Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                     г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено  26 октября 2018  года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-10/2018-002 по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Промэнергосеть» (ул. Ивановская, д. 18, г. Кохма, Ивановская область, 153511, ИНН3702633948, ОГРН1103702027604)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании от Заявителя ООО «Ивановоэнергосбыт» (пр. Ленина, д. 21, стр. 1, г. Иваново, 153002, ИНН3702044413) представителя по доверенности <…>,

от Ответчика – ООО «Промэнергосеть» представителя по доверенности <…>,

от заинтересованного лица - муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (ул. Ивановская, д. 33, г. Кохма, Ивановская область, 153511, ИНН3711004061) <…> ,

УСТАНОВИЛА:

16.07.2018 поступило обращение ООО «Ивановоэнергосбыт», поданное в интересах потребителя МУПП «Кохмабытсервис»  по договору энергоснабжения №644эКох от 02.04.2018, на действия сетевых организаций ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» и ООО «Промэнергосеть», выразившиеся в прекращении передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства артскважин №7 и №10 по ул. Ивановская г. Кохмы. Срок  рассмотрения заявления продлевался (уведомление от 15.08.2018 №02-24/2159).

В обращении Заявитель указал, что в соответствии с п. 3 дополнительного соглашения от 01.02.2016 к договору, точкой поставки электрической энергии на артскважину №7 являются кабельные наконечники КЛ-0,4кВ  ф-12 от ТП-31 в ВРУ-0,4 скважины №7 по переулку Ивановский в г. Кохма. Этим же соглашением определена 3 категория надежности артскважины №7. Энергопринимающие устройства артскважины №10 не осуществляют потребление электроэнергии с 2013 года.

06.06.2018 в ООО «Ивановоэнергосбыт» от МУПП «Кохмабытсервис» поступило уведомление о том, что с 29.05.2018 прекратилась подача электрической энергии  на артскважины №7 и 10. Поскольку ООО «Ивановоэнергосбыт» не являлось инициатором ограничения режима потребления электрической энергии, то за разрешением вопроса неоднократно обращалось в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго», ООО «Промэнергосеть» (письма от 07.06.2018 №09-06/976-1, от 29.06.2018 №09-06/1094 и от 05.07.2018 №09-06/1157).

Однако, как отметил Заявитель, обращения положительного результата не дали, на протяжении длительного времени  (с 29.05.2018) возможность передачи электрической энергии объектам потребителя отсутствует.

В целях установления обстоятельств по фактам, изложенным Заявителем, Ивановским УФАС России в порядке ч. 1 ст. 25, ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции, запрошены пояснения сетевых организаций:

- ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» в пояснениях от 26.07.2018 №ИВЭ/01/4026-132-07/1 указало, что электрические сети филиала «Ивэнерго» не граничат не только с энергопринимающими устройствами МУПП «Кохмабытсервис», но даже с электрическими сетями ООО «Промэнергосеть», поскольку имеются еще электрические сети АО «Объединенные электрические сети». Исходя из принятой на территории Ивановской области модели взаиморасчетов «котел сверху», ООО «Ивановоэнергосбыт» урегулировало отношения по передаче электрической энергии не с сетевой организацией, к которой непосредственно присоединен потребитель (ООО «Промэнергосеть), а с «держателем котла» - филиалом «Ивэнерго».

Уведомлений о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии в адрес ООО «Промэнергосеть» филиалом «Ивэнерго» не направлялось, объекты электросетевого хозяйства, от которых запитаны электрические сети нижестоящих территориальных сетевых организаций, находятся в надлежащем техническом состоянии.

В адрес ООО «Промэнергосеть» направлялся запрос о причинах отключения потребителя, однако, ответа на него не последовало. Филиал «Ивэнерго» сообщил, что вина филиала в произошедшем отключении отсутствует;

- ООО «Промэнергосеть» в ответе от 10.08.2018 пояснило, что электроснабжение артскважины №10 не осуществляется длительное время. Техническая возможность такого электроснабжения имеется, какие-либо неполадки или аварии на участке сетевого хозяйства, к которому присоединены энергопринимающие устройства артскважины №10, отсутствуют. О причинах не осуществления энергоснабжения артскважины №10 ООО «Промэнергосеть» не известно, поскольку оборудование артскважины отключено ранее, чем Общество стало владеть объектами электросетевого хозяйства, к которому оно подключено.

Относительно прекращения электроснабжения артскважины №7, ООО «Промэнергосеть» пояснило, что 29.05.2018 при проведении землях работ собственником автостоянки поврежден кабель ООО «Промэнергосеть», питающий артскважину №7 от ТП №31, работы проводились собственником автостоянки без согласования с ООО «Промэнергосеть».

Работы по восстановлению кабельной линии закончены ООО «Промэнергосеть» 31.05.2018, для чего привлечена специализированная организация. После окончания работ проведены все необходимые испытания до границы эксплуатационной принадлежности специализированной организацией. При включении кабельной линии произошли ее множественные повреждения с полным разрушением изоляции жил, что определено в результате повторных профилактических испытаний данной линии. Данные повреждения привели к необходимости проведения восстановительного ремонта с заменой всех поврежденных участков кабеля, что заняло продолжительное время.

То, что кабельная линия до границы эксплуатационной ответственности прошла все необходимые испытания позволяет полагать, что причина аварийной ситуации заключается в ненадлежащем состоянии энергопринимающего оборудования артскважины №7.

Для выяснения причин повторного выхода из строя кабельной линии от ТП-31 до скважины №7 МУПП «Кохмабытсервис» приказом Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма от 08.06.2018 №40 утвержден состав Комиссии из представителей Администрации г.о. Кохма, МУПП ЖКХ «Кохмабытсервис» и ООО «Промэнергосеть».

Ответчик отметил, что 05.07.2018 кабельная линия от ТП №31 до скважины №7 МУПП ЖКХ «Кохмабытсервис» повторно восстановлена и проведены все необходимые испытания до границы эксплуатационной принадлежности специализированной организацией. В тот же день от ООО «Промэнергосеть» в адрес МУПП ЖКХ «Кохмабытсервис» направлено письмо №104-07 с просьбой сообщить о готовности к приемке напряжения на скважину №7. Однако, ответа от МУПП «Кохмабытсервис» не поступало. Поскольку информацией о проведении необходимых в таких случаях испытаний в зоне эксплуатационной ответственности  МУПП «Кохмабытсервис» Общество не обладало, то ООО «Промэнергосеть» не могло произвести включение кабельной линии.

В дополнительных пояснениях от 13.09.2018 ООО «Промэнергосеть» указало, что информация о прекращении электроснабжения артезианской скважины №7 МУПП «Кохмабытсервис» от ТП №31 поступила в сетевую организацию – ООО «Промэнергосеть» только 30.05.2018, после чего на место повреждения немедленно выехали представители Общества. С учетом срока восстановления повреждения кабельной линии 0,4 кВ - 31.05.2018, Общество полагает, что требования законодательства о  допустимом времени прекращения электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя третьей категории надежности выполнены.

В дальнейшем, после попыток включения питающей кабельной линии выявлялись повторные многократные повреждения линии. ООО «Промэнергосеть» принято решение о строительстве новой обходной питающей кабельной линии до артскважины №7, выполненной по опорам контактной сети самонесущим изолированным проводом (СИП), что потребовало дополнительного времени на изыскание не предусмотренных  тарифно-балансовым решением в отношении ООО «Промэнергосеть» денежных средств и фактическое исполнение работ подрядной организацией. Работы по строительству линии выполнены 04.07.2018, ожидалось подключение линии к вводному распределительному устройству артскважины №7 МУПП «Кохмабытсервис» (с установкой защитного коммутационного аппарата);

- АО «Объединенные электрические сети»  в письме от 14.08.2018 №201-02/1407 указало, что кабельная линия 0,4кВ длиной 0,15 км отключена путем отсоединения от контактов на нижних клеммах держателей предохранителей, сведения об основаниях ее отключения отсутствуют, начиная с 2008 года (кабельная линия на артскважину №10).  Кл-0,4 кВ длиной 0,26 км отключена рубильником ф-12 по заявке инженера-энергетика ООО «Промэнергосеть» 29.05.2018 из-за ее повреждения. До настоящего времени заявка на включение какой-либо из кабельных линий не поступала;

-  Из пояснений МУПП «Кохмабытсервис» от 06.09.2018 №1052 следует, что артсвкажина №10 не использовалась для водоснабжения населения г.о. Кохма  по причине отсутствия подачи электрической энергии много лет и достаточности объемов воды, получаемых из других источников водоснабжения. 05.06.2018 МУПП «Кохмабытсервис» проинформировало ООО «Ивановоэнергосбыт» и ООО «Промэнергосеть» об отсутствии подачи электроэнергии на артскважину №10, поскольку возникла необходимость в дополнительных объемах воды.

07.06.2018 вместо принятия действий для ликвидации неисправности электрического кабеля, от ООО «Промэнергосеть» поступила претензия от 06.06.2018 №85-06 с предложением в досудебном порядке оплатить стоимость восстановительного ремонта поврежденного кабеля, принадлежащего ООО «Промэнергосеть». 08.06.2018 МУПП «Кохмабытсервис» направило ответ, указав, что высоковольтный кабель находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Промэнергосеть», до отключения кабеля все оборудование работало в штатном режиме.

МУПП «Кохмабытсервис» письмо ООО «Промэнергосеть» №107-07 от 05.07.2018 не получало. До настоящего время подача электроэнергии на артскважины не восстановлена.

Приказом Ивановского УФАС России от 19.09.2018 №32 возбуждено дело № 02-10/2018-002 по признакам нарушения ООО «Промэнергосеть» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 19.09.2018 дело № 02-10/2018-002 назначено к рассмотрению на 03.10.2018.  

На заседании Комиссии 03.10.2018 Заявитель поддержал требования, изложенные в обращении от 16.07.2018.  В заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции до 15 ч. 00 мин. 09.10.2018.

На заседании Комиссии 09.10.2018 лица, участвующие в деле, пояснили следующее:

- Ответчик относительно даты, когда ООО «Промэнергосеть» стало известно о произошедшей аварийной ситуации, пояснил, что о данном событии стало известно 30.05.2018 из двух источников: письменного обращения от 30.05.2018 организации, осуществляющей эксплуатацию автомобильной стоянки, в результате незаконных действий которой и произошла аварийная ситуация, и устного обращения потребителя МУПП «Кохмабытсервис» 30 мая 2018 года.

Акт, датированный 29.05.2018, составлен в действительности 30.05.2018 в присутствии главного инженера МУПП «Кохмабытсервис», однако, поскольку представитель МУПП «Кохмабытсервис» устно пояснил, что аварийная ситуация произошла накануне, в акте указана та дата, на которой настаивал представитель МУПП «Кохмабытсервис».

Также, ООО «Промэнергосеть» пояснило, что направленное им письмо от 05.07.2018 №104-07 получено МУПП «Кохмабытсервис», в подтверждение довода, сославшись на письмо МУПП «Кохмабытсервис» от 26.09.2018 №1112, где указано, что оно является ответом на запрос ООО «Промэнергосеть» «о готовности электрооборудования к подаче электрического питания на артскважину №7».

Одновременно, Общество отметило, что приложенный к письму от 26.09.2018 №1112 акт от 30.05.2018 не может служить подтверждением исправности электрооборудования артезианской скважины №7, поскольку  если бы оборудование было исправно и готово к приему электроэнергии, то МУПП «Кохмабытсервис» сообщило бы об этом своевременно. Проверка на предмет готовности и исправности оборудования для подачи на него электроэнергии, оформляется протоколом испытаний специализированной организации, обладающей сертифицированной лабораторией  для проведения исследований. МУПП «Кохмабытсервис» такой организацией не является.

Ответчик пояснил также, что с целью повышения надежности электроснабжения артскважины №7, руководством ООО «Промэнергосеть» принято решение о строительстве обходной питающей линии 0,4 кВ для артскважины, выполненной самонесущим изолированным проводом по опорам контактной сети. Указанная линия построена 04.07.2018 и введена в эксплуатацию (напряжение подано) 02.10.2018.

ООО «Промэнергосеть» отметило, что требования Правил технологического присоединения…, утверждённых Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, не применимы, поскольку строительство обходной линии электроснабжения  артскважины №7 не привело к изменению энергопринимающих устройств потребителя, точек присоединения, максимальной мощности энергопринимающих устройств, центра питания, категории надежности.

Также, Ответчик, указал, что хотел бы обратить внимание Комиссии на то обстоятельство, что артскважина №7 в настоящее время фактически не имеет значения для обеспечения нормального бесперебойного водоснабжения потребителей на территории г.о. Кохма. В течение всего времени, прошедшего с момента возникновения аварийной ситуации на кабельной линии, питающей артскважину №7, в адрес Общества не поступало ни одного обращения от МУПП «Кохмабытсервис» с указанием на необходимость срочного восстановления электроснабжения с целью обеспечения водоснабжением абонентов. Кроме того, поскольку ООО «Промэнергосеть» является гарантирующей организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории г.о. Кохма, существенное значение, по мнению Ответчика, имеет также и факт отсутствия каких-либо обращений от МУПП «Кохмабытсервис» с целью задействовать имеющиеся у ООО «Промэнергосеть» и выделенные специально под нужды МУПП «Кохмабытсервис» резервные мощности по водоснабжению абонентов.

- Заинтересованное лицо по настоящему делу поддержало письменные пояснения от 06.09.2018 №1052. Дополнительно указало, что письмо от 26.09.2018 №1112  является ответом на запрос ООО «Промэнергосеть» от 20.09.2018 №101-09.  Данные документы предприятие просило приобщить к материалам рассматриваемого дела. Дополнительно, пояснило, что оборудование артскважины №7 до произошедшего отключения ввиду аварии на сетях ООО «Промэнергосеть» работало в штатном режиме. 30.05.2018 Общество организовало Комиссию в целях установления работоспособности оборудования скважины после аварийной ситуации на сетях, обследование проводилось с участием специализированной организации. В настоящее время электроснабжение артскважины №7 возобновлено, но без оформления соответствующих документов. По сведениям предприятия, воздушная линия 0,4 кВ (взамен кабельной) смонтирована в конце сентября 2018 год. Работы по устранению повреждений в кабельной линии 0,4 кВ на артскважину №7 Ответчиком не производились, раскопки в месте ее прохождения не велись.  Подключение оборудования артскважины №7 к воздушной линии 0,4 кВ осуществлено без какого-либо документального сопровождения (направления уведомлений). Путем телефонных переговоров ООО «Промэнергосеть» просило предоставить доступ сотрудникам Общества к оборудованию артскважины №7, где произведены соответствующие переключения для обеспечения присоединения к воздушной линии 0,4 кВ, и отключения от кабельной линии. В тоже время отсутствие документального подтверждения данному факту не позволяет МУПП «Кохмабытсервис» и ООО «Ивановоэнергосбыт» внести соответствующие изменения в действующий договор энергоснабжения №644эКох.

Также МУПП «Кохмабытсервис» пояснило, что поскольку скважина не работала недостающие объемы холодной воды приобретались им у контрагентов, в частности у АО «Водоканал», что влекло дополнительные финансовые затраты.

Определением Комиссии от 09.10.2018 рассмотрение дела №02-10/2018-002 отложено в целях принятия заключения по обстоятельствам дела.

Письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела лицами, участвующими в деле, не представлены.

На заседании Комиссии 24.10.2018 Ответчик пояснил, что электроснабжение по ВЛ-0,4 кВ энергопринимающих устройств артскважины №7 будет осуществлять на постоянной основе, внесение изменений в Акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, не осуществлено.

Рассмотрев представленные материалы, оценив озвученные лицами, участвующими в деле, доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.04.2018 между МУПП «Кохмабытсервис» и ООО «Ивановоэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №644эКох (далее – договор №644эКох), точки поставки по которому согласованы сторонами в п.1 Приложения №2 к настоящему договору.

Из позиций №9,10 п.1 Приложения №2 следует, что точки поставки электрической энергии установлены на артскважину №7  на кабельных наконечниках КЛ-0,4кВ ф.12 от ТП-31 ВРУ-0,4кВ; на артскважину №10 - на контактных соединениях бесхозяйной КЛ-0,4 кВ в ВРУ-0,4кВ Потребителя.

Дополнительным соглашением от 01.02.2016 к договору №0231 от 01.08.2009 оказания услуг по передаче электрической энергии ООО «Ивановоэнергосбыт» урегулировало взаимоотношения по передаче электрической энергии потребителю (МУПП «Кохмабытсервис») с ПАО «МРСК ЦиП» филиал «Ивэнерго» в отношении артскважины №7, непосредственно присоединенной к электрическим сетям ООО «Промэнергосеть».

Из акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 19.05.2015, оформленного между ООО «Промэнергосеть» и МУПП «Кохмабытсервис», следует, что граница балансовой принадлежности установлена на кабельных наконечниках КЛ-0,4кВ ф.12 от ТП-31 в ВРУ-0,4 кВ скважины №7 по пер. Ивановский в г. Кохма. Потребителю принадлежат ВРУ-0,4кВ с расчетным прибором учета, внутреннее оборудование и электропроводка скважины №7, ООО «Промэнергосеть» принадлежит кабельная линия 0,4 кВ ф. 12 от ТП-31 до ВРУ-0,4кВ скважины №7.

Из Приложения №2 к договору №644эКох следует, что граница балансовой принадлежности по артскважине №10 установлена на контактных соединениях нижних контактов держателей предохранителей 0,4кВ и отходящей кабельной линии-0,4кВ в РУ-0,4 кВ ТП-31. Участок кабельной линии 0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ МУПП «Кохмабытсервис» указан как бесхозяйный.

Из акта разграничения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон №Кх-66 от 10.12.2015, оформленного между ООО «Промэнергосеть» и АО «Объединенные электрические сети» (далее – ОАО «ОЭС»), следует, что электроустановки ООО «Промэнергосеть» непосредственно присоединены к электрическим сетям АО «ОЭС». Граница балансовой принадлежности установлена на нижних клеммах держателей предохранителей в РУ-0,4кВ. На балансе ООО «Промэнергосеть» находятся болтовые соединения кабельных наконечников КЛ-0,4кВ ф. 12 с нижними клеммами держателей предохранителей в РУ-0,4кВ ТП-31, измерительный комплекс в РУ-0,4 кВТП-31, КЛ-0,4 кВф. 12 от нижних клемм держателей предохранителей в РУ-0,4 кВ ТП-31 в сторону артскважины №7, 10. При этом ТП-31, предохранители в РУ-0,4 кВ ф. 12 ТП-31 находятся на балансе АО «ОЭС».

Учитывая изложенное, технологическое присоединение энергопринимающих устройств артскважин №7 и №10 МУПП «Кохмабытсервис» осуществлено к объектам электросетевого хозяйства ООО «Промэнергосеть», которые в свою очередь, имеют технологическое присоединение к энергоустановкам смежной сетевой организации АО «ОЭС», а электрические сети последнего, в свою очередь, подключены к электрическим сетям филиала «Ивэнерго».

 В соответствии с п. 3.2.1 договора №0231 от 01.08.2009 филиал «Ивэнерго» обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор, к электрической сети Исполнителя, то есть филиала «Ивэнерго», качество и параметры которой должно соответствовать техническим регламентам  с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В  соответствии с п. 3.1.2, 3.2.1, 3.2.2 договора взаимного оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.11.2016 №0545, заключенного между филиалом «Ивэнерго» и ООО «Промэнергосеть», «Ивэнерго» обязуется обеспечить передачу электрической энергии (мощности) в границах балансовой принадлежности своих электрических сетей, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам. ООО «Промэнергосеть» обязуется обеспечивать: эксплуатацию своих объектов электросетевого хозяйства в соответствии с техническими регламентами, передачу электрической энергии (мощности) от границы раздела ответственности за состояние эксплуатации электроустановок, указанной в Приложении №1 к настоящему договору,  до точек поставки электроэнергии Потребителей и Владельцев объектов электросетевого хозяйства, присоединенных к электрическим сетям  ООО «Промэнергосеть», а также ТСО указанных в приложении 5.1 к договору.

Пунктом 3.2.9 договора взаимного оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.11.2016 №0545 ООО «Промэнергосеть» обязуется незамедлительно информировать «Ивэнерго» об аварийных ситуациях, связанных с отключением питающих линий, повреждением основного оборудования, о поражениях электрическим током животных и людей, а также о пожарах, вызванных неисправностью в электроустановках.

Пунктом 3.2.11 договора взаимного оказания услуг по передаче электрической энергии от 15.11.2016 №0545 (в редакции протокола согласования разногласий) ООО «Промэнергосеть» обязуется незамедлительно уведомлять «Ивэнерго» о причинах и сроках проведения аварийных ремонтов электросетевого хозяйства технологически присоединенного к сетям «Ивэнерго».

В свою очередь, согласно п. 3.2.4 договора №0231 от 01.08.2009 филиал «Ивэнерго» обязуется информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.

Следовательно, поставка ООО «Ивановоэнергосбыт» на энергопринимающие устройства МУПП «Кохмабытсервис» электрической энергии  обусловлена цепочкой договорных отношений, регулирующих передачу электроэнергии по сетям сетевых организаций ПАО «МРСК Центра и Приволжья» («держатель котла»), АО «Объединенные электрические сети» и ООО «Промэнергосеть» (смежные сетевые организации).

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу является установление следующих фактов:

  1. прекращения 29.05.2018 электроснабжения артскважин №7 и 10 по ул. Ивановская г. Кохма,
  2. результатом действий, какой сетевой организации и (или) в чьей зоне эксплуатационной ответственности осуществлено прекращение электроснабжения,
  3. принятия действий и своевременность их осуществления в целях устранения причин прекращения электроснабжения на артскважины №7 и 10 по ул. Ивановская г. Кохма.

Основываясь на письменных пояснениях АО «ОЭС» от 14.08.2018 №201-02/1407, ответе ООО «Промэнергосеть» от 10.08.2018, и, исходя из пояснений МУПП «Кохмабытсервис» от 06.09.2018 №1052, Комиссия не установила  факта прекращения 29.05.2018 электроснабжения артскважины №10, поскольку указанное событие состоялось в более ранний период. Указанное подтверждается и доводами ООО «Ивановоэнергосбыт» об отсутствии электроснабжения скважины №10 с 2013 года.

Согласно п. 28 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, обязательным условием для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии (фактический прием (подача) напряжения и мощности) заявителю (потребителю услуг) является начало исполнения заявителем (потребителем услуг) договора купли-продажи (поставки) электрической энергии на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии. Дата начала исполнения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) определяется в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии или договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности. При этом дата начала поставки электрической энергии по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не может быть ранее даты заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии.

Из п. 19 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2018, возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

Не позднее чем в течение 1 часа после получения указанного уведомления при условии устранения оснований для введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан передать исполнителю (субисполнителю) и потребителю уведомление о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления.

После получения в установленном порядке уведомления о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления исполнитель (субисполнитель) прекращает указанную процедуру, если на дату получения указанного уведомления ограничение режима потребления не введено, либо выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов, или субисполнитель - в срок, не превышающий 22 часов со времени получения соответствующего уведомления, с учетом положений пункта 19(2) настоящих Правил (абз. 4 п. 19 Правил №442).

Представленные материалы не содержат доказательств урегулирования ООО «Ивановоэнергосбыт» отношений по передаче электрической энергии на энергопрнимающие устройства артскважины №10 с сетевой организацией. Одновременно в материалах дела отсутствуют и заявки МУПП «Кохмабытсервис» на возобновление электроснабжения указанного выше объекта. Напротив письменные пояснения МУПП «Кохмабытсервис» от 06.09.2018 №1052 свидетельствуют, что предприятие информировало ООО «Ивановоэнергосбыт» и ООО «Промэнергосеть» об отсутствии электроснабжения артскважины №10, но не обращалось с заявкой на возобновление подачи электроэнергии.

В тоже время, пояснениями филиала «Ивэнерго» от 26.07.2018 №ИВЭ/01/4026-132-07/1, АО «ОЭС» от 14.08.2018 №201-02/1407, представленным МУПП «Кохмабытсервис» журналом учета водозабора подтверждается факт отключения 29.05.2018 кабельной линии 0,4 кВ, посредством которой осуществляется электроснабжение энергопринимающих устройств артскважины №7. Причиной прекращения электроснабжения скважины №7 явилось повреждение кабельной линии 0,4 кВ, посредством которой обеспечивается передача (поставка) электрической энергии на артскважину №7, в результате проведения земляных работ собственником автомобильной стоянки без согласования с ООО «Промэнергосеть».

05.06.2018 письмом №626 МУПП «Кохмабытсервис» обращалось в ООО «Ивановоэнергосбыт» и ООО «Промэнергосеть» о возобновлении электроснабжения артскважины №7.

Письмом от 06.06.2018 №85-06 ООО «Промэнергосеть» предложило МУПП «Кохмабытсервис» в досудебном порядке урегулировать вопрос компенсации затрат ООО «Промэнергосеть» на  материалы и ремонтные работы по восстановлению КЛ-0,4 кВ.

Письмом от 08.06.2018 №641 МУПП «Кохмабытсервис» отказало в удовлетворении заявленного требования, поскольку поврежденная кабельная линия находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Промэнергосеть».

28.06.2018 МУПП «Кохмабытсервис» повторно обратилось к ООО «Ивановоэнергосбыт» с просьбой обеспечить электроснабжение артскважины.

Таким образом, представленной перепиской подтверждается отсутствие электроснабжения артскважины №7 МУПП «Кохмабытсервис» с 29.05.2018 и не восстановление его до настоящего время.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо чтобы лицо, совершившее данное деяние: занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345).

В соответствии с п. 3.19 Административного регламента №345 определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

Пунктом 11.1 Порядка по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты анализа.

В соответствии с п.1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

в) определение географических границ товарного рынка.

С учетом проведения ретроспективного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования: с 01.01.2018 по 31.07.2018.

Продуктовые границы товарного рынка определены как: «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии».

На основании приказа ФСТ России от 03.11.2011 №692 "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль ООО «Промэнергосеть», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел 1 «Услуги  по передаче электрической  и (или) тепловой энергии» за регистрационным номером 37.1.1.06.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Следовательно, ООО «Промэнергосеть» действует в сфере деятельности субъекта естественной монополии.

Пункты 3.8 и 3.9 Порядка использовать не представляется возможным в связи с естественно монопольным характером товарного рынка.

В соответствии с п. 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей)), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Таким образом, географическими границами товарного рынка является территория границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции и п.12.5 Порядка доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Промэнергосеть» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

При изложенных обстоятельствах ООО «Промэнергосеть» обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике")  общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики, помимо прочих, является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -  ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861).

Согласно пункту 15 Правил №861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони (а); в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору (п. «г»).

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях, определены Правилами полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Правила № 442).

В соответствии с п. 30 Правил № 442, в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.

Учитывая действующие договорные отношения, регламентирующие передачу электрической энергии на артскважину №7, ООО «Промэнергосеть», в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности которого произошло повреждение кабельной линии, приведшее к отключению электрической энергии на данный объект, обязано было уведомить филиал «Ивэнерго» об аварийной ситуации, а последнее, в свою очередь, соответствующую информацию должно было направить ООО «Ивановоэнергосбыт» либо МУПП «Кохмабытсервис».

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что ООО «Промэнергосеть» не уведомляло ни вышестоящую сетевую организацию, ни Потребителя, ни сбытовую организацию – ООО «Ивановоэнергносбыт» о прекращении электроснабжения артскважины №7 с 29.05.2018 в связи с проведением ремонтных работ по устранению аварийной ситуации на кабельной линии. Доказательств обратному не представлено, документов, указывающих об уведомлении ООО «Промэнергосеть» каким-либо способом (почтовая, факсимильная связь, телефонограмма, и т.п.) указанных лиц, в материалах рассматриваемого дела не имеется.

Напротив, обращения ООО «Ивановоэнергосбыт» в адрес филиала «Ивэнерго» о причинах прекращения электроснабжения объектов МУПП «Кохмабытсервис», направление запросов «Ивэнерго» для выяснения указанных обстоятельств (от 09.07.2018 №ИВЭ/01/3697/132-05/4), свидетельствуют о невыполнении ООО «Промэнергосеть» возложенной обязанности.

Абзацем 1 части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Следовательно, устранение причин, приведших к прекращению электроснабжения, является обязанностью лица, в границах балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности которого, они возникли, то есть применительно к рассматриваемому случаю ООО «Промэнергосеть».

В соответствии с пунктом 31(6) Правил №861 для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как установлено выше энергопринимающие установки артскважины №7 МУПП «Кохмабытсервис» относятся к третьей категории по надежности электроснабжения, а, следовательно, допустимое отсутствие электроснабжения энергопринимающих устройств не должно превышать 24 часов подряд.

Из пояснений ООО «Промэнергосеть» от 10.08.2018 следует, что работы по восстановлению кабеля закончены 31.05.2018, в подтверждение чему представлен технический отчет №31-05-18 от 31.05.2018. 

Исследовав вопрос о моменте, с которого ООО «Промэнергосеть» установлены повреждения кабельной линии (29.05.2018 или 30.05.2018), Комиссия установила следующее. Доводы ООО «Промэнергосеть» об установлении им факта  прекращения электроснабжения артезианской скважины №7 от ТП-31 только 30.05.2018, опровергаются письменной информацией смежной сетевой организации – АО «ОЭС» от 14.08.2018 №201-02/1407, в которой указано, что Общество обратилось за отключением поврежденной  КЛ-0,4 кВ 29.05.2018.

В тоже время, акт об аварийной ситуации на КЛ-0,4 кВ, ф. 12 ТП-31, составлен представителями ООО «Промэнергосеть» 29.05.2018 и утвержден директором Общества. Пояснения Ответчика, что фактически акт составлен 30.05.2018, но по настоянию представителей МУПП «Кохмабытсервис», в акте указана дата, когда произошла аварийная ситуация (29.05.2018), Комиссия считает не подтвержденными, поскольку из содержания акта не следует, что он составлялся с участием или присутствием сотрудников МУПП «Кохмабытсенрвис».

Комиссия приходит к выводу, что сведения о факте прекращения электроснабжения артскважины №7 и повреждения Кл-0,4кВ имелись у ООО «Промэнергосеть» на 29.05.2018, что подтверждается фактом обращения в АО «ОЭС» за отключением кабельной линии. Данное обстоятельство опровергает иные пояснения Ответчика.

Таким образом, проведение ремонтных работ ООО «Промэнергосеть» на кабельной линии 0,4 кВ для устранения выявленных 29.05.2018 причин ее повреждения, проведены с нарушением установленного периода продолжительности отсутствия электроэнергии на энергопринимающих устройствах третьей категории надежности.

Комиссия, рассмотрев доводы Ответчика о повреждении кабельной линии 0,4 кВ с полным разрушением изоляции жил при ее включении 31.05.2018, по причине неисправности энергетических установок артскважины №7 МУПП «Кохмабытсервис»,  считает их неподтвержденными Ответчиком.

По информации, представленной АО «ОЭС» в письме от 14.08.2018 №201-02/1407, после подачи заявки 29.05.2018 об отключении кабельной линии 0,4 кВ, ООО «Промэнергосеть» заявок на возобновление электроснабжения данного объекта в сетевую организацию не подавалось. Указанное исключает доводы Ответчика о «предпринятых попытках включения упомянутой питающей кабельной линии, выявивших повторные многократные повреждения линии».

Представленные в подтверждение факта повреждения кабельной линии 0,4кВ 31.05.2018 после ее включения технический отчет №31-05-18 от 31.05.2018, с приложенным к нему протоколом №1 измерения сопротивления изоляции (где сопротивление изоляции соответствует) и протокол измерения сопротивления изоляции №1 от 31.05.2018 (где сопротивление изоляции не соответствует), содержат противоречивую информацию в части выводов. Одновременно, протокол измерения сопротивления изоляции №1 от 31.05.2018, содержащий выводы о соответствии сопротивления изоляции, как следует из него, является приложением к отчету от 03.10.2017.

В тоже время, из представленного Акта от 30.05.2018, составленного совместно представителями ООО «Профит» и МУПП «Кохмабытсервис», об обследовании и измерении сопротивления изоляции электрооборудования артскважины №7 (насоса глубинного, электрокабеля глубинного, электропроводки освещения и вводного автомата), следует, что на момент обследования электрооборудование артскважины находится в исправном состоянии.

Оснований для признания акта от 30.05.2018 в качестве недопустимого доказательства по делу  у Комиссии не имеется. Несмотря на утверждение акта руководителем МУПП «Кохмабытсервис», составлен он комиссионно с участием сторонней организации ООО «Профит»,  подписан членами Комиссии от данной организации и скреплен печатью.  Оснований для сомнения в выводах комиссии об исправности оборудования артскважины №7, учитывая причину прекращения электроснабжения –  повреждение кабельной линии сетевой организации третьим лицом, у Комиссии по настоящему делу не имеется.

Кроме того, Комиссией учтен тот факт, что рассматриваемое обстоятельство   не явилось препятствием для ООО «Промэнергосеть» при возобновлении подачи электрической энергии на оборудование артскважины с 02.10.2018.

Иных доказательств повреждения кабельной линии в результате возникшей неисправности электрооборудования артскважины или действий сотрудников МУПП «Кохмабытсервис», ООО «Промэнергосеть» в материалы дела не представило.

В тоже время, представленные документы и письменные пояснения ООО «Поромэнергосеть» содержат противоречивые доводы о сроках устранения повреждений кабельной линии 0,4 кВ от ТП-31 до артскважины №7, возникших 31.05.2018. В частности,  в письменных пояснениях от 10.06.2018 Ответчик указал: «05.07.2018 рассматриваемая кабельная линия повторно восстановлена и проведены все необходимые испытания до границы эксплуатационной принадлежности специализированной организацией». В свою очередь, в письменных пояснениях от 13.09.2018 – «04.07.2018 выполнены работы по строительству новой обходной линии до артскважины №7, выполненной по опорам контактной сети самонесущим изолированным проводом», в подтверждение представлен акт приема-передачи выполненных работ от 04.07.2018.

Несмотря на противоречия по видам  и срокам выполненных работ по устранению причин отсутствия электроснабжения артскважины №7, Комиссия  приходит к выводу, что электроснабжение артскважины №7 отсутствовало на протяжении более 4 месяцев.

Длительный период обусловлен Ответчиком тем, что после восстановления кабельной линии 0,4кВ (05.07.2018) им в адрес МУПП «Кохмабытсервис» направлено уведомление №104-07, которым Общество просило сообщить о готовности подачи напряжения на артезианскую скважину №7.  Однако, ответа от МУПП «Кохмабытсервис», не получено.

Факт поступления письма за №104-07 от 05.07.2018, МУПП «Кохмабытсервис» отрицается.

Комиссия, рассмотрев представленную копию карточки на доставку №726 от 05.07.2018, установила, что она содержит сведения о передаче курьерской службе письма за №104-07 от 05.07.2018, но не содержит отметок о доставке письма МУПП «Кохмабытсервис».

Представленное Ответчиком письмо МУПП «Кохмабытсервис» от 26.09.2018 №1112, в подтверждение получения письма за №104-07 от 05.07.2018 и ответа на него, опровергается пояснениями заинтересованного лица по делу, а также представленной им копией запроса ООО «Промэнергосеть» от 20.09.2018 №101-09.

Изложенное не позволяет Комиссии прийти к выводу, что ООО «Промэнергосеть»  доказан факт вручения письма за №104-07 от 05.07.2018 МУПП «Кохмабытсервис» в целях организации восстановления электроснабжения на артскважину №7 и не принятии им действий для восстановления электроснабжения.

Таким образом, рассмотренные Комиссией обстоятельства указывают не только на несоблюдение ООО «Промэнергосеть» установленных п. 31 (6) Правил №861 предельных сроков допустимого числа часов отключения электроснабжения подряд (24 часа), но и в год (72 часа) для потребителей третьей категории надежности. Документов о согласовании с Ростехнадзором проведения ремонтных работ на кабельной линии 0,4 кВ от ТП-31 до энергопринимающих устройств артскважины и отсутствия электроснабжения артскважины №7 свыше 24 часов в материалы заявления не представлены.

Согласно ч. 4 ст. 26 Закона №35-ФЗ сетевая организация, к которой в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства.

Действия ООО «Промэнергосеть» по устранению повреждений в своей кабельной линии в течение длительного периода нельзя признать добросовестными, направленными на соблюдение интересов и прав контрагента, осуществленными в пределах установленных законом и обязательными правилами.

В рассматриваемой ситуации МУПП «Кохмабытсервис» оказывает населению г.о. Кохмы услуги по водоснабжению и водоотведению, то есть данная организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, в соответствии с п. 2 Приложения к Правилам №442, относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Электроэнергия, поступающая на объекты водоснабжения и водоотведения, является необходимым элементом технологического процесса холодного водоснабжения и водоотведения населения, социальных объектов, учреждений, предприятий, обслуживаемых МУПП «Кохмабытсервис».

Технологическая возможность обеспечения передачи электрической энергии на артскважину №7 после 04.07.2018 имелась у ООО «Промэнергосеть», однако, поведение Общества в урегулировании возникшей ситуации не свидетельствует о заинтересованности скорейшего устранения неисправности в кабельной линии и восстановлении электроснабжения артскважины.

Факт направления уведомления МУПП «Кохмабытсервис» о готовности кабельной линии и возможности совершения совместных действий по возобновлению электроснабжения не подтвержден документально.

На письменное обращение ООО «Ивановоэнергосбыт» о восстановлении электроснабжения артскважины, ООО «Промэнергосеть» указало, что сможет предоставить информацию по восстановлению артезианской скважины №7 после установления Комиссией Администрации г.о. Кохма причин повреждения кабельной линии.

Из ответа Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Кохма от 31.08.2018 №1764 следует, что запланированный на 09.06.2018 выход Комиссии не состоялся, поскольку не был обеспечен доступ к месту повреждения кабельной линии для его визуального осмотра, наличие электротехнической лаборатории для проведения испытаний, отсутствовал персонал, допущенный для работ в электроустановках соответствующего класса напряжения.

О данном факте Обществу при подготовке ответа ООО «Ивановоэнергосбыт» не могло быть не известно, поскольку сотрудники ООО «Промэнергосеть» являлись членами указанной Комиссии (приложение № 1 к приказу №40 от 08.06.2018).

В тоже время направление в адрес МУПП «Кохмабытсервис» письма от 06.06.2018 №85-06 об урегулировании вопроса компенсации затрат ООО «Промэнергосеть» в размере 107 400 руб. по восстановлению поврежденной кабельной линии, при установленных обстоятельствах ее повреждения,  так же нельзя признать совершенными с соблюдением прав и интересов контрагента.

Кроме того, учитывая Акт приема-передачи выполненных работ от 04.07.2018, ООО «Промэнергосеть» вместо кабельной линии 0,4-кВ от ТП-31 до артскважины №7 создан новый объект электроснабжения ВЛ-0,4 кВ по пер. Ивановский г.о. Кохма, к которому требуется обеспечить присоединение энергопринимающих устройств артскважины №7, а также в связи с изменением внешней схемы электроснабжения артскважины №7 – оформить документы о технологическом присоединении (п. 2, п. 7 Правил технологического присоединения…, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004).

Пункт 2 Правил технологического присоединения предусматривает, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Как установлено выше граница балансовой принадлежности установлена на кабельных наконечниках КЛ-0,4кВ ф.12 от ТП-31 в ВРУ-0,4 кВ скважины №7 по пер. Ивановский в г. Кохма. Потребителю принадлежат ВРУ-0,4кВ с расчетным прибором учета, внутреннее оборудование и электропроводка скважины №7, ООО «Промэнергосеть» принадлежит кабельная линия 0,4 кВ ф. 12 от ТП-31 до ВРУ-0,4кВ скважины №7.

Следовательно, в рассматриваемом случае точки присоединения не меняются, категория надежности остается прежней, но изменяется внешнее исполнение присоединения энергопринимающих устройств артскважины №7, что влечет изменение границы балансовой принадлежности и оборудования, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности Ответчика. 

Доводы ООО «Промэнергосеть» о неприменении положений п.2, 7 Правил технологического присоединения, Комиссией отклоняются, как основанные на ошибочном токовании указанных положений Правил технологического присоединения.

Из совокупного толкования п. 2, 7 и 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности в течение 3 рабочих дней составляются документы о технологическом присоединении, под которыми в силу абз. 5 п. 2 Правил недискриминационного доступа, понимаются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В этой связи Ответчик обязан осуществить переоформление акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акта о технологическом присоединении.

Переписка об уведомлении МУПП «Кохмабытсервис» об изменении внешней схемы электроснабжения артскважины №7, о согласовании технической документации, в материалы рассматриваемого дела не представлены.

В тоже время, как установлено Комиссией, для  фактического присоединения энергопринимающих устройств артскважины №7 к вновь созданному объекту ВЛ-0,4кВ, требовалось непосредственное участие и обеспечение доступа к своим объектам МУПП «Кохмабытсервис».

Изложенное позволяет прийти к выводу об ущемлении интересов МУПП «Кохмабытсервис» по использованию в деятельности по водоснабжению г. Кохма артскважины №7 и несению дополнительных затрат на приобретение недостающих объемов холодной воды у контрагентов: АО «Водоканал», Строммашина» и ООО «Промэнергосеть».

В свою очередь, ООО «Ивановоэнергосбыт» как гарантирующий поставщик электрической энергии потребителям лишено возможности исполнения своих обязательств по заключенному договору энергоснабжения с МУПП «Кохмабытсервис» и получению сбытовой надбавки.

Таким образом, действия ООО «Промэнергосеть», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, выразившиеся в злоупотреблении таким положением, путем экономически и технологически необоснованного не возобновления передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства артскважины №7 после ее отключения в связи с аварийной ситуацией и несоблюдения допустимой продолжительности отсутствия электроснабжения потребителей 3 категории надежности, приводят к ущемлению интересов ООО «Ивановоэнергосбыт» и МУПП «Кохмабытсервис», что указывает на наличие нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.                

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией установлено, что электроснабжение артскважины №7 восстановлено со 02.10.2018, что исключает основания для выдачи предписания.

В тоже время, учитывая пояснения Ответчика об осуществлении электроснабжения энергопринимающих устройств артскважины №7 посредством вновь созданной воздушной линии 0,4 кВ на постоянной основе, а также доводы Заявителя и Заинтересованного лица о необходимости внесения изменений в договор энергоснабжения в связи с изменением внешней схемы электроснабжения артскважины №7, и, принимая во внимание, что переоформленные акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ООО «Промэнергосеть» не подготовлены и не направлены после фактической подачи напряжения, Комиссия считает необходимым выдать предписание Ответчику в данной части.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/2018-002 в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Промэнергосеть», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, выразившиеся в злоупотреблении таким положением, путем экономически и технологически необоснованного не возобновления передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства артскважины №7 после ее отключения в связи с аварийной ситуацией, а также несоблюдении допустимой продолжительности отсутствия электроснабжения потребителей 3 категории надежности, и приводящие к ущемлению интересов ООО «Ивановоэнергосбыт» и МУПП «Кохмабытсервис», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Основания для прекращения дела № 02-10/2018-002 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
  3. В связи с возобновлением электроснабжения энергопринимающих устройств артскважины №7 до принятия решения по делу, предписание ООО «Промэнергосеть» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в данной части не выдавать.
  4. Выдать ООО «Промэнергосеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем надлежащего оформления технологического присоединения в связи с изменением внешней схемы электроснабжения энергопринимающих устройств артскважины №7.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 02-10/2018-002

 

26 октября 2018 года                                                                                         г. Иваново                                                                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от 26.10.2018 по делу №02-10/2018-002 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Промэнергосеть» (ул. Ивановская, д. 18, г. Кохма, Ивановская область, 153511, ИНН3702633948, ОГРН1103702027604)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Промэнергосеть» в срок до 12 ноября 2018 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, приведшем к ущемлению интересов МУПП «Кохмабытсервис» и ООО «Ивановоэнергосбыт», а именно:

переоформить и направить в адрес МУПП «Кохмабытсервис» акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с изменением внешней схемы электроснабжения артскважины №7.

 

2. ООО «Промэнергосеть» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны