Определение б/н Определение о назначении дела № 02-15/2017-006 о нарушении а... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-15/2017-006 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 декабря 2017 года                                                                                         г. Иваново

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Заволжское жилищное хозяйство» (далее – Заявитель) от 26.10.2015 (вх. №3790 от 26.10.2015) о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация), выразившихся в передаче объектов водоснабжения д. Коротиха Заволжского муниципального района Ивановской области в хозяйственное ведение МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района».

В ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что спорные объекты водоснабжения д. Коротиха: артезианская скважина кадастровый №37:04:031002:103 и водопроводные сети кадастровый №37:04:000000:786 введены в эксплуатацию в 1963 и 1972 соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В связи с тем, что спорные объекты водоснабжения введены в эксплуатацию в 1963 и 1972 годах, передача прав владения и (или) пользования названными объектами водоснабжения, может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений, заключаемых в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) (путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения).

При рассмотрении заявления установлено, что до 28.02.2015 года спорные объекты водоснабжения находились в пользовании Заявителя по договору аренды муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения в целях осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения от 11.03.2014, заключенному по результатам соответствующего конкурсного отбора. Срок действия данного договора истек 28.02.2015 года. С указанной даты по настоящее время конкурсные отборы на право владения (пользования) спорным муниципальным имуществом Администрацией не проводились.

При этом после истечения срока действия названного договора аренды, Администрация, в нарушение приведенных норм действующего законодательства, передала спорные объекты водоснабжения в безвозмездное пользование Заявителя по договору безвозмездного пользования №8 от 27.02.2015 (срок действия договора с 01.03.2015 по 31.03.2015). Впоследствии данные объекты передавались в безвозмездное пользование Заявителя по договорам на техническое обслуживание №1 от 01.04.2015, №2 от 30.04.2015 и №3 от 01.06.2015.

В соответствии с письмом Администрации от 14.12.2015 №2807 спорные объекты водоснабжения передавались в безвозмездное пользование Заявителя по предложению Департамента ЖКХ Ивановской области на время подготовки какой-либо организации, которая смогла бы взять в концессию все объекты водоснабжения.

Впоследствии спорные объекты водоснабжения были переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Междуреченского сельского поселения» по договору на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом №1 от 24.07.2015 до передачи их в концессию.

Впоследствии, распоряжением Администрации №83-р от 17.12.2015 «О внесении изменений в распоряжение администрации Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района №44-р от 26.06.2015 «О передаче в хозяйственное ведение»» спорное муниципальное имущество было изъято из хозяйственного ведения муниципального предприятия.

17.12.2015 Администрация вновь передала спорные объекты водоснабжения в безвозмездное пользование Заявителя по договору на техническое обслуживание объектов водоснабжения от 17.12.2015. В соответствии с пунктом 2 названного договора, срок его действия установлен на период с 18.12.2015 до подведения итогов конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении соответствующих объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях Администрации, выразившихся в передаче объектов водоснабжения д. Коротиха Заволжского района Ивановской области (артезианская скважина кадастровый №37:04:031002:103 и водопроводные сети кадастровый №37:04:000000:786), являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении исключительно объектами концессионных соглашений, в безвозмездное пользование ООО «Заволжское жилищное хозяйство» без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции выдало Администрации предупреждение от 26 января 2016 года о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанного предупреждения Администрации надлежало в срок до 15.04.2016 прекратить указанные действия, путем принятия мер направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию названными объектами водоснабжения д. Коротиха Заволжского района Ивановской области на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

По ходатайствам Администрации срок исполнения предупреждения неоднократно продлевался и устанавливался соответственно: 01.09.2016,  20.12.2016,  28.04.2017,  14.08.2017,  01.11.2017,  14.12.2017.

В Ивановское УФАС России 18.12.2017 (вх. №4184) вновь поступило ходатайство Администрации от 14.12.2017 №2022 о продлении срока выполнения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 26.01.2016.

Ивановское УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, не усмотрело оснований для его удовлетворения.  

В соответствии с частью 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №74 от 28.12.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело №02-15/2017-006 к рассмотрению на 10 час. 00 мин. 26 января  2018 года  по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, каб. № 411.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-15/2017-006 в качестве ответчика Администрацию Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (юридический и фактический адрес: 155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Максима Горького, д. 6, ИНН: 3703043885).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-15/2017-006  в качестве заинтересованного лица ООО «Заволжское жилищное хозяйство» (фактический адрес: 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Спортивная, 12а).

4.  Предложить лицам, участвующим в деле, в срок до 22.01.2018 представить письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении, с приложением обосновывающих позицию документов.

Явка ответчика, заявителя или их представителей (с  доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Подпись председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны