Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

09 августа 2018 г.                                                                                                      город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Город» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (извещение №№160718/3857761/01 (Лот №№1-100)),

в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова – <…>

в отсутствие представителя ООО «Город», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.07.2018 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Город» (далее – Заявитель, ООО «Город») на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Управление) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Крылова, 22, ул. 6 Ягодная, 6, ул. 10 Санаторная, 16, ул. 10 Санаторная, 3А, ул. Варенцевой, 17/1, ул. Варенцовой, 12/3, ул. 5 Первомайская, 29, ул. 4 Первомайская, 3, ул. 5 Первомайская, 25/14, ул. 13 Березниковская, 20, ул. 3 Авиаотряда, 13, ул. 3 Авиаотряда, 16, ул. Дружбы, 2, ул. 3 Лагерная, 49, ул. Весенняя, 3, ул. Весенняя, 1, ул. 3 Лагерная, 53, ул. 10 Санаторная, 18, ул. Юношеская, 9, ул. Юношеская, 11, ул. Юношеская, 13, пер. Амбулаторный, 8/24, ул. Б. Хмельницкого,76, ул. Балинская Задняя, 20, ул. 10 Санаторная, 22, ул. 13 Березниковская, 22, ул. Гаражная, 13, ул. Гаражная, 10/6, ул. 2 Лагерная, 42, ул. 2 Лагерная, 46, ул. Жугина, 17, ул. Зверева, 9А, ул. Б. Хмельницкого, 58, ул. Б. Хмельницкого, 46, пр. Б. Хмельницкого, 85, ул. Б, Хмельницкого, 93, ул. Жугина, 7, ул. Благова, 17, ул. 3 Авиаотряда, 5, ул. 3 Авиаотряда, 7, ул, Гаражная, 8, пер. Гаражный, 11/7, ул. Дальняя Балинская, 26, пер. Амбулаторный, 9/22, ул. 2 Лагерная, 48, ул. Лебедева-Кумача, 6, ул. Московская, 46, ул. Юношеская, 3, ул. Ташкентская, 16А, ул. Маршала Жаворонкова, 19, ул. Маршала Жаворонкова, 23, ул. Станко, 30, ул. Маршала Жаворонкова, 17, проезд Институтский, 3, проезд Институтский, 1, ул. Ташкентская, 65А, ул. Десантника Фокина, 2, ул. Харинка, 13, ул. 7 Ягодная, 4, ул. Нефедова,7, ул. Некрасова, 43, ул. Юношеская, 1, ул. Некрасова, 49, ул. Красных Зорь, 69, ул. Лебедева-Кумача, 11, ул. Поэта Лебедева, 18, ул. Поэта Лебедева, 14, ул. Поэта Лебедева, 4, ул. Поэта Лебедева, 2, ул. Павленко, 4, ул. Ленинградская, 21/26, ул. Лебедева-Кумача, 9, ул. Ломоносова, 8, ул. Лебедева-Кумача, 8, ул. Лебедева-Кумача, 10А, ул. Поэта Лебедева, 6, ул. Ташкентская, 76, ул. Ташкентская, 82, ул. Поэта Лебедева, 17, ул. Павленко, 16, ул. Павленко, 30, ул. Красных Зорь, 36, ул. Кузнецова, 110, ул. Красных Зорь, 38, ул. Красных Зорь, 40, ул. Красных Зорь, 46, ул. Красных Зорь, 48, ул. Красных Зорь, 42, ул. Красных Зорь, 34, ул. Павленко, 6, ул. Кузнецова, 110А, ул. Нефедова, 14, ул. Нефедова, 15, ул. Юношеская, 5, ул. Юношеская, 7, ул. Благова, 14, ул. Герцена, 14/4, ул. Красных Зорь, 44, ул. Б. Хмельницкого, 60, ул. Московская, 36, в соответствии с извещением №№160718/3857761/01 (Лот №№1-100) от 16.07.2018, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru.

По мнению заявителя, конкурсная документация открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - конкурсная документация) противоречит требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.

Относительно доводов, приводимых Заявителем в обоснование поданной жалобы, организатором торгов в материалы рассматриваемой жалобы представлены письменные возражения от 07.08.2018 №21-01-19-2413 (вх. №2298 от 07.08.2018).

В Ивановское УФАС России 07.08.2018 поступило ходатайство ООО «Город» от 07.08.2018, которым Заявитель уточнил свои доводы и требования по жалобе.

Комиссия удовлетворила ходатайство Заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Управления, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению заявителя, Управление нарушило п.п.3 п. 38 и п.п.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В Актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющегося объектом конкурса (Лоты №№ 1-100) не указаны следующие данные:

- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома;

- кадастровый номер земельного участка.

В перечне обязательных работ и услуг, размещенном в составе конкурсной документации, имеются отдельные виды работ и услуг, для выполнения которых требуются вышеуказанные данные, а именно:

- содержание придомовой территории (работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова; работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации).

В перечне дополнительных работ и услуг, размещенном в составе конкурсной документации, имеются отдельные виды работ и услуг, для выполнения которых требуются вышеуказанные данные, а именно: уборка мусора с газона, очистка урн; скос травы на придомовой территории; благоустройство придомовой территории.

Заявитель полагает, что «отсутствие в Актах необходимой информации о количестве и площади лестниц, уборочной площади коридоров, площади других помещений общего пользования, а также площади земельного участка, на которых следует проводить указанные в соответствующих перечнях обязательных и дополнительных работ, не позволяет понять объемы этих видов и определить необходимые данные относительно объекта Конкурса, что в свою очередь, не позволяет участникам достоверно оценить условия Конкурса, корректно сформировать заявку и, в конечном итоге, определить предмет торгов.

При этом непредставление данной информации третьими лицами не освобождает Организатора торгов от надлежащего исполнения обязанности по указанию в составе Конкурсной документации сведений о составе и состоянии имущества, поскольку такая обязанность возложена на Организатора торгов Правилами».

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и Управления, рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2018.

На заседании Комиссии 09.08.2018 представитель Управления с доводами жалобы согласился в части по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В силу части 4 статьи 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно п.п.3 п. 38 Правил, в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.п.1 п. 41 Правил, в составе конкурсной документации размещается Акт по форме согласно Приложению №1 к Правилам, в котором Организатор указывает характеристику объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

- акт по форме согласно приложению N 1(п.1);

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (п.4).

На заседании комиссии Организатор торгов пояснил, что перечень обязательных работ и услуг сформирован в отсутствие некоторых технических паспортов МКД.

Комиссией установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию оформлено ненадлежащим образом, а именно: не заполнены общие сведения о МКД по пунктам: 24, 25.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД (по списку) не выполнило требования, предусмотренные п.п.3 п. 38 и п.п.1 п. 41 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания об отмене (аннулировании) торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №160718/3857761/01 (Лот №№1-100)).

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Город» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (по списку) (извещение №160718/3857761/01 (Лот №№1-100)), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города нарушение п.п.3 п. 38 и п.п.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать организатору торгов – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

Подписи членов Комиссии

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2018-014

09 августа 2018 г.                                                                                                           г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>

руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.08.2018 о признании жалобы ООО «Город» на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №№160718/3857761/01 (Лот №№1-100)) обоснованной,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова в срок до 13.08.2018 аннулировать конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №№160718/3857761/01 (Лот №№1-100)).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны