Решение №992/18 Бездействие КУМИ Администрации г. Иркутска признано нарушающ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 992/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

в присутствии на заседании:

в присутствии представителя КУМИ администрации г. Иркутска (далее — КУМИ Администрации г. И) <….>;

в отсутствие представителя АО Аэро Маркетинг Сервис групп, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 1-00-62/38-18 от 22.06.2018 г., возбужденное по признакам нарушения КУМИ Администрации г. И. части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Иркутским УФАС России проведено расследование в ходе которого установлено, что на территории г. И. незаконно размещены две рекламные конструкции (трехсторонний билборд) по адресу: г.И., (далее — Рекламные конструкции).

Собственником рекламных конструкций является компания АО Аэро Маркетинг Сервис групп.

В соответствии с требованиями ч. 5 ч. 9 ст. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или законного владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при наличии договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно ч. 21 - 21.3 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников наустановку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/14 "О порядке демонтажа рекламных конструкций, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Действий по демонтажу рекламной конструкции в рамках своих полномочий КУМИ г. И. не совершала, вследствие чего незаконно установленные рекламные конструкции эксплуатируются и на сегодняшний день.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Так, бездействие КУМИ Администрации г. И., выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкции, эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, компанией АО А. по адресу: г. И., в соответствии с ч. 21.2 и 21.3 ст. 19 Закона о рекламе, содержит признаки нарушения ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Иркутским УФАС России 20.02.2018г. КУМИ Администрации г. И. выдано предупреждение №000 о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с непринятием мер по демонтажу рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе. Срок исполнения до 21.03.2018г. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить Иркутскому УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока.

КУМИ Администрации г. И. представил в Иркутское УФАС России письмо №00 от 20.03.2018г. о подготовке предписаний владельцу Рекламных конструкций (АО Аэро Маркетинг Сервис групп) о их демонтаже в добровольном порядке в месячный срок.

В случае неисполнения предписания КУМИ Администрации г. И. будет осуществлен демонтаж Рекламных конструкций в принудительном порядке во втором квартале 2018г.

Таким образом предупреждение №00 от 20.02.018г. исполнено не было, действий по демонтажу рекламной конструкции в рамках своих полномочий КУМИ Администрации г. И. не совершала, вследствие чего незаконно установленные рекламные конструкции эксплуатируются и на сегодняшний день.

Основанием для возбуждения дела в отношении КУМИ Администрации г. И. является невыполнение предупреждения №804/18 от 20.02.018г.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом Иркутского УФАС от 22.06.2018г. №00 дела №1-00-62/38-18 в отношении КУМИ Администрации г. И. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций (трехсторонний билборд) по адресу: г.И., эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-62/38--18 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 1-00-62/38-18 от 22.06.2018г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда г. Иркутск, установлено следующее.

Временной интервал исследования.

Из материалов дела следует: Иркутским УФАС России проведено расследование в ходе которого установлено, что на территории г. И. незаконно размещены две рекламные конструкции (трехсторонний билборд) по адресу: г.И.. Собственником рекламных конструкций является компания АО Аэро Маркетинг Сервис групп. (рекламный оператор). Рекламные конструкции установлены по согласованию с АО Аэропорт, договор № 000 от 31.10.2017.

Разрешение на установку рекламной конструкции по указанному адресу было выдано ФГУП Аэропорт 02.09.2008. Срок действия разрешения с 01.09.2008 по 01.09.2013.

Иркутским УФАС России 20.02.2018г. КУМИ Администрации г. И. выдано предупреждение №00 о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с непринятием мер по демонтажу рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе. Срок исполнения до 21.03.2018г. О выполнении предупреждения необходимо сообщить Иркутскому УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока. В установленный срок предупреждение Иркутского УФАС не исполнено.

В соответствии с приказом Иркутского УФАС России от 22.06.2018 № 0 возбуждено дело № 1-00-62/38-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении действий КУМИ Администрации г. И.

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого определяется состояние конкуренции на момент совершения действий, т.е. временной интервал исследования с даты окончания действия разрешения на установку рекламной конструкции 01.09.2013 по дату возбуждения дела № 1-00-62/38-18 – 22.06.2018.

Продуктовые границы товарного рынка.

В соответствии с Порядком (п.3.4) определение товара проводится в т.ч. на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.

Товар – это объект гражданских прав ( в т.ч. работы, услуга, включая финансовую услугу), предназначенную для продажи обмена или иного введения в оборот (п.1 ст.4 Закона о защите конкуренции).

Из материалов дела следует, что ФГУП «Аэропорт-Иркутск» получил разрешение № 00 от 2 сентября 2008 года. Разрешение выдано КУМИ Администрации г. И. Срок действия разрешения с 01.09.2008 по 01.09.2013.

В соответствии с Законом о рекламе рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. лицо осуществляющее деятельность в области рекламы.

Согласно Классификатору видов экономической деятельности данная деятельность включена в группировку «деятельность рекламных агентств», код 73.11. Эта группировка, в т.ч. включает, подготовку и размещение рекламных материалов на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и т.д.

Наружная реклама (ГОСТ 33027-2014) – реклама, размещенная (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно и иных технических средств.

Согласно Налогового кодекса РФ распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций – предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов и иных технических средств стабильного территориального размещения , монтируемых, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы.

Географические границы товарного рынка.

В соответствии с п.п. «в» п.10.7 Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие).

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города И. является функциональным структурным подразделением администрации города И., осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений (Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г.И) в границах г.И..

Следовательно, географические границы рынка услуг по размещению наружной рекламы ограничены административными границами г.И.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действия (бездействия) КУМИ Администрации г. Иркутска.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (ч.5 ст.19 Закона о рекламе).

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.9 ст.19 Закона о рекламе).

Следовательно, рекламораспространителем наружной рекламы может быть любое юридическое лицо, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица и индивидуальные предприниматели, соблюдающие требования Закона о рекламе. Единственным ограничивающим фактором на указанном рынке является наличие (получение) разрешения (право на размещение) КУМИ Администрации г. И. на размещение рекламной конструкции на зданиях и сооружениях.

Рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах г.И. конкурентен и востребован. Бездействие КУМИ Администрации г. И., выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламной конструкции, приводит или может привести к сокращению числа потенциальных участников рынка, не входящих в одну группу лиц, т.е. к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг по размещению наружной рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-62/38-18 лицами, привлеченными к участию в рассмотрении дела, представлены следующие пояснения по существу возбужденного дела.

Ответчик – КУМИ Администрации г. И. на рассмотрении дела подтвердил, что рекламные конструкции (трехсторонний билборд) расположенные по адресу: г.И. установлены и эксплуатируются без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Также указал, что в настоящее время на территории г. И. действует порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории г. Иркутска от 23.12.2016г. №031-06-2668/13 (далее — Порядок, Порядок демонтаже рекламных конструкций). КУМИ Администрации г. И. в соответствии с Порядком издано распоряжение заместителя мэра — председателя комитета от 19.03.208г. №504-02-465/18 «О выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных по адресу: г.И (далее — Распоряжение). На основании Распоряжения владельцу рекламных конструкций направлено предписание от 26.03.2018г. №00 о добровольном демонтаже рекламных конструкций.

В соответствии с п. 5 Порядка в случае если владелец самовольно размещенной рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу в установленный срок или владелец самовольно размещенной рекламной конструкции неизвестен, Предписание выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно размещенная рекламная конструкция, за исключением случая присоединения указанной рекламной конструкции к объекту муниципального имущества города И. или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Учитывая, что одна из рекламных конструкций установлена на земельном участке, находящемся в собственности ОАО Аэропорт, КУМИ Администрации г. Иркутска на основании акта осмотра от 18.05.2018г. места размещения рекламных конструкций направлено предписание о добровольном демонтаже рекламной конструкции и.о. генерального директора АО Аэро Маркетинг Сервис групп Аэропорт Р.А.В.

В настоящее время вышеуказанные рекламные конструкции в добровольном порядке не демонтированы.

Согласно п.12 Порядка в случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно размещенная рекламная конструкция, либо владелец данной рекламной конструкции не выполнили обязанность по ее демонтажу, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение демонтированной рекламной конструкции осуществляется за счет средств бюджета города.

Действующим законодательством не дано определение разумности сроков, в течении которых уполномоченный орган должен предпринять действия по демонтажу рекламных конструкций эксплуатируемых в отсутствии действующего разрешения.

В соответствии с п.14 Порядка демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение самовольно размещенной рекламной конструкции осуществляет организация, привлеченная комитетом экономики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, то есть руководствуясь нормами Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (далее — Закон №44-ФЗ).

Таким образом, ответчик полагает, что проведение демонтажа должно быть произведено в разумный срок, который определяется согласно нормам Закона №44-ФЗ, а также в зависимости от фактических обстоятельств, при которых будет осуществляться демонтаж рекламных конструкций.

Кроме этого согласно пояснениям ответчика, из содержания ст.15 Закона о защите конкуренции не следует, что любое нарушение норм действующего законодательства в отношении хозяйствующего субъекта со стороны органа власти является ограничением конкуренции.

Согласно п.8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действие (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно, антимонопольный орган полномочен вынести решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом действующего законодательства привело, либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Ответчик полагает, что Иркутским УФАС России в рассматриваемом случае не устанавливалось, каким образом нарушение КУМИ Администрации г.И. неосуществление демонтажа рекламных конструкций в отсутствии действующего разрешения на их установку и эксплуатацию ограничивает конкуренцию или может привести к этому, какие иные хозяйствующие субъекты действуют на соответствующем рынке, в чем выразилось получение АО А. преимуществ по сравнению с другими действующими субъектами в результате бездействия КУМИ Администрации г. Иркутска.

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы Ответчика и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Предупреждение №804/18 от 20.02.2018г. получено КУМИ Администрации г. Иркутска согласно почтовому уведомлению о вручении 28.02.2018. Исполнить предупреждение КУМИ Администрации г. И. необходимо до 21.03.2018г.

Согласно п. 3 Порядка демонтажа рекламных конструкций выявление самовольно размещенных рекламных конструкций на территории города Иркутска осуществляется комитетом экономики администрации города Иркутска (далее - комитет экономики) на основании обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о самовольно размещенной рекламной конструкции, а также в результате осуществления мониторинга территории города Иркутска с целью выявления самовольно размещенных рекламных конструкций.

В случае выявления самовольно размещенной рекламной конструкции комитет экономики в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем выявления самовольно размещенной рекламной конструкции, составляет акт.

Акт №00 осмотра места установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций был составлен КУМИ Администрации г. И. 05.03.2018г. Соответственно разумный срок начинает исчисляться с данной даты.

Согласно п. 4 Порядка демонтаже рекламных конструкций в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, самовольно размещенная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания о демонтаже самовольно размещенной рекламной конструкции (далее - Предписание), выданного владельцу самовольно размещенной рекламной конструкции.

Решение о выдаче Предписания принимается заместителем мэра – председателем комитета экономики администрации города И. по результатам мониторинга территории города И., предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня составления акта и оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета экономики администрации города И..

Распоряжение Заместителя мэра - председателя комитета издано 19.03.2018г. под номером 00 «О выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных по адресу: г. И.

Согласно п.7 Порядка демонтажа рекламной конструкции владелец самовольно размещенной рекламной конструкции обязан: - в течение месяца со дня выдачи Предписания произвести демонтаж самовольно размещенной рекламной конструкции; - в течение трех дней со дня выдачи Предписания удалить размещенную на рекламной конструкции информацию.

Собственник рекламных конструкций предписание не исполнил. Пунктом 5 Порядка демонтажа рекламной конструкции в случае если владелец самовольно размещенной рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу в установленный срок Предписание выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно размещенная рекламная конструкция. Решение о выдаче Предписания принимается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня истечения срока для демонтажа владельцем самовольно размещенной рекламной конструкции.

Спустя два месяца после выдачи предписания собственнику рекламных конструкций КУМИ Администрации г. И. 24.05.2018г. выдал предписание №000 собственнику земельного участка - АО Аэропорт, на котором размещены рекламные конструкции.

АО Аэропорт предписание не исполнил. Исходя из пояснений ответчика — срок для добровольного демонтажа истек в конце мая 2018г. Согласно п.13 Порядка демонтажа по истечении месяца со дня выдачи Предписания собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно размещенная рекламная конструкция, комитет экономики обеспечивает размещение информации о самовольно размещенных рекламных конструкциях и подлежащих демонтажу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.

Документов о проведении закупки у единственного поставщика для демонтажа рекламных конструкций КУМИ Администрации г. И. не предоставил.

На момент вынесения заключения об обстоятельствах дела незаконно размещенные рекламные конструкции (трехсторонний билборд) по адресу: г.И. не демонтированы (19.07.2018г).

В Письме ФАС России от 24.05.2018 N ИА/37283/18 "О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы" описаны действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы и свидетельствуют о признаках нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: - конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков; - рекламные конструкции не включены в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований.

Также, Иркутским УФАС России был изучен рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах г. И.. Данный рынок конкурентен и востребован. Бездействие

КУМИ Администрации г. И., выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламной конструкции, приводит или может привести к сокращению числа потенциальных участников рынка, не входящих в одну группу лиц, т.е. к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг по размещению наружной рекламы.

Таким образом, довод ответчика, что из содержания ст.15 Закона о защите конкуренции не следует, что любое нарушение норм действующего законодательства в отношении хозяйствующего субъекта со стороны органа власти является ограничением конкуренции неправомерен.

Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела № 1-00-62/38-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия КУМИ Администрации г. И. о нарушении ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг по размещению наружной рекламы в связи с невыполнением предупреждения о демонтаже рекламных конструкций по адресу: г. И., эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с ч.21.2 и ч. 21.3 ст.19 Закона о рекламе.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии от 23.07.2018г. об обстоятельствах дела № 3421/18.

20.08.2018г. КУМИ Администрации г. И. представил Акты вывоза демонтированных конструкций от 14.08.2018г. №423/д и №424/д с приложением фотоотчета процесса демонтажа рекламных конструкций находившихся по адресу: г.И.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие КУМИ Администрации г. Иркутска выразившееся в невыполнении предупреждения №804/18 о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем демонтажа рекламных конструкций по адресу: г.Иркутска., эксплуатируемых без разрешения на их установку и эксплуатацию в соответствии с ч.21.2 и ч. 21.3 ст.19 Закона о рекламе, нарушающими положение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства КУМИ Администрации г. Иркутска не выдавать, в связи с устранением допущенных нарушений путем демонтажа рекламных конструкций расположенных по адресу: г.И.

3. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны