Решение б/н Решение по жалобе гр. <...> на действия организатора торгов... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

Решение

 

  1. октября 2018 г. город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Моторова Артемия Андреевича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Управления координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково (для ведения личного подсобного хозяйства, извещение №110918/0589698/01),

в присутствии:

- представителя организатора торгов - Управления координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района – Патовой Е.Ю. по доверенности от 30.10.2018,

в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Моторова Артемия Андреевича (далее - Заявитель) (вх. №147гр от 11.10.2018) на действия Управления координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района (далее - организатор торгов, Управление) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково (с кадастровым номером 37:05:000000:1560, площадью 1537 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства), в соответствии с извещением №110918/0589698/01 от 19.09.2018, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru/ (далее - извещение о проведении аукциона от 19.09.2018).

Исходя из содержания рассматриваемой жалобы, заявитель указывает, что информация на публичной кадастровой карте о данном участке отсутствует, а также указанный кадастровый номер не соответствует ни одному земельному участку на кадастровой карте и сведениям Росреестра.

Относительно довода, приводимого Заявителем в обоснование поданной жалобы, организатором торгов в материалы рассматриваемой жалобы представлены письменные возражения от 25.10.2018 №5629.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из содержания жалобы Моторова А.А., данная жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Организатор торгов обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Управление представило возражения на жалобу, в которых указало, что были соблюдены все условия пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

За весь период проведения аукциона в адрес организатора торгов запросов на разъяснения не поступало. Жалоб, за исключением гр. Моторова, по торгам не зарегистрировано.

На основании изложенного, Управление с доводами Моторова А.А. не согласно и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.

 

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и Управления, рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2018.

На заседание Комиссии Заявитель и представитель организатора торгов не явились.

На заседании Комиссии 19.10.2018 в целях получения дополнительной информации, руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ивановское УФАС России продлило срок принятия решения по указанной жалобе.

На заседание Комиссии 30.10.2018 заявитель не явился, представителя не направил. Представитель Управления с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Управления, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении о проведении 19.09.2018 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся следующие сведения:

Организатор торгов: Управление координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района, адрес: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46

Телефон: 8 (4932)30-87-61, e-mail: uzo@ivrayon.ru.

Решение о проведении аукциона приято администрацией Ивановского муниципального района постановлением от 31.07.2018 № 1081 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково».

Проведение аукциона осуществляется в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Предмет аукциона: Право заключения договора аренды земельного участка из земель категории «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером 37:05:000000:1560, площадью 1537 кв.м, с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково, в границах, указанных в кадастровой выписке:

Местоположение: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково

Площадь: 1 537 кв.м.

Кадастровый номер: 37:05:000000:1560

Территориальная зона: зона индивидуальной жилой застройки – ЖЗ-5

Разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства

Обременения: нет

Ограничения использования: нет

Категория земель: земли населенных пунктов

  • цена права заключения договора аренды земельного участка: 95% от кадастровой стоимости земельного участка — 202 917 (двести две тысячи девятьсот семнадцать) рублей 05 копеек (НДС не облагается).

Шаг аукциона: 3% от начальной цены – 6 087 (шесть тысяч восемьдесят семь) рублей 51 копейка.

Размер задатка: 95% от начальной цены в сумме 192 771 (сто девяносто две тысячи семьсот семьдесят один) рубль 20 копеек.

Параметры разрешенного строительства: количество этажей – 1-3 эт., максимальный процент застройки – 60, минимальный процент озеленения – 20, высота с мансардным завершением до конька скатной кровли – до 14 м., высота ограждения земельных участков – до 2 м., отступ от границ земельного участка до индивидуального жилого дома–не менее 3 м.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: 1. Минимальные отступы от красной линии, от границ смежных земельных участков, уровень обеспеченности стоянками принимать в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки Беляницкого сельского поселения, утвержденных решением Ивановского муниципального района от 28.12.2017 №348.

2. Минимальное расстояние от границ земельного участка до строений, а также между строениями: отступ от границ земельного участка до отдельно стоящих вспомогательных сооружений – не менее 1 м; отступ от красных линий – не менее 5 м.; предельная (минимальная и максимальная) площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 0,04-0,20 га; предельная (минимальная и максимальная) площадь земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства - 0,04-0,5 га.

Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: Согласно сведениям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» техническая возможность подключения к электрическим сетям не имеется, так как для подключения необходимо выполнить ряд технических мероприятий по строительству электросетевых объектов, объем которых определить в настоящий момент невозможно в виду отсутствия технических параметров присоединяемых объектов. Согласно сведениям АО «Водоканал» техническая возможность подключения к сетям водоснабжения объектов имеется. Согласно сведениям АО «Газпром газораспределение Иваново», техническая возможность подключения к сетям газораспределения объекта, планируемого к строительству на земельном участке, по состоянию на 08.08.2018 имеется.

 

Рассмотрев довод Моторова А.А., Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании пп.1 п.8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации».

Согласно кадастровой выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 01.09.2018 № КУВИ-001/2018-7030623 участок поставлен на кадастровый учет 20.07.2018, таким образом, данный участок может являться предметом аукциона.

На основании ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон), Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона публичные кадастровые карты и дежурные кадастровые карты ведутся органом регистрации прав в электронной форме.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона именно орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Также согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, регулирующей порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Из представленных материалов и пояснений представителя организатора торгов следует, что все заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с предметом торгов. Таким образом, организатором торгов для всех заинтересованных лиц созданы равные условия участия во всех процедурах, в том числе, обеспечены равные условия для ознакомления с предметом торгов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково (с кадастровым номером 37:05:000000:1560, площадью 1537 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства), в соответствии с извещением №110918/0589698/01 организатор торгов действовал в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, права и законные интересы гражданина Моторова А.А. нарушены или ущемлены не были.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Моторова Артемия Андреевича на действия организатора торгов - Управления координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Беляницкое сельское поселение, д. Дьяково (для ведения личного подсобного хозяйства, извещение №110918/0589698/01) необоснованной.

 

2. Предписание организатору торгов - Управлению координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Строганова О.П.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Валиуллина Я.М.

 

 

Гусева Т.С.

 

 

Чугунова Е.Е.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны