Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                     г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2016 года

В полном объеме решение изготовлено  29 декабря 2016  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев дело № 02-10/2016-005 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» (ул. Боровая, д. 2, г. Кинешма, 155800, ИНН 3703043525) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в ущемлении интересов АО «ГУ ЖКХ» ОП «Верхневолжское» путем необоснованного уклонения от заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод с транзитной организацией АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющей эксплуатацию канализационных сетей и сетей холодного водоснабжения по адресам: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1 и ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77, посредством которых обеспечивается холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МУП «Водоканал» г. Кинешма, в отсутствие представителей ОП «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и МУП «Водоканал» (уведомлены надлежащим образом уведомления от 21.12.2016 №15300002222339 и № 15300002222353),

 

УСТАНОВИЛА:

02.09.2016 на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Обособленного подразделения «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ», Общество, транспортирующая организация) на действия МУП «Водоканал» г. Кинешмы, выразившиеся в уклонении от заключения договоров транспортировки сточных вод и холодной воды по сетям, эксплуатируемым Обществом.

В своей жалобе Заявитель указал, что согласно Распоряжению Правительства РФ от 11.05.2015 № 1089-р АО «ГУ ЖКХ» признано единственным исполнителем осуществляемых Министерством обороны РФ в 2015-2016 гг. закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод для нужд подведомственных Минобороны России государственных, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В целях исполнения данного распоряжения Директор Департамента имущественных отношений Минобороны России издал приказ от 21.09.2015 № 2134 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ», согласно которому в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ» предоставлены сети водопроводно-канализационного хозяйства во временное пользование.

Во исполнение указанных правовых актов между Министерством обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» в лице обособленного подразделения «Верхневолжское» заключен договор № 37/ВКХ от 09.10.2015 (с дополнительным соглашением № 1 от 15.03.2016) о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование по следующим адресам:

-Ивановская область, г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1;

- Ивановская область, г. Кинешма, ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77.

По указанным сетям ОП «Верхневолжское» осуществляет транспортировку коммунальных ресурсов данным абонентам.

Заявитель указал, что МУП «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Кинешма (Постановление администрации городского округа Кинешма от 05.11.2014 № 2727п «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоотведения на территории городского округа Кинешма).

Обязанность МУП «Водоканал» заключить договоры на транспортировку воды и сточных вод с ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ», Общество обуславливает положениями пункта 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 (далее – Правила № 644).

Однако, как указывает Заявитель, обратившись в целях оформления договорных отношений в МУП «Водоканал» 16.03.2016 с проектами договоров по транспортировке сточных вод и холодной воды, от МУП «Водоканал» получил отказ (письмо от 08.07.2016 № 01-4/2693) в связи с тем, что между государственным заказчиком Минобороны России в лице ФКУ «ОСК ЗВО», которому переданы объекты военного городка, и МУП «Водоканал» до сих пор не заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Указанный отказ в заключение договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, по мнению Заявителя, является необоснованным, нарушающим положения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», что и явилось основанием обращения в антимонопольный орган.

 

В ответе от 08.09.2016 № 01-4/3586 МУП «Водоканал» выразило свою позицию по доводам, изложенным в заявлении ОП «Верхневолжское ОАО «ГУ ЖКХ», указав, что до 31.10.2015 стороной договора холодного водоснабжения и водоотведения относительно военного городка, расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, являлось АО «Славянка».

Письмом от 25.09.2015 № 03093/исх/16-1 филиал «Верхневолжский» АО «Славянка» уведомило МУП «Водоканал», что распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 № 1089-р единственным исполнителем по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, транспортировки, подвозу воды, очистки сточных вод и обслуживанию объектов водопроводно-канализационного хозяйства для нужд Минобороны РФ определено АО «ГУ ЖКХ».

05.11.2015 ОП «Верхневолжское» в МУП «Водоканал» направлена заявка № 00033/исх/25 на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения для объекта, расположенного по адресу: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, кот. № 1/115. В конце марта начале апреля 2016 в адрес МУП «Водоканал» без сопроводительного письма представлены проекты договоров на транспортировку сточных вод и холодного водоснабжения. В заключение договоров на транспортировку сточных вод было отказано в связи с отсутствием иных потребителей коммунальных ресурсов (абонентов), кроме ОП «Верхневолжское».

Ответчик указал, что с момента расторжения договора холодного водоснабжения и водоотведения с АО «Славянка» (и по настоящее время) на территории военного городка нет никаких подведомственных заказчику организаций и учреждений, в/ч 42732-2 расформирована.

Кроме того, МУП «Водоканал» указывает, что 01.03.2016 в его адрес поступила заявка № 868 на заключение государственного контракта на холодное водоснабжение и водоотведение по вышеуказанному военному городку от 158 территориального отделения эксплуатации и контроля за оказанием услуг  Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ЗВО») УФК по г. Санкт-Петербургу. До настоящего времени договор холодного водоснабжения не заключен.

МУП «Водоканал» полагает, что ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» является единственным абонентом на территории военного городка, на условиях заключенного договора приобретающий холодную воду на границах эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и сбрасывающий сточные воды в централизованную систему водоотведения на границах эксплуатационной ответственности по сетям канализации.

 

По результатам рассмотрения жалобы ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» МУП «Водоканал» в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции  выдано предупреждение от 28.09.2016 о принятии мер к урегулированию договорных отношений с ОП «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по транспортировке холодной воды и сточных вод по эксплуатируемым транзитной организацией канализационным сетям и сетям холодного водоснабжения.

Письмом от 17.10.2016 № 01-4/4064 МУП «Водоканал» г. Кинешмы указало, что не видит правовых оснований для заключения договоров на оказание услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод с ОП «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», поскольку считает, что ОП «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» не является транспортирующей (транзитной) организацией.

По мнению МУП «Водоканал» г. Кинешмы ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» является абонентом, поскольку сети водопроводно-канализационного хозяйства находятся у ОП «Верхневолжское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» на праве безвозмездного пользования на основании договора с Минобороны России в лице «Центрального ТУИО». К указанным сетям подключены абоненты, собственником которых является РФ в лице Минобороны РФ. Следовательно, Минобороны России является собственном канализационных и водопроводных сетей и собственником объектов, подключенных к этим сетям.

МУП «Водоканал» полагает, что ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» может выступать транзитной организацией при оказании услуги по транспортировке воды (сточных вод) на иные объекты, не принадлежащие Минобороны России и подключенные к его водопроводно-канализационным сетям.

 

Приказом Ивановского УФАС России от 01.11.2016 №077 возбуждено дело № 02-10/2016-005 по признакам нарушения МУП «Водоканал» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением председателя Комиссии рассмотрение дела №02-10/2016-005 назначено на 15 ч. 00 мин. 05.12.2016. Определениями от 05.12.2016 и 15.12.2016 рассмотрение дела № 02-10/2016-005 откладывалось.

 

На заседаниях Комиссии 05.12.2016, 15.12.2016 лица, участвующие в деле, поддерживали ранее заявленные доводы: Заявитель - изложенные в жалобе от 23.08.2016 № 328/исх/25/ЭС, Ответчик - в письменных пояснениях от 08.09.2016 № 01-4/3586 и от 17.10.2016 № 01-4/4064.

Дополнительно Заявитель пояснил, что по объектам водоснабжения и водоотведения по ул. Котовского, д. 2, г. Кинешмы государственный контракт № 770 холодного водоснабжения и водоотведения заключен между МУП «Водоканал» и ФКУ «Объединение стратегическое командование Западного военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ЗВО»). Договор холодного водоснабжения и водоотведения № 134 заключен с МУП «Водоканал» только в отношении объекта – котельная № 115/1 по ул. Котовского, д. 2, г. Кинешмы.

В отношении объекта по ул. Советская, д. 29 г. Кинешмы договор водоснабжения и водоотведения заключен с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области». 

 

Поскольку имеются отдельные договоры водоснабжения и водоотведения с МУП «Водоканал» (ресурсоснабжающей организацией), то эти объекты на основании пункта 2.3 государственного контракта № 4-ВКХ, исключены из перечня, определенного приложением № 1 (дополнительное соглашение № 3 от 15.08.2016 к государственному контракту от 21.09.2015 № 4-ВКХ).

Ответчик дополнительно пояснил, что транспортировка холодной воды (сточных вод) предполагает наличие конечного потребителя и обслуживание водопроводных и канализационных сетей. Сети по ул. Котовского, д. 2, ОП «Верхневолжское» АО ГУ ЖКХ» не обслуживаются, по ним огромные утечки. В связи с тем, что внутриплощадочные сети по ул. Котовского, д. 2 в неудовлетворительном состоянии, МУП «Водоканал» 10.03.2016 произведено их отключение, о чем составлен соответствующий акт.

Абонента по водопроводным и канализационным сетям МУП «Водоканал» определило только в конце марта 2016 года, направило на подписание договор водоснабжения и водоотведения № 134, который не заключен до настоящего времени. В настоящее время водопотребление на территории воинской части по ул. Котовского, д. 2 складывается из потребления воды взвода охраны части и котельной. Договор № 134 от 12.11.2015 заключен в отношении всех объектов по ул. Котовского, д. 2.

Перемещение холодной воды (сточных вод) по водопроводным (канализационным) сетям абонента, осуществляемого для этого же абонента, не является транспортировкой холодной воды (сточных вод), а пользователь данных сетей (ОП «Верхневолжское») не является транзитной организацией.

На 2017 год Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области АО «ГУ ЖКХ» не установлены тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод, а условие о наличии тарифов является существенным для заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

 

В пояснениях (письмо от 26.12.2016 № 01-4/5042) на Заключение об обстоятельствах дела МУП «Водоканал» указало, что:

  1. Не согласно с выводом, что Министерство обороны РФ фактически осуществило выделение сетей водоснабжения и водоотведения из прочего имущества, закрепленного за ним и передачу его во временное пользование третьему лицу. Полагает, что, несмотря на совершение данных действий, собственником водопроводных и канализационных сетей, а также объектов, подключенных к этим сетям (конечным потребителем коммунальных услуг), является Министерство обороны РФ.  Перемещение воды (сточных вод) по водопроводным (канализационным) сетям абонента, осуществляемое для этого же абонента, не является транспортировкой воды (сточных вод), а пользователь данных сетей (Заявитель) не является транзитной организацией;
  2. В установленном законом порядке Заявитель не обращался в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением о понуждении МУП «Водоканал» к заключению договора по транспортировке холодной воды и сточных вод;
  3. Затраты по транспортировке холодной воды и сточных вод по военному городку № 77 по ул. Советской, д. 29 и военному городку № 1 по ул. Котовского, д. 2 в тарифы на холодную воду и водоотведение, установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области для МУП «Водоканал» на 2016 год, не включались.

Одновременно, МУП «Водоканал» заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 02-10/2016-005, назначенное на 27.12.2016 в 11 ч. 30 мин. в отсутствие представителей МУП «Водоканал».

 

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо чтобы лицо, совершившее данное деяние: занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010 (далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях);

в) определение географических границ товарного рынка.

Продуктовые границы товарных рынков определены как:

  1. услуга холодного водоснабжения (включая транспортировку воды) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; 
  2. услуга водоотведения (включая транспортировку сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

МУП «Водоканал» г. Кинешмы Приказом от 01.04.2015 №589-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры», под номером 37.В.17.

В соответствии с Постановлениями Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (от 16.12.2014 №646-к/1; от 18.12.2015 №60-к/4) МУП «Водоканал» г. Кинешмы установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Администрации городского округа Кинешма от 05.11.2014 №2727п «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоотведения на территории городского округа Кинешма» МУП «Водоканал» г. Кинешмы наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Кинешма и для него установлена зона деятельности в пределах территории г.о. Кинешма (за исключением территории указанной в Приложениях №1, №2, №3 Постановления №2727п от 05.11.2014).

Географические границы товарных рынков определены как: границы технологической инфраструктуры водопроводных и канализационных сетей МУП «Водоканал» г. Кинешмы, расположенные на территории г.о. Кинешма.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) данный закон определяет основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Из содержания статьи 3 Закона о естественных монополиях следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Абзацем 5 частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по централизованным системам, системам коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности регулирования субъектов естественных монополий.

На основании изложенного Комиссия,  исходя из положений статьи 3, статьи 4 Закона о естественных монополиях, части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о доминирующем положении МУП «Водоканал» на товарных рынках: услуги холодного водоснабжения (включая транспортировку воды) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; услуги водоотведения (включая транспортировку сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в географических границах технологической инфраструктуры водопроводных и канализационных сетей МУП «Водоканал» г. Кинешмы, расположенные на территории г.о. Кинешма.

С учетом положений статьи 5 Закона о защите конкуренции факт доминирующего положения МУП «Водоканал» не оспаривается. В ходе рассмотрения дела № 02-10/2016-005 не представлено доказательств того, что положение МУП «Водоканал» не может быть признано доминирующим на указанном товарном рынке.

При изложенных обстоятельствах МУП «Водоканал» обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из представленных в материалы дела документов, Распоряжением Правительства РФ от 11.05.2015 № 1089-р АО «ГУ ЖКХ» признано единственным исполнителем осуществляемых Министерством обороны РФ в 2015-2016 гг. закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод для нужд подведомственных Минобороны России государственных, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В целях исполнения данного распоряжения Директором Департамента имущественных отношений Минобороны России издан приказ от 21.09.2015 № 2134 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ», согласно которому в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ» предоставлены сети водопроводно-канализационного хозяйства во временное пользование.

Между Министерством обороны и АО «ГУ ЖКХ» в лице обособленного подразделения «Верхневолжское» заключен договор № 37/ВКХ от 09.10.2015 (с дополнительным соглашением № 1 от 15.03.2016) о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование.

Согласно Акту приема-передачи от 09.10.2015 № 1, являющемуся  приложением № 1 к договору от 09.10.2015 № 37/ВКХ, в безвозмездное пользование ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» переданы канализационные и водопроводные сети по адресам: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1 и ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 26.06.2015 № 28-к/1 для АО «ГУ ЖКХ» с 01.07.2015 по городскому округу Кинешма установлены тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод.

Постановлением Администрации городского округа Кинешма от 05.11.2014 № 2727п МУП «Водоканал» определено гарантирующей организацией для централизованных систем водоотведения на территории городского округа Кинешма, за исключением зон деятельности ООО «Жилсервис», ООО «Дмитриевский химический завод-Производство» и ООО «РегионИнфраСистема-Иваново».

25.09.2015 письмом за № 03093/исх/16-1 АО «Славянка» уведомило о расторжении договора с МУП «Водоканал» в связи с возвратом имущества балансодержателя – Департаменту имущественных отношений Минобороны России, и принятии данного имущества АО «ГУ ЖКХ».

Письмом от 25.09.2015 АО «ГУ ЖКХ» обратилось в МУП «Водоканал» для заключения договоров на транспортировку воды и сточных вод на 2015-2016 гг. в целях их предоставления в орган регулирования расчетов тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и открытия органом регулирования тарифных дел на 2015-2016 гг.

Письмом № 00033/исх/25 от 05.11.2015 АО «ГУ ЖКХ» обратилось с заявкой на заключение договора оказания услуги водоснабжения объекта, расположенного по адресу: г. Кинешма, ул. Котовского, 2, кот. 1/115. В ответ на которое МУП «Водоканал» направлены два экземпляра договора № 134 от 12.11.2015 холодного водоснабжения и водоотведения по военному городку.

Письмом 01.03.2016 № 868 в МУП «Водоканал» обратилось 158 территориальное отделение эксплуатации и контроля Минобороны РФ за заключением договора оказания услуг на холодное водоснабжение и водоотведение по военному городку, расположенного на территории Ивановского гарнизона (в/г № 1, в/ч №03333, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2).

В ответ на указанную заявку МУП «Водоканал» письмом за № 01-4/1257 от 23.03.2016 направило государственные контракты № 770 холодного водоснабжения и водоотведения на 2016 год по указанному военному городку.

Письмом от 16.03.2016 № 677/исх/25 АО «ГУ ЖКХ» Обособленное подразделение «Верхневолжское» направило в адрес МУП «Водоканал» г. Кинешмы проекты договоров по транспортировке холодной воды  № 37/ТрХВ/02 от 01.01.2016 и сточных вод № 37/ТРСВ/02 от 01.01.2016.

Письмом от 20.04.2016 МУП «Водоканал» г. Кинешма указало, что считает заключение указанных договоров преждевременным, поскольку для их исполнения помимо организации водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организации должен быть абонент, непосредственно потребляющий услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Кроме того, МУП «Водоканал» г. Кинешмы указало на необходимость предоставления копий документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования водопроводными и (или) канализационными сетями и иными устройствами, необходимыми для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, акты разграничения эксплуатационной ответственности между абонентом и транзитной организацией, копии технической документации на приборы учета воды, установленные на объектах абонента и т.д.

Письмом от 08.07.2016 № 01-04/2693 МУП «Водоканал» возвратило направленные в его адрес платежные документы за транспортировку холодной воды и сточных вод, указав, что поскольку до настоящего времени договор холодного водоснабжения и водоотведения с ФКУ «ОСК ЗВО» в отношении объектов, расположенных по адресу: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, не заключен, то ОП «Верхневолжское» является единственным абонентом, потребляющим услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории военного городка, расположенного по указанному выше адресу.

Руководствуясь указанной перепиской, Комиссия считает подтвержденным факт обращения АО «ГУ ЖКХ» ОП «Верхневолжское» в адрес МУП «Водоканал» по вопросу заключения договоров на транспортировку холодной воды и сточных вод.

При этом, учитывая позицию МУП «Водоканал», отраженную в письме от 08.09.2016 № 01-4/3568 и от 17.10.2016 № 01-4/4064, Комиссией установлено, что основанием оставления проектов договоров без рассмотрения со стороны МУП «Водоканал» явилось рассмотрение ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» в качестве единственного абонента и отрицание наличия у последнего статуса транзитной организации.

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно статье 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Статьей 445 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

По смыслу приведенных норм, понудить к заключению договора можно только то лицо, для которого заключение договора является обязательным в силу закона, либо обусловлено добровольно принятым на себя обязательством.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 416-ФЗ определены следующие понятия: гарантирующая организация (ГО) - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В свою очередь, Закон № 416-ФЗ определяет, что транспортировка воды (сточных вод) – это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Понятие "транзитная организация" изложено в пункте 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 (далее – Правила № 644), под которой понимается организация, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Из совокупного анализа положений ч. 5 ст. 12, ч. 3 ст. 16, пп. «а» п. 1 ч.1, пп.3 п. 2, пп. 2 ч. 7 и 8  Закона № 416-ФЗ следует, что услуга по транспортировке воды (сточных вод) относится к регулируемому виду деятельности и оказывается на основании утвержденного тарифа.

Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что собственники и иные законные владельцы водопроводных и канализационных сетей приобретают статус транзитной (транспортирующей) организации при наличии водопроводных и канализационных сетей, находящихся в эксплуатации организации, посредством которых обеспечивается перемещение воды (сточных вод), и установленного тарифа на транспортировку холодной воды (сточных вод).

Пунктом 4 статьи 12 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Закона № 416-ФЗ в целях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод и иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Указанные в части 1 настоящей статьи договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Закона.

Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (часть 4 статьи 12 Закона N 416-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона № 416-ФЗ организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Исходя из положений статьи 16 и 17 Закона № 416-ФЗ, по договорам по транспортировке холодной воды или сточных вод организация, эксплуатирующая водопроводные или канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных (канализационных) сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод, обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды (режима приема (отведения) сточных вод) от точки приема до точки подачи (отведения), расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества (принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Федерального закона).

Местом исполнения обязательств организации, эксплуатирующей водопроводные сети, является точка на границе эксплуатационной ответственности этой организации, если иное не предусмотрено договором по транспортировке горячей или холодной воды (статья 16 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Местом исполнения обязательств организации, эксплуатирующей канализационные сети, является точка на границе эксплуатационной ответственности такой организации, если иное не предусмотрено договором по транспортировке сточных вод (ст. 17 Закона № 416-ФЗ).

Пунктом 45 Правил № 644 установлено, что договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 46 Правил № 644 предусмотрено, что заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Сопоставляя изложенное с рассматриваемыми обстоятельствами, Комиссия установила, что собственником водопроводных и канализационных сетей по ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77 и ул. Котовского, д. 2, в/г 1 г. Кинешмы является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.

Положения пункта 6 статьи 1 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что порядок регулирования водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливается Правительством РФ. Следовательно, полномочия Правительства РФ в сфере водоснабжения (водоотведения), изложенные в статье 4 Закона о водоснабжении, дополнены специальной компетенцией на регламентацию указанной сферы отношений для объектов обороны (безопасности).

В этой связи необходимо учитывать, что распоряжением Правительства РФ № 1089-р от 11.06.2015 АО «ГУ ЖКХ» определено единственным поставщиком для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций, во исполнение которого 21.09.2015 Министерством обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт № 4-ВКХ.  

Вместе с тем, Министерство обороны РФ, заключив с АО «ГУ ЖКХ» в лице ОП «Верхневолжское» договор № 37/ВКХ о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное пользование от 09.10.2015 (с дополнительным соглашением № 1 от 15.03.2016), фактически осуществило выделение сетей водоснабжения и водоотведения из прочего имущества, закрепленного за Минобороны РФ и передачу его во временное безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ».

Сети водоотведения и водоснабжения по ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77 и ул. Котовского, д. 2, в/г 1 г. Кинешмы имеют технологическое присоединение к централизованным сетям МУП «Водоканал», указанный факт не опровергается Ответчиком.

Посредством указанных сетей обеспечивается водоснабжение и водоотведение объектов Минобороны РФ, что также следует из письменных пояснений МУП «Водоканал» от 17.10.2016 № 01-4/4064.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 26.06.2015 № 28-к/1 для АО «ГУ ЖКХ» с 01.07.2015 по городскому округу Кинешма установлены тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод.

Согласно позиции Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, изложенной в письме от 03.11.2016 № исх-1739-018/8-20, АО «ГУ ЖКХ» является организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, для него утверждены в установленном порядке тарифы на транспортировку сточных вод и холодной воды, а, следовательно, по мнению Департамента, АО «ГУ ЖКХ», является транспортирующей организацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии у АО «ГУ ЖКХ» в лице ОП «Верхневолжское» статуса транзитной организации.

Комиссия не может признать обоснованными доводы МУП «Водоканал» о наличии у ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» статуса единственного абонента.

Договор холодного водоснабжения и водоотведения № 134 от 12.11.2015, заключался в соответствии с заявкой АО «ГУ ЖКХ» от 05.11.2015 № 00033/исх/25, что подтверждено МУП «Водоканал» входе рассмотрения настоящего дела. Вместе с тем, в обозначенной заявке АО «ГУ ЖКХ» просило заключить договор на оказание услуги водоснабжения для объекта, расположенного по адресу: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2 котельная №и 1/115.

Счета-фактуры, выставляемые МУП «Водоканал» в адрес ОП «Верхневолжское» АО «ГУ ЖКХ» за услуги по водоснабжению и водоотведению, корректируются последним в части объемов потребления только указанной котельной № 1/115.

При этом, в материалы дела представлено обращение 158 территориального отделения эксплуатации и контроля за оказанием услуг ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ЗВО») от 01.03.2016 № 868 о заключении государственного контракта на холодное водоснабжение и водоотведение на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по военному городку № 1, в/ч 03333, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, а также действия гарантирующей организации по направлению двух экземпляров государственного контракта № 770 (сопроводительное письмо от 23.03.2016 № 01-4/1257).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 416-ФЗ к отношениям сторон по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора.

Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения регулируется Правилами № 644.

Исходя из положений пункта 8, 9, 11 № 644, основанием для заключения единого договора холодного водоснабжения является заявка абонента на заключение такого договора, которая подлежит рассмотрению в течение 20 дней со дня ее поступления организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и в случае ее соответствия Правилам № 644 является основанием направления абоненту в 2 экземплярах проекта соответствующего договора, отвечающего условиям типового договора, утверждённого Правительством Российской Федерации.

При этом, пунктом 12 регламентировано, что абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.

В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта указанного договора абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства (часть 2 пункт 12 Правил № 644).

Из изложенного следует, что не совершение действий ФКУ «ОСК ЗВО», предусмотренных пунктом 13 Правил № 644, по направлению протокола разногласий к договору холодного водоснабжения, приводит к заключению договора в соответствии с частью 2 пункта 12 Правил № 644 на условиях организации водопроводно-канализационного хозяйства.

В материалы дела представлены государственный контракт № 770 холодного водоснабжения и водоотведения, скрепленный подписями и печатями МУП «Водоканал» и ФКУ «ОСК ЗВО», а также акты и счета, выставленные в адрес последнего (счет-фактура № 0007312 от 21.10.201, № 00008046 от 31.10.2016).

Относительно объекта по адресу г. Кинешма, ул. Советская, д. 29, между МУП «Водоканал» и ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» заключены государственный контракт № 91 холодного водоснабжения и водоотведения от 30.03.2016, и с 01.09.2016 государственный контракт № 91/1 от 16.09.2016 действующий по настоящее время. Расчеты за услуги по водоснабжению и водоотведению осуществляются с ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области», в подтверждение Ответчиком представлены Комиссии счета-фактуры и акты выполнены работ за период с января по ноябрь 2016 года.

Одновременно, Комиссия, проанализировав положения пункта 2.3 Государственного контракта № 4-ВКХ и дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту от 21.09.2015 № 4-ВКХ и приложения № 2 и 4 к нему, представленные в материалы дела, установила, что из точек поставки услуг водоснабжения и водоотведения ВГ № 77, ОВК, г. Кинешма ул. Советская, д. 29 и ВГ № 1 ул. Котовского, д. 2, исключены.

Изложенное не позволяет Комиссии прийти к выводу об отсутствии у ФКУ «ОСК ЗВО» или ФКУ «Военный комиссариат Ивановской области» статуса абонентов МУП «Водоканал» и наличии такого статуса только у АО «ГУ ЖКХ».

Поскольку при рассмотрении материалов настоящего дела Комиссией установлено, что МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией, а АО «ГУ ЖКХ», выступает в качестве организации, эксплуатирующей отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на основании договора № 37/ВКХ о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное пользование от 09.10.2015, которые технологически присоединены к сетям МУП «Водоканал» и с использованием которых осуществляется водоснабжение объектов Минобороны России (потребителей – ФКУ «ОСК ФКО» и ФКУ «Военный комиссариат по Ивановской области»), а также при наличии установленного тарифа на транспортировку сточных вод и холодной воды, АО «ГУ ЖКХ» вправе обратиться в МУП «Водоканал» для заключения договора транспортировки холодной воды и сточной воды.

При этом, МУП «Водоканал» обязано заключить договор с АО «ГУ ЖКХ» как организацией, эксплуатирующей данные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в силу прямого указания Правил № 644.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 416-ФЗ, пунктами 48 и 52 Правил № 644 существенными условиями договора по транспортировке воды являются сроки и порядок оплаты по договору, а также границы эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

Поскольку со стороны Заявителя в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства направлялись документы, подтверждающие право владения (пользования) канализационными и водопроводными сетями, а также сведения об уставленных тарифах на транспортировку сточных вод и холодной воды, МУП «Водоканал» обязано было осуществить действия, направленные на заключение рассматриваемых договоров путем подписания направленных в его адрес оферт либо согласовать на иных условиях.

Вместе с тем, указание МУП «Водоканал» на преждевременное заключение договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, в связи с наделением АО «ГУ ЖКХ» статусом единственного абонента (письма от 20.04.2016 № 01-4/1677 и от 08.07.2016 № 01-4/2693), свидетельствует об уклонении МУП «Водоканал» от их заключения, что противоречит положениям норм в сфере водоснабжения и водоотведения.

Довод МУП «Водоканал» о не включении затрат по транспортировке холодной воды и сточных вод по военному городку № 77 по ул. Советской, д. 29 и военному городку № 1 по ул. Котовского, д. 2 в тарифы на холодную воду и водоотведение, установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области для МУП «Водоканал» на 2016 год, по мнению Комиссии, не являются обстоятельством, препятствующим заключению рассматриваемых договоров в виду следующего.

Согласно письменных пояснений Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 03.11.2016 № исх-1739-018/8-20, при формировании тарифов на 2016 год МУП «Водоканал»  г. Кинешмы затраты на оплату услуг АО «ГУ ЖКХ» по транспортировке воды, стоков предприятием не заявлялись, в расчете тарифов не были предусмотрены.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифа на ее товары (работы, услуги), то такие расходы (неполученные доходы), учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Следовательно, согласно действующему законодательству расходы, понесенные МУП «Водоканал» на оплату услуг по транспортировке сточных вод (холодной воды) по сетям АО «ГУ ЖКХ» ОП «Верхневолжское», подлежат возмещению в порядке, регламентированном п. 15 Основ ценообразования.

Комиссия, рассмотрев довод МУП «Водоканал» об отсутствии утвержденных тарифов у АО «ГУ ЖКХ» по транспортировке холодной воды и сточных вод на 2017 год, приходит к выводу, что данное обстоятельство не указывает на правомерность действий Ответчика. Комиссией рассматриваются взаимоотношения по урегулированию отношений по транспортировке сточных вод и холодной воды в период 2016 год (обращение АО «ГУ ЖКХ» от 16.03.2016 № 677/исх/25, ответы МУП «Водоканал» от 20.04.2016 № 01-4/1677 и от 08.07.2016 № 01-4/2693). Как указывалось выше Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 26.06.2015 № 28-к/1 для АО «ГУ ЖКХ» по городскому округу Кинешма с 01.07.2015 по 31.12.2016 установлены тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод.

В свою очередь, в соответствии с подпунктом "м" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении)), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Письмом от 24 ноября 2014 г. N 26623-ГБ/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснило, что при обращении транзитной организации с заявлением об установлении тарифа на транспортировку на первый период регулирования обязательное приложение к заявлению копии договора (договоров) по транспортировке воды (сточных вод) не требуется. При обращениях с заявлением об установлении тарифа на второй и последующий периоды регулирования копии действующих на момент обращения договоров по транспортировке к заявлению прикладываются.

Следовательно, отсутствие заключенных договоров на транспортировку холодной воды и сточных вод может создать препятствия АО «ГУ ЖКХ» в установлении тарифа на последующие периоды регулирования.

Не заключение договоров по транспортировке сточных вод и холодной воды со стороны МУП «Водоканал» не позволяет последнему получать денежные средства за оказанные услуги по транспортировке холодной воды (сточных вод) в соответствии с утвержденным тарифом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия МУП «Водоканал» являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ущемлении интересов АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обособленное подразделение «Верхневолжское» путем необоснованного уклонения от заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод с транзитной организацией АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющей эксплуатацию канализационных сетей и сетей холодного водоснабжения по адресам: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1 и ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77, посредством которых обеспечивается холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МУП «Водоканал» г. Кинешма.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи МУП «Водоканал» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/2016-005 в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

 

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Водоканал», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарных рынках услуг холодного водоснабжения и водоотведения (включая транспортировку воды  и сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в географических границах технологической инфраструктуры водопроводных и канализационных сетей МУП «Водоканал» г. Кинешмы, расположенных на территории г.о. Кинешма, путем необоснованного уклонения от заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод с транзитной организацией АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющей эксплуатацию канализационных сетей и сетей холодного водоснабжения по адресам: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1 и ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77, посредством которых обеспечивается холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МУП «Водоканал» г. Кинешма, что влечет ущемление интересов АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обособленное подразделение «Верхневолжское», нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». 

2. Основания для прекращения дела № 02-10/2016-005 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать МУП «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2016-005

 

29 декабря 2016 года                                                                                                  г. Иваново                                                                                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от 29.12.2016 по делу № 02-10/2016-005 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» (ул. Боровая, д. 2, г. Кинешма, 155800, ИНН 3703043525) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  МУП «Водоканал» в срок до «23» января 2017 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в злоупотреблении доминирующим положением на товарных рынках: услуг холодного водоснабжения и водоотведения (включая транспортировку воды  и сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в географических границах технологической инфраструктуры водопроводных и канализационных сетей МУП «Водоканал» г. Кинешмы, расположенных на территории г.о. Кинешма, путем необоснованного уклонения от заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод с транзитной организацией АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющей эксплуатацию канализационных сетей и сетей холодного водоснабжения по адресам: г. Кинешма, ул. Котовского, д. 2, в/г 1 и ул. Советская, д. 29, ОВК, в/г 77, посредством которых обеспечивается холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МУП «Водоканал» г. Кинешма, что влечет ущемление интересов АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обособленное подразделение «Верхневолжское», а именно:

 Предпринять меры к урегулированию с АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обособленное подразделение «Верхневолжское» вопроса по заключению договоров транспортировки холодной воды и сточных вод путем рассмотрения направленных письмом от 16.03.2016 № 677/исх/25 проектов договоров транспортировки холодной воды и сточных вод № 37ТрХВ и №37Тр/СВ/02 от 01.01.2016.

  1.     МУП «Водоканал» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны