выравнивающий стальной оцинкованный, высотой профиля  200 мм, толщиной металла  1,2 мм

12

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)

13

Плитки облицовочные настенные

14

Грунтовка Krasland G01 или эквивалент

15

Состав огнезащитный «АТТИК», пропиточный или эквивалент

16

Профиль направляющий ПН-4 75/40/0,6

17

Обшивка наружная и внутренняя из древесины тип 0-1; 0-2; 0-3 толщиной менее 14 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм

18

Блоки дверные c покрытием

19

Анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них), поставляемые отдельно

20

Баки расширительные круглые вместимостью до 1 м3

21

Эл.котел ZOTA LUX 33

22

Клапан обратный не менее 25 мм

23

насос грундфос ups 32-80

24

Кран фильтр не менее д 32

25

Арматура трубопроводная фланцевая

26

Раствор готовый кладочный цементный марки 50

27

Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,0 М50

28

Автоматический выключатель ВА 47-29 1р 16А 4.5кА х-ка С ИЭК

29

Выключатели автоматические ВА 47-100 3ф 63А,80А,100А (С) ИЭК

30

Устройства защиты от дифференциального тока Диф. автомат АВДТ 32 С16 ИЭК

31

Светильник OWP/R с опаловым рассеиват. IP54 2х36, ЛЛ, G13, IP54, ЭПРА

32

Выключатель VA5U-213-В "ПРИМА" О/У 2кл., с индик. или эквивалент

33

Розетка RА16-757-B "ПРИМА" О/У 2 м с ЗК и сошт (74) или эквивалент

34

Кабель-канал 25х16 ИЭК бел

35

Кабель-канал 40х25ИЭК бел

36

Кабель-канал 60х40ИЭК

37

Коробка ответвительная У-198 d100\45

38

Кран шаровый PONY F-F Д 15; 20; 25; 50.

39

Резьба стальная 15мм; 20мм.

40

Отвод Д 15мм; 25мм; 32мм; 57мм; 108мм.

41

Кабель силовой ВВГнг-LS 5х 4-0.66кВ

42

Кабель силовой ВВГнг-LS 3х1.5-0.66кВ

43

Кабель силовой ВВГнг-LS 3х2.5-0.66кВ

44

Кабель силовой ВВГнг-LS 5х16-0.66кВ

45

Провод ПВ1 1x25

46

Щит ЩРН-24з-1 38, навесной (24 мод, металл, с замком, 395х310х120, IP31, RAL9016) ИЭК

47

Трубка полихлорвиниловая

48

Фланцы стальные

49

Фланец не менее  25мм плоский давление 10

50

Сжимы ответвительные

51

Перемычки гибкие, тип ПГС-50

52

Скобы двухлапковые

53

Втулки В42

54

Втулки изолирующие

55

Картон асбестовый общего назначения марки КАОН-1 толщиной не менее 2 мм

56

Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной не менее 1 мм, диаметром не более 50 мм

57

Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной не менее 1 мм, диаметром не более 100 мм

58

Гильза кабельная медная ГМ 35

59

Шаровой сливной кран патрубком для присоединения шланга ф15мм (8,16х52,6=429,22)

60

Водосточная труба не менее d 100

61

Воронка круглая не менее d100мм

62

Колено не менее d100мм

63

Отмет не менее d100мм

64

Группа безопасности Afriso WHK 4 200кВт 1 1/4 3бар

65

Трос стальной DIN 3055 диаметр 10 мм

66

Уголок не менее 50х4 (для кронштейнов)

67

Клапан обратный НS EURO диаметром не менее 15 мм

Согласно пункту 1 Технического задания в случае, если в техническом задание, его приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара. 

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, так как заказчиком в Техническом задании  установлено требование о поставке эквивалентных товаров, содержащих товарные знаки.          

В отношении довода заявителя об установлении в проекте контракта неверных сроков оплаты выполненных работ, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком на основании части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2.7, 2.8 проекта контракта установлено, что заказчик оплачивает  подрядчику фактически выполненные работы, единовременным платежом, безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, на основании подписанных обеими сторонами акта о приемке  выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат  (форма КС-3), акта сдачи-приемки работ, согласно приложения №3 к контракту, бухгалтерской справки на стоимость материалов, счета, в течение 30 (тридцати) дней.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком установлены неверные сроки оплаты выполненных работ, что свидетельствует об обоснованности довода заявителя.

Довод заявителя жалобы о неустановлении конкретных сроков приемки выполненных работ не нашел своего подтверждения  на основании следующего.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Статья 4 проекта контракта содержит порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления, указанного в пункте 4.2. контракта, подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации: Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные подрядчиком в 3 (трех) экземплярах, акта сдачи-приемки работ, согласно приложения №3 к контракту, подписанные подрядчиком в 2 (двух) экземплярах,  счет, акты скрытых работ, если таковые имелись, паспорт <...> сертификаты на используемые материалы, журнал работ, справку с полигона о вывозе мусора. Не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в пункте 4.3. Контракта, заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема и качества требованиям контракта (пункты 4.3, 4.4 проекта контракта).

Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных между заказчиком и экспертом, экспертной организацией  в соответствии с законом о контрактной системе (пункт 4.6 проекта контракта).

Требования о проведении экспертизы установлено частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ согласно которому для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта установлены сроки приемки выполненных работ, однако сроки проведения экспертизы Федеральный закон № 44-ФЗ не устанавливает, таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. 

Довод заявителя жалобы об отсутствии в проекте контракта срока окончания действия контракта, что в свою очередь не позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии, является необоснованным.

Так, пунктом 5 части 2 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное положение установлено в пункте 8.3 проекта контракта.

Пунктами 9.1, 9.2 проекта контракта установлен срок действия контракта, согласно которому контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами. Контракт действует  до момента выполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту в полном объеме, кроме случаев его досрочного расторжения, предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, а в отношении расчетов до полного их погашения. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за нарушение его условий.

При этом пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что срок выполнения  работ подрядчиком по контракту в полном объеме: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о возможности установления срока действия банковской гарантии исходя из установленного конкретного срока выполнения работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 30, часть 6 статьи 31, часть 3

статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского

УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

  1. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 355

 

19 сентября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МУП «Центральный торговый комплекс» города Черемхово (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 948 от 19 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на ремонт павильона «Мясной» расположенный на территории ЦТК по адресу: г. Черемхово, пл. Колхозная, д.24/А», реестровый номер торгов 0534600005417000011.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 04 октября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны