Решение №993/18 Жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия закупочной комиссии, за... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 993/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя организатора торгов <….> (доверенность), в отсутствие представителя ООО «Навигатор-Т», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Навигатор-Т» с жалобой на действия закупочной комиссии, заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение в ЕИС № 31806777487), выразившихся, по мнению заявителя, в установлении необоснованных требований в закупочной документации.

В отсутствие представителя заявителя озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская детская больница № 1», утвержденного Наблюдательным советом № 1 от 21.08.2017 г. (далее - положение о закупках), опубликованным в установленном порядке в Единой информационной системе 13.09.2017г.

01.08.2018г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31806777487 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный), в том числе, размещена закупочная документация.

Из протокола № 81/к от 14.08.2018г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме следует, что поступило 2 заявки, допущено 2 участника, победителем признан участник, заявка которого отвечает требованиям котировочной документации и предложивший наиболее низкую цену договора.

В жалобе ООО «Навигатор-Т» содержится ссылка о нарушении, при осуществлении закупки, заказчиком требований ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая не может быть принята комиссией во внимание, поскольку закупочная деятельность ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заявитель считает, что в техническом задании (приложение № 1 к закупочной документации) установлено избыточное требование о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования».

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

Так, пп. 2 п. 2.2. главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1», установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Подпунктом 1 пункта 11.2 главы 11 положения определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми, в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из пояснений заказчика следует, что требование о сертификации по ГОСТам (ГОСТ Р 22.9.09-2014 и ГОСТ Р 53261-2009) самоспасателей фильтрующих, установлены с учетом планируемого использования не только для эвакуации людей, в случае возникновения пожара, но и для эвакуации при возникновении техногенных ЧС с выбросом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ).

Данное требование обусловлено тем, что средства индивидуальной защиты приобретаются для использования в г. Ангарске Иркутской области, где сконцентрировано большое количество заводов с химически-опасным производством. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на любом из данных предприятий, население г. Ангарска может попасть в зону возможного заражения АХОВ, в том числе и работники ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1».

Таким образом, заказчик при формировании котировочной документации исходил из цели полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах.

Комиссией установлено, что от ООО «Навигатор-Т» заявка на участие в закупке не поступала, однако заявитель обращался к заказчику за разъяснениями котировочной документации.

Довод ООО «Навигатор-Т» об отсутствии в документации обоснования установления требования в пункте 3 технического задания, в частности, «Самоспасатель должен приводится в рабочее состояние не более чем за 30 секунд, должен быть простым в обращении и не требовать специальной подготовки и обучения», не находит подтверждения.

Пунктом 4.1.9. ГОСТ Р 53261-2009 установлено время надевания и приведения самоспасателя в действие не должно быть более 60 с.

Таким образом, заказчик устанавливая требование о приведении самоспасателя в действие не более чем за 30 с., не превысил предельного времени в 60 с.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия закупочной комиссии, заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение в ЕИС № 31806777487), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны