Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-10/2015-002 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                               г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...> ,

рассмотрев дело № 02-10/2015-002 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Каскад», далее – ООО «Каскад» (153031, г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, офис 194, ИНН: 3702559726)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ООО «Русское Общество Содействия КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «РОСКОНСАЛТИНГ», Заявитель) от 20.10.2014 № 20/10-2014 (вх. № 3907 от 21.10.2014), в котором содержится жалоба на нарушение ООО «Каскад» (далее – Ответчик, Общество) требований антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, действия ООО «Каскад», выразившиеся в уклонении сетевой организации от выдачи документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13;  г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, сооружение 2,  неправомерны.

Заявитель указал, что 29.07.2014 ЗАО «Инста-лайт» (арендодатель) и ООО «Русское Общество Содействия КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «РОСКОНСАЛТИНГ») заключили договор аренды № 29/07, предметом которого является предоставление Арендодателем за плату и во временное пользование Арендатору недвижимого имущества:

- Здание компрессорной станции нежилого назначения, 1-этажное, общей площадью 419,6 кв.м., литер А48, кадастровый (условный) номер <...> :24:04:0902:0016:002:000316250:0148, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13, стр. 9 (право собственности Арендодателя на здание подтверждается свидетельством от 05.05.2010 серии 37-АА № 531788);

- Инструментальный цех нежилого назначения, 2-этажный, общей площадью 418,5 кв.м., литеры А117, А118, А119, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0217, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13 (право собственности Арендодателя на здание подтверждается свидетельством от 21.01.2009 серии 37-АА № 387236);

- Трансформаторная подстанция – 1 нежилого назначения, 1-этажная, общей площадью 166,4 кв.м., литер А31, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0131, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13, стр. 3 (право собственности Арендодателя на здание подтверждается свидетельством от 28.07.2009 серии 37-АА № 425334);

- Трансформаторный пункт № 3 нежилого назначения, 1-этажная, общей площадью  251,5 кв.м., литеры А73, А74, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0173, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13, стр. 2 (право собственности Арендодателя на здание подтверждается свидетельством от 09.09.2009 серии 37-АА № 458166).

Энергопринимающие устройства указанные в договора аренды от 29.07.2014 №29/07 ранее были присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Каскад».

30.07.2014 ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» уведомило ООО «Каскад» (сетевую организацию) о переходе права владения энергопринимающими устройствами, расположенными по адресам: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9 к ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» и просило переоформить документы о технологическом присоединении. Приложив к уведомлению надлежаще заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом договора и копию договора аренды от 29.07.2014 № 29/07.

15.09.2014 ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» повторно обратилось в ООО «Каскад» (территориальную сетевую организацию) с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении, направив акты разграничения, и балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

На момент обращения в Ивановское УФАС России в адрес ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» от ООО «Каскад» ответов не поступало,  документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9 не представлено.

Данные действия ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» расценены как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 28.10.2014 № 02-23/3845 запрошены объяснения ООО «Каскад».

В ответе ООО «Каскад» от 18.11.2014 № б/н на запрос Ивановского УФАС России по существу обращения ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» сообщило, что 20.08.2014 ООО «Каскад» направило уведомление в адрес конкурсного управляющего ЗАО «Инста-лайт», где просило сообщить о заключении договора аренды между ЗАО «Инста-лайт» и ООО «РОСКОНСАЛТИНГ», а также просило направить в адрес сетевой организации надлежаще заверенную копию заключенного договора аренды.

17.09.2014 ООО «Каскад» повторно направило уведомление в адрес ЗАО «Инста-лайт», где просило сообщить о заключении договора аренды между ЗАО «Инста-лайт» и ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13 с приложением надлежаще заверенной копии заключенного договора аренды.

17.09.2014 ООО «Каскад» сообщило ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о том, что сетевой организацией 20.08.2014 был сделан запрос в адрес ЗАО «Инста-лайт» для подтверждения информации о заключении договора аренды между ЗАО «Инста-лайт» и ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13. Данный запрос был получен представителем ЗАО «Инста-лайт» 28.08.2014. Ответ на запрос в адрес ООО «Каскад» не поступал.

16.09.2014 в адрес ООО «Каскад» поступил ответ от конкурсного управляющего ЗАО «Инста-лайт» (исх. №ИНСТ-127) где указывалось, что действительно между ЗАО «Инста-лайт» и ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» был заключен договор аренды от 29.07.2014 на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13. Копию указанного договора конкурсный управляющий ЗАО «Инста-лайт» не представил, в виду конфиденциальности условий данного соглашения.

07.10.2014 ООО «Каскад» направило уведомление в адрес ЗАО «Инста-лайт», где просило сообщить какие именно объекты по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13 (с указанием наименований объектов, литеров и других идентифицирующих объекты недвижимости данных) были сданы в аренду ООО «РОСКОНСАЛТИНГ». До настоящего времени ответа от ЗАО «Инста-лайт» в адрес ООО «Каскад» не поступало.

Указанные запросы в адрес конкурсного управляющего ЗАО «Инста-лайт» были сделаны для уточнения информации, поступившей от ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» и недопущения ущемления интересов ООО «Каскад» и ЗАО «Инста-лайт» (являющегося собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13;  г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, сооружение 2).

До настоящего времени информации, о том какие именно объекты недвижимости были переданы в аренду ООО «РОСКОНСАЛТИНГ», ООО «Каскад» не располагает.

Приказом Ивановского УФАС России от 20.01.2015 № 004 возбуждено дело № 02-10/2015-002 по признакам нарушения ООО «Каскад» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя Комиссии от 20.01.2015 дело № 02-10/2015-002 назначено к рассмотрению на 18.03.2015.

На заседании Комиссии 18.03.2015 лица, участвующие в деле, пояснили следующее:

- представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении на действия ООО «Каскад» по факту уклонения сетевой организации в переоформлении документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, а именно в составлении актов разграничения и балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также расчета величины максимальной мощности;

         - представитель Ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 18.11.2014. Одновременно пояснил, что объектами, переданными в аренду ООО «РОСКОНСАЛТИНГ», владеет и ООО «Каскад» в силу договора аренды от 01.01.2013 № б/н, заключенного между ООО «Гермес» и ООО «Каскад». В свою очередь у ООО «Гермес» и ООО «Полис» был заключен договор субаренды от 01.02.2012 № 02-12, предметом аренды выступали указанные объекты недвижимости. У ЗАО «Инста-лайт» был заключен договор аренды с ООО «Полис» от 01.11.2011 № б/н на объекты недвижимости, являющиеся предметом субаренды между ООО «Гермес» и ООО «Каскад». Договора были заключены на неопределенный срок. Информации о том, что договор аренды от 01.11.2011 № б/н был расторгнут в ООО «Каскад» не поступало. Никто из представителей ЗАО «Инста-лайт» и ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» в ООО «Каскад» не обращался по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств.

ООО «Каскад» спрашивало у ЗАО «Инста-лайт», какие именно объекты сданы ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» в аренду, чтобы удостовериться, что это не те же объекты, которые арендует ООО «Каскад».

Определением Комиссии от 18.03.2015 рассмотрение дела № 02-10/2015-002 было отложено до 20.05.2015.

На заседании Комиссии 20.05.2015: поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела № 02-10/2015-002 на более поздний срок от ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» (14.05.2015) и от ООО «Каскад» (08.05.2015). Рассмотрев поступившие ходатайства, Комиссия пришла к выводу об удовлетворении данных ходатайств.

Определением Комиссии от 20.05.2015 срок рассмотрения дела № 02-10/2015-002 продлен до 20.10.2015.

Определением Комиссии от 20.05.2015 рассмотрение дела № 02-10/2015-002 было отложено до 17.06.2015.

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России  установила следующее.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление ВАС № 30), оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и определить, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления лицом гражданских прав либо ставят контрагентам необоснованные ограничения или необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение монополистической деятельности установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьями 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления ВАС № 30).

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние: обладало признаком хозяйствующего субъекта; занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке; результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза их наступления, при этом его действия (бездействие) должны оцениваться по критерию, во-первых, допустимости таких прав, во-вторых, разумности тех или иных ограничений для контрагента.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», не требуется проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в Реестре хозяйствующих субъектов.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Региональной службы по тарифам Ивановской области (далее – РСТ Ивановской области) от 19.12.2013 № 589-э/5 на территории Ивановской области деятельность в качестве территориальных сетевых организаций в 2014 году осуществляли 54 сетевых организаций.

ООО «Каскад» является территориальной сетевой организацией согласно Приложению № 1 к Постановлению РСТ Ивановской области от 19.12.2013 № 589-э/5.

Услуги по передаче электрической энергии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  (далее – Закон о естественных монополиях) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Следовательно, ООО «Каскад» является субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, и, в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, занимает доминирующее положение, и на общество  распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о доминирующем положении ООО «Каскад» на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Каскад», в ходе рассмотрения дела № 02-10/2015-002, не представлено доказательств того, что его положение не может быть признано доминирующим.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-техническому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 № 130), далее - Правила технологического присоединения № 861, регламентирована процедура восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов) (пункт 57 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно пункту 50 Правил технологического присоединения № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (пункт 61 Правил технологического присоединения № 861).

Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств (пункт 67 Правил технологического присоединения № 861).

При отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (пункт 72 Правил технологического присоединения № 861).

В случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя (пункт 73 Правил технологического присоединения № 861).

В случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета (пункт 77 Правил технологического присоединения).

Следовательно, законодательно установлено, что обратиться в территориальную сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении, может собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств, в рассматриваемом случае ООО «РОСКОНСАЛТИНГ».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» правомерно обратилось в ООО «Каскад» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: : г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9.

В соответствии с пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442) гарантирующий поставщик обязан заключить в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим и юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.

Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее – заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, ряд указанных в пункте документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа).

Документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (абзац 1 пункта 36 Основных положений № 442).

Заявитель, в случае если сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых подано заявление о заключении договора, отказывается или уклоняется от составления и предоставления заявителя документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении договора с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов. При отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства.

ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» могло обратиться к гарантирующему поставщику с заявлением о заключении договора энергоснабжения, однако данное волеизъявление является правом собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств, а не обязанностью.

Таким образом, действия ООО «Каскад» привели к ущемлению интересов ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» при осуществлении хозяйственной деятельности путем уклонения сетевой организации от переоформления (составления) документов для ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, что является нарушением запрета, установленного части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что сомнения о праве владения имуществом, переданным Заявителю, могли возникнуть у ООО «Каскад» только в отношении Трансформаторной подстанции – 1 нежилого назначения, 1-этажная, общей площадью 166,4 кв.м., литер А31, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0131, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3 и Трансформаторного пункта № 3 нежилого назначения, 1-этажная, общей площадью  251,5 кв.м., литеры А73, А74, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0173, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2.

Именно данные объекты находятся в пользовании и владении у Ответчика.

В отношении иных объектов, переданных ЗАО «Инста-Лайт» Заявителю: здание компрессорной станции нежилого назначения, 1-этажное, общей площадью 419,6 кв.м., литер А48, кадастровый (условный) номер <...> :24:04:0902:0016:002:000316250:0148, расположенное по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9 и инструментальный цех нежилого назначения, 2-этажный, общей площадью 418,5 кв.м., литеры А117, А118, А119, кадастровый (условный) номер <...> :24:040902:0016:002:000316250:0217, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, вопросов о принадлежности имущества (праве владения и пользования) возникнуть не должно. Указанные объекты по договору аренды Ответчику не передавались.

Несмотря на это, действия по переоформлению документов о технологическом присоединении Ответчиком не были произведены  даже в отношении объектов, которые ему не передавались во владение или пользование.

Таким образом, ООО «Каскад» обязано было переоформит документы о технологическом присоединении, о которых просило ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» в порядке и сроки, установленные Разделом VIII Правил технологического присоединения №861.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия считает необходимым выдать ООО «Каскад» предписание, которым обязать Ответчика переоформить (составить) документы для ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, в соответствии с Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/2015-002 в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать доминирующее положение ООО «Каскад» (153031, г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, офис 194, ИНН: 3702559726)  на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии: услуги по передаче электрической энергии.
  2. Признать действия ООО «Каскад» (153031, г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, офис 194, ИНН: 3702559726) нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении сетевой организации от переоформления документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, в соответствии с Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
  3.  Основания для прекращения дела № 02-10/2015-002 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  4.  Выдать ООО «Каскад» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 17.08.2015: осуществить переоформление (составление) документов для ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, в соответствии с Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
  5. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии 

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2015-002

18 июня 2015 года                                                                                                                                                                                                          г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>; руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «18» июня 2015 года по делу № 02-10/2015-002 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Каскад», далее – ООО «Каскад» (153031, Ивановская область, г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, ИНН: 3702559726) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад», далее – ООО «Каскад» (153031, Ивановская область, г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, ИНН: 3702559726) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении сетевой организации от переоформления (составления) документов для ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, для чего в срок до 17.08.2015 осуществить переоформление (составление) документов для ООО «РОСКОНСАЛТИНГ» о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 2; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 3; г. Иваново, ул. 23-я Линия, д. 13, стр. 9, в соответствии с Разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. ООО «Каскад» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны