Определение б/н Определение о назначении дела №02-17/2017-001 о нарушении ан... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-17/2017-001 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 января 2017 г.                                                                                                    г. Иваново
                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление ООО «Эксплуатация» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г.о. Тейково Ивановской области (далее - Комитет) при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (извещение №240816/1031610/01).

При рассмотрении указанного заявления установлено следующее.

24.08.2016 на сайте torgi.gov.ru Комитетом размещено сообщение о предложении инвестора №240816/1031610/01 о заключении концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения объектов коммунальной инфраструктуры, в т.ч. тепловых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения МУП «МПО ЖКХ». Предложение поступило от ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» (далее – ОАО «Тейковское ПТС»).

Возможность заключения концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе определенных в законе лиц установлена ч. 4.1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с ч. 4.5 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.6 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, установлено, что предложение ОАО «Тейковское ПТС» не направлялось в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Кроме того, в ходе осмотра Интернет-сайта https://torgi.gov.ru в части осмотра документов и информации по извещению №24082016/1031610/01 установлено, что на сайте размещено Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 №300. При этом отсутствуют все иные документы, о приложении которых указывается в разделе «Содержание сведений» указанного Предложения. В частности, к данному Предложению не приложен проект концессионного соглашения, а также отсутствуют существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (за исключением описания объекта концессии и срока передачи объекта концессионного соглашения).

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вместе с тем, в изложенной ситуации только 1 претендент обладал полной информацией об условиях концессионного соглашения – ОАО «Тейковское ПТС», поскольку само являлось инициатором его заключения. Все иные претенденты не имели возможности получить полную информацию об условиях концессионного соглашения, о  долгосрочных параметрах деятельности концессионера в связи с неразмещением данных сведений на сайте https://torgi.gov.ru. Тем самым, Комитет ограничил право потенциальных концессионеров на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе, в связи с чем в бездействии Комитета усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18.01.2017 №003 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г.о. Тейково Ивановской области (155040, г. Тейково, ул. Октябрьская, д.2а) п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-17/2017-001 к рассмотрению на 06 марта 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г.о. Тейково Ивановской области,

- заявителя - ООО «Эксплуатация»,

- лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области.

 

Явка представителя ответчика (с документами, подтверждающими полномочия либо доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Подпись председателя Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны