Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 29 августа 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 03 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

22.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Заказчика – Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000008).

Заявитель указывает, что 29 июля 2014 года (резолютивная часть от 24.07.2014) по итогам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) Комиссией Ивановского УФАС России было выдано предписание об отмене всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов и рассмотрении заявки ООО «ДорПромСтрой». Однако, не исполнив предписание Ивановского УФАС России, Заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений по выполнению работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000008 от 18.08.2014) в том же объеме и по той же начальной (максимальной) цене контракта, что и первоначальный электронный аукцион № 0133300019014000007.

Таким образом, Заявитель указывает, что в ходе проведения указанного запроса предложений, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Заказчиком совершены действия, которые являются неправомерными и делают невозможным исполнение решения и предписания Ивановского УФАС России от 29 июля 2014, в связи с чем, нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что 29 июля 2014 года Комиссия Ивановского УФАС России вынесла решение (полный текст решения) о признании жалобы ООО «ДорПромСтрой» обоснованной, и на основании решения выдало соответствующее предписание. ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» обжаловало вышеуказанные решение и предписание в Арбитражный суд Ивановской области. Определением от 13 августа 2014 года по делу № А17-5106/2014 Арбитражный суд Ивановской области принял заявление к производству. Определением от 13 августа 2014 года о принятии обеспечительных мер по делу приостановлены действия решения и предписания Ивановского УФАС России от 29.07.2014 до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу А17-5106/2014.

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в случае если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. На основании указанной нормы с учетом фактических обстоятельств электронный аукцион № 0133300019014000007 был признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом». С учетом указанного каких-либо препятствий для поведения запроса предложений у Заказчика не имелось.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300019014000008 о проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007).

24 июля 2014 по итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Ивановского УФАС Росси было принято решение о признании жалобы обоснованной и выдано обязательное для исполнения предписание.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласилось с решением и предписанием Комиссии Ивановского УФАС России и было принято решение об обжаловании указанных ненормативно-правовых актов, в связи с чем, 05 августа 2014 года в Арбитражный суд Ивановской области было подано заявление о признании незаконными и отмене решения и предписания Ивановского УФАС России от 29.07.2014, содержащее ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания Ивановского УФАС России от 29.07.2014.

15.08.2014 ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в целях уведомления о ходе исполнения требований, содержащихся в предписании, сообщило, что вопрос об исполнении требований, содержащихся в предписании откладывается до вынесения Арбитражным судом Ивановской области решения по существу.

18.08.2014 в адрес Ивановского УФАС России поступило определение о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного разбирательства от 13.08.2014, и определение об обеспечении заявления от 13.08.2014.

Из определения суда об обеспечении заявления от 13.08.2014 следует, что принятие обеспечительных мер не повлечет за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора. Как разъяснил Президиум ВАС РФ в п. 4 информационного письма от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 9 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» под приостановлением действия ненормативного правового акта понимается не признание акта, решения не действующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.

Также в соответствии ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 данной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Таким образом, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Учитывая тот факт, что принятие обеспечительных мер не влечет признание решения и предписания недействующими, а лишь приостанавливает срок их исполнения, на период действия обеспечительных мер, запрет, предусмотренный ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, сохраняет свою силу, что обеспечивает сохранение существующего состояния между сторонами на период рассмотрения спора.

Определением об обеспечении заявления от 13.08.2014 предписание Ивановского УФАС России не отменено, а лишь приостановлено в части исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным предписанием, следовательно, считать электронный аукцион № 0133300019014000007 несостоявшимся на данный момент неправомерно (до вступления в законную силу судебного акта по рассматриваемому делу).

Из вышеизложенного следует, что электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) не может быть признан несостоявшимся, поскольку предписание Ивановского УФАС России не исполнено, и отсутствует вступивший в законную силу судебный акт, признающий данное предписание незаконным.

Также в случае отказа Арбитражным судом Ивановской области заявителю в удовлетворении заявленных требований, при рассмотрении заявки ООО «ДорПромСтрой» оснований для признания электронного аукциона несостоявшимся не будет, соответственно, как и основания для проведения запроса предложений, а заключенный по результатам запроса предложений № 0133300019014000008 муниципальный контракт делает невозможным исполнение решения и предписания Ивановского УФАС России от 24.07.2014 (полный текст предписания от 29.07.2014) в случае оставления заявления ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» без удовлетворения.

Таким образом, существуют препятствия для проведения иной процедуры закупок для определения победителя и заключения с ним муниципального контракта, а действия Заказчика направленные на проведение запроса предложений по выполнению работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000008 от 18.08.2014) в том же объеме и по той же начальной (максимальной) цене контракта, что и первоначальный электронный аукцион № 0133300019014000007 являются незаконными и нарушающими как п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, так и ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия заказчика - Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 29 августа 2014 года                                                         город Иваново

Дата изготовления: 03 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Заказчика – Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000008), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 29 августа 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Лежневского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области аннулировать запрос предложений на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области в срок до 11 сентября 2014 года, для чего отменить все составленные в ходе проведения указанного запроса предложений протоколы.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 13 сентября 2014 года.

3. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17 сентября 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны