Решение №993 Жалоба гр. С... на действия организатора торгов - МКУ «Комит... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №993

 

02.10.2017г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

 рассмотрев жалобу гр. С…,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. С… на действия организатора торгов - МКУ «Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район», извещение № 180817/0297926/01 на право заключения договора аренды под размещения складов по лоту №1, в связи с нарушением процедуры проведения аукциона, выразившегося в неправильном указании реквизитов счета для уплаты задатка, послужившего препятствием для участия заявителя в указанных торгах.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

 14.08.2017г. МКУ «Комитет по управлению муниципальным  имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район» принято распоряжение № 44 «О проведении аукциона по заключению договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 38:10:140201:470».

Информация о проведении аукциона была опубликована и размещена на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Куйтункский район.

Согласно п. 103 главы 25 «проведение аукциона» административного регламента по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на торгах, утв. 30.12.2016г. № 383-п, административные действия, устанавливаемые  настоящей главой, осуществляется в соответствии со ст. 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗКРФ).

Пунктом 8 части 21 ст. 39.11 ЗКРФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Комиссией установлено, что в извещении (аукционной документации) организатором торгов указан следующий расчетный счет для перечисления задатка: «4010181090000001001».

При этом, в банковских реквизитах указанных в извещении (аукционной документации) допущена ошибка, в связи с отсутствием одной цифры (40101810900000010001).

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Довод представителя организатора торгов, о том, что иные участники (3 заявки) оплатили задатки на участие в аукционе руководствуясь указанной информацией в извещении об ИНН и КПП организатора торгов, признан комиссией несостоятельным, поскольку, указание ИНН и КПП не освобождает организатора торгов указывать информацию о расчетном счете для перечисления задатка, уплата участниками задатка на иной расчетный счет чем указан в извещении (аукционной документации), является хозяйственным риском таких участников.

Ссылка представителя организатора торгов на положения приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", принятого, в том числе во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является несостоятельной, поскольку частью 2 указанной статьи прямо установлено, что указанный в части 1 ст. 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Довод о том, что заявитель неправомерно обратился с жалобой, поскольку заявку не подавал, является необоснованным, в силу следующего.

Частью 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя связана с нарушением порядка информирования при организации и проведении торгов, следовательно, подлежит рассмотрению по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следует также отметить, что обращение заявителя к организатору  за разъяснением является его правом, а не обязанностью.

Из представленных документов, комиссией установлено, что участие в аукционе  извещение № 180817/0297926/01 по лоту № 1, приняло 2 участника. Победителем признан участник под № 2.

Договор по результатам проведенного аукциона по лоту № 1 победителю не направлялся, в связи с поступившим уведомлением антимонопольного органа.

Исследовав, все имеющиеся документы, доводы сторон, комиссия пришла к выводу о наличии оснований для выдачи организатору торгов  обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать_жалобу гр. С... на действия организатора торгов - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район», извещение № 180817/0297926/01 на право заключения договора аренды под размещения складов по лоту №1, в связи с нарушением процедуры проведения аукциона, выразившегося в неправильном указании реквизитов счета для уплаты задатка, послужившего препятствием для участия заявителя в указанных торгах, обоснованной.

2.Признать организатора торгов - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район» нарушившим п. 8 ч. 21 ст.39.11 ЗКРФ, п. 103 административного регламента, утв. 30.12.2016 № 383-п.

3.Выдать организатору торгов - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение № 180817/0297926/01 по лоту № 1, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4.Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…..>

 

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №380

 

02.10.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 993 от 02.10.2017г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов - МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Куйтунский район» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение № 180817/0297926/01 по лоту № 1, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2.Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…..>

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны