Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ООО "... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 01 августа 2017 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2017-16, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие заявителя - <…>;

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Частник» (ИНН 3730002662, юридический адрес: 153000 г.Иваново, ул. Красной Армии, д.7А);

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>;

в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «Аркадия плюс» (ИНН 3702566522, юридический адрес: 153008 г.Иваново, ул. Московская, д.55),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по факту распространения в газете «Частник-Среда» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на стр. 20 газеты «Частник-Среда» №16 (3687) от 26.04.2017 опубликована реклама под заголовком «Ваша «Философия красоты», в которой:

- сообщается о смене адреса Центра профессиональной косметологии «Философия красоты» (приведен адрес: ул. Московская, д.55);

- рекламируется оказание следующих назначаемых врачом процедур: лимфодренаж, криомоделирование аппаратом Coccon, LPG-массаж, эндосфера-терапия;

-    указана лицензия ЛО-I 37 №00063, выданная Департаментом здравоохранения 24.02.2009г.

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Кроме того, указанная публикация содержит признаки нарушения ч.8 ст.24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Частник-Среда» №16 (3687) от 26.04.2017.

Ивановским УФАС России по данному факту 13 июля 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   направлена на привлечение внимания к нескольким объектам рекламирования, в том числе Центру профессиональной косметологии «Философия красоты» и проводимым процедурам: лимфодренажу, криомоделированию аппаратом Coccon, LPG-массажу, эндосфера-терапии;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;

-    адресована неопределенному кругу лиц.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00359 от 12 мая 2017 года учредителем газеты «Частник-Среда» является ООО «Частник». В своих письменных пояснениях Общество факт нарушения Закона о рекламе не признало, сообщив, что в рассматриваемой публикации был ошибочно указан только номер лицензионного бланка. С целью исправления указанной опечатки соответствующий номер лицензии ЛО-37-01-000154 от 24.02.2009 на осуществление медицинской деятельности был уточнен в газете «Частник-Среда» №18 (3695) от 10.05.2017.

Кроме того, в письменных пояснениях ООО «Частник» указано, что рассматриваемая реклама согласована с рекламодателем и опубликована в рамках договора на размещение рекламной продукции от 20 апреля 2017 года, заключенного с <…>

В ответе на запрос Ивановского УФАС России <…> факт нарушения Закона о рекламе также не признала, указала, что рекламируемые услуги оказывает ООО «Философия красоты», которое расположено по адресу: г. Иваново, ул. 10-я Сосневская, д.109, при наличии соответствующей лицензии.

Позже <…> представила в Ивановское УФАС России уточнение, согласно которому услуги, описанные в рассматриваемой статье, оказывает не ООО «Философия красоты», а ООО «Аркадия плюс», при этом в данном случае «Философия красоты» - это брендовое наименование.

Действительно, из материалов дела следует, что указанная ООО «Частник» лицензия ЛО-37-01-000154 от 24.02.2009 выдана Департаментом здравоохранения Ивановской области ООО «Аркадия плюс» на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Иваново, ул. 10-я Сосневская, д.109 при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи по косметологии (терапевтической).

В письменных пояснениях ООО «Аркадия плюс» указало, что осуществляет свою деятельность по указанному в лицензии адресу, однако в связи с введением в эксплуатацию нового корпуса Центра профессиональной косметологии «Философия красоты» в настоящее время подана заявка в Департамент здравоохранения Ивановской области на получение еще одной лицензии для оказания медицинских услуг по адресу: ул. Московская, д.55.

Кроме того, как следует из пояснений ООО «Аркадия плюс», лимфодренаж,  LPG-массаж, и эндосфера-терапия как вид медицинской деятельности относятся не к косметологии, а к медицинскому массажу.

Так, лимфодренаж - это массаж, при котором происходит активное воздействие на тело вдоль линий лимфотока, LPG – это вакуумно-роликовый массаж, при котором идет воздействие на подкожно-жировую клетчатку и кожу, эндосфера-терапия – это также массаж, который основан на компрессии и глубокой микровибрации (воздействие на венозную кровь и лимфу).

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что рассматриваемая реклама была опубликована ООО «Частник»  с  нарушением  требований п.7 ст.7 Закона о рекламе.

Вместе с тем, ООО «Частник» в своих письменных пояснениях сообщило, что отрицает возможность допущенного нарушения ч.8 ст.24 Закона о рекламе в рассматриваемой публикации, т.к. при ее подготовке информация о рекламируемых услугах проверялась на соответствие Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н (далее - Номенклатура медицинских услуг).

Однако при решении вопроса об отнесении рекламируемых в рассматриваемой рекламе услуг к понятиям медицинская услуга либо метод профилактики, диагностики и лечения Комиссия руководствуется пояснениями ООО «Аркадия плюс», лица непосредственно оказывающего указанные услуги. Кроме того, такая услуга как криомоделирование аппаратом Coccon отсутствует в Номенклатуре медицинских услуг.

Таким образом, в данном случае криомоделирование аппаратом Coccon следует отнести к понятию метода оказания медицинской услуги.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает ч.8 ст.24 Закона о рекламе.

За нарушение требований п.7 ст.7, ч.8 ст.24 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу Центра профессиональной косметологии «Философия красоты», опубликованную на стр. 20 газеты «Частник-Среда» №16 (3687) от 26.04.2017, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования п.7 ст.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Частник» предписание о прекращении нарушения п.7 ст.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

03 августа 2017 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 03 августа 2017 года по делу №03-31/2017-16 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Частник» (ИНН 3730002662, юридический адрес: 153000 г.Иваново, ул. Красной Армии, д.7А) устранить выявленные нарушения п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) для чего в срок до 11 августа 2017 года прекратить распространение в газете «Частник-Среда» (в том числе электронной версии) и других учрежденных Обществом изданиях ненадлежащей рекламы Центра профессиональной косметологии «Философия красоты» до получения ООО «Аркадия плюс» (ИНН 3702566522, юридический адрес: 153008 г.Иваново, ул. Московская, д.55) соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе оказание услуг (работ) по медицинскому массажу по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д.55.

2.  ООО «Частник» устранить выявленные нарушения ч.8 ст.24 Закона  о рекламе для чего в срок до 11 августа 2017 года прекратить распространение в газете «Частник-Среда» (в том числе электронной версии) и других учрежденных Обществом изданиях ненадлежащей рекламы применяемых в Центре профессиональной косметологии «Философия красоты» методов профилактики, диагностики и лечения, а именно метода криомоделирования аппаратом Coccon.

3. ООО «Частник» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16 августа 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны