Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

           Решение

 

11 декабря 2018 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу «Ч» от 02.12.2018 на действия Комитета имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района при проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение №311018/25664497/01),

в присутствии:

- представителя «Ч»  –  <…>по доверенности от 10.12.2018,

- представителей Комитета – <…> на основании постановления Администрации от 26.10.2017 №479 и <…> по доверенности от 10.12.2018 №2,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба «Ч» от 02.12.2018 на действия Комитета имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района (далее - Комитет) при проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение №311018/25664497/01).

Заявитель указывает, что организатор торгов разместил на официальном сайте https://torgi.gov.ru сразу два протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно первому протоколу, размещенному 29.11.2018 в 12.43, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе «П» и о допуске  к участию «Ч»  Согласно второму протоколу, размещенному 29.11.2018 в 17.50, оба заявителя («Ч» и «П») допущены к участию в аукционе.

Заявитель указывает, что разместив два протокола с различными решениями, организатор торгов внес в неясность и неопределенность в результат рассмотрения заявок.

Комитет представил письменные пояснения относительно доводов жалобы и указал, что 28.11.2018 в 09-00 часов состоялось заседание комиссии по допуску на участие в аукционе заявителей, представивших заявки. По результатам заседания комиссией принято решение  о допуске обоих заявителей к участию в аукционе.

29.11.2018 оба заявителя («Ч» и «П») надлежащим образом уведомлены о допуске к участию в аукционе. «П» уведомление вручено лично 29.11.2018, «Ч» уведомлен телефонограммой, также уведомление направлено заказным письмом с уведомлением.

29.11.2018 протокол заседания комиссии от 28.11.2018 опубликован на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на официальном сайте Пестяковского муниципального района. При размещении указанного протокола установлен факт размещения иного протокола, в связи с чем организатор торгов разместил информацию о недействительности ранее размещенного протокола. В настоящее время по данному факту проводится проверка.

04.12.2018 состоялся аукцион по продаже вышеназванного земельного участка. При этом заявитель жалобы был уведомлен о необходимости обеспечить свое присутствие на торгах. Однако согласно регистрации участников был зарегистрирован только один участник – «П» В связи с изложенным, права и законные интересы заявителя не были ущемлены и не нарушены в результате проведения торгов, так как заявитель к торгам был допущен, решение не участвовать в процедуре торгов принимал самостоятельно.

На основании изложенного, Комитет считает жалобе необоснованной и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 11.12.2018.

На заседании Комиссии 11.12.2018 представитель «Ч» поддержал позицию в соответствии с жалобой.

Представители Комитета пояснили, что при рассмотрении заявок Комиссией первоначально составлен протокол, в соответствии с которым заявка «П» была отклонена, поскольку у комиссии возник вопрос, почему «П» подана копия только двух листов паспорта. Некоторые члены комиссии посчитали, что необходимо предоставление копии всех листов паспорта.

Однако в связи с тем, что мнения членов комиссии разделились, был подготовлен второй протокол.

Представители Комитета также пояснили, что первоначальный протокол (в соответствии с которым заявка «П» отклонена) был признан недействительным.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Основанием проведения торгов по извещению №311018/25664497/01 является  Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 05.09.2018 года № 360 «О проведении аукциона по продаже земельных участков из земель,  находящихся в государственной неразграниченной  собственности».

31.10.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Согласно извещению о проведении названного аукциона:

Организатор аукциона: Комитет имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии  администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области.

Место, дата, время и порядок проведения аукциона: аукцион состоится по адресу: Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20 (2-й этаж) в 9.00 часов 04 декабря 2018 года.

Предмет аукциона:

           Земельный участок с кадастровым номером 37:12:032204:157, площадью 3001 кв.м., местоположение: Ивановская обл., Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Советская, д.187А, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование (назначение) – объекты гаражного назначения (согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).

Техническая возможность подключения к сетям центрального водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения данного объекта отсутствует. Технологическое присоединение объекта к электрическим сетям возможно. Плата за подключение осуществляется при заключении договора на оказание услуг на присоединение с организацией, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.

Земельный участок находится в территориальной зоне ПК-1 «Зона производственных объектов». Параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости для указанной зоны приведены в приложении к настоящему извещению.

Начальная цена предмета аукциона: начальный размер цены продажи земельного участка 312104 рублей (триста двенадцать тысяч сто четыре рубля)  (НДС не облагается) установлена с учетом отчета № 07/10-818 от 07.08.2018 по определению  рыночной стоимости земельного участка независимого оценщика.

Дата, время и место определения участников аукциона: определение участников аукциона (признание претендентов участниками аукциона или отказ в допуске претендентов к участию в аукционах) осуществляется по месту приема заявок   «28» ноября 2018 года в 9.00 час.

Время, дата и место подведения итогов аукциона: 9.00 час. «4» декабря 2018 года, по адресу: Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20 (2-й этаж Комитет ИЗОПРИЭ администрации района).

Отношения по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 39.12 ЗК организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Ивановским УФАС России установлено, что в целях участия в аукционе заявки поступили от двух заявителей – «Ч» и «П».

28.11.2018 Комиссией по проведению аукциона рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе и составлен протокол №5.1 от 28.11.2018, в соответствии с которым «П» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что поданная заявка не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ.

Вместе с тем, мнения членов комиссии относительно допуска заявки «П» разделились, и первоначальный протокол признан недействительным. Комиссией изготовлен новый протокол №5.1 от 28.11.2018, в соответствии с которым «Ч» и «П» допущены к участию в аукционе и признаны участниками данного аукциона.

Вместе с тем, Ивановское УФАС России приходит к выводу, что указанными действиями организатор торгов нарушил ч. 9 ст. 39.12 ЗК, поскольку порядок рассмотрения заявок не предусматривает возможности составления двух и более протоколов, изменения первоначального протокола и пересмотра принятого решения с последующим принятием нового решения. При этом рассмотренные обстоятельства не свидетельствуют о том, что Комитетом была допущена техническая ошибка. Комитетом не отрицается факт того, что сначала был составлен один протокол, но впоследствии решение было изменено и составлен новый протокол рассмотрения заявок.

Также Комиссией Ивановского УФАС России оценены обстоятельства рассмотрения организатором торгов поданных заявок.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичные требования сформулированы в аукционной документации.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ заявители должны представлять, в том числе, копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаметальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно п. п. 23 п. 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст), копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, участник аукциона в качестве копии документа, удостоверяющего личность, предоставляя копию паспорта гражданина РФ, обязан предоставить копии всех 20-ти страниц данного паспорта с точным воспроизведением текста и размера документа.

Ивановским УФАС России установлено, что «Ч» представлена надлежащая копия паспорта, содержащая копии всех страниц паспорта. При этом «П» представлены копии только двух страниц паспорта. Следовательно, «П» не соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, что в силу п. 1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ должно было стать основанием для отказа «П» в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов нарушены положения п. 1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

Также Ивановским УФАС России установлено, что при рассмотрении заявок (что отражено во втором протоколе рассмотрения заявок) организатором торгов допущено нарушение Положения о комиссии по организации и проведению аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Пестяковского муниципального района (утв. Постановлением администрации Пестяковского муниципального района от 28.06.2018 №231, далее - Положение).

В соответствии с абз. 2 п. 11 Положения для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

Состав Комиссии утвержден Приложением №2 к Постановлению администрации Пестяковского муниципального района от 28.06.2018 №231 и включает 8 членов.

Рассмотрение заявок осуществлялось Комиссией в полном составе. Однако за допуск «П» проголосовало только 3 члена Комиссии; председатель Комиссии – Смирнов М.Е. проголосовал против, остальные члены (4 человека) воздержались от принятия решения. Тем самым, имеет место нарушение абз. 2 п. 11 Положения, поскольку решение о допуске к участию в аукционе заявки «П» принято не большинством голосов.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Ч» от 02.12.2018 на действия Комитета имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района при проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение №311018/25664497/01) обоснованной.

 

2. Признать организатора торгов - Комитет имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района нарушившим п. 1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ при рассмотрении заявки «П».

 

3. Выдать Комитету имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района предписание об устранении допущенного нарушения, для чего в срок до 20.12.2018

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов,

- вернуться на стадию рассмотрения поданных заявок,

- рассмотреть заявки в строгом соответствии с ч. 1 и ч. 8 ст. 39.12 ЗК и с учетом выводов, сделанных в настоящем решении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

     

               Строганова О.П.

       

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                        Гусева Т.С.

 

 

                  

                   Чугунова Е.Е.

 

 

 

             Валиуллина Я.М.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2018-027

 

11 декабря 2018 г.                                                                                                           г. Иваново

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллина Я.М. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.12.2018, принятого по итогам рассмотрения жалобы «Ч» от 02.12.2018 на действия Комитета имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района при проведении аукциона по продаже земельного участка (извещение №311018/25664497/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету имущественных, земельных отношений, природных ресурсов и экологии администрации Пестяковского муниципального района в срок до 20.12.2018:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов,

- вернуться на стадию рассмотрения поданных заявок,

- рассмотреть заявки в строгом соответствии с ч. 1 и ч. 8 ст. 39.12 ЗК и с учетом выводов, сделанных в настоящем решении.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

     

               Строганова О.П.

       

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                        Гусева Т.С.

 

 

                  

                   Чугунова Е.Е.

 

 

 

             Валиуллина Я.М.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны